Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Версия Барни / Barney's Version


Слушайте на http://www.radiobaku.com 
  еженедельная "
Горячая десятка" - все о кинохитах этой недели

Сегодня мы поговорим о прошлогоднем фильме. Впрочем, бьюсь об заклад – многие о нем даже не слышали – в России его вообще не прокатывали, а потому и к пиратам он пока не попал. И это несмотря на то, что сам фильм получил малого льва в Венеции, а исполнителя главной роли Пола Джаматти наградили Золотым глобусом. Итак,

 Версия Барни
/ Barney's Version /

Страна: Канада
Жанр: драма, комедия
Год: 2010
Продолжительность: 134  мин


Режиссер: Ричард Дж. Льюис /Richard J. Lewis
В ролях: Пол Джаматти /Paul Giamatti, Розамунд Пайк /Rosamund Pike, Дастин Хоффман /Dustin Hoffman и др.

 

Жанр фильма с полным основанием можно отнести к разряду трагикомедий – все начинается легко и смешно, а заканчивается на высочайшей трагической ноте. Перед нами проносится вся жизнь Барни – телевизионного продюсера компании «Совершенно ненужная продукция», выпускающей мыльные оперы. Бесшабашного, неполиткорректного, импульсивного, обожающего хоккей, но главное – беззаветно любящего свою бывшую жену. Кстати, третью по счету.
Фильм – экранизация одноименного романа канадского классика Мордехая Рихлера. Интересно, что, судя по отзывам читателей, фильм гораздо лучше романа, очень прохладно принятого критиками и публикой.
Джаматти безусловно сыграл просто великолепно и даже странно, что его не номинировали на Оскар – это, пожалуй, его лучшая роль. Последняя сцена, где сын потихоньку закуривает для Барни (точнее для того, что от него осталось) сигару, невозможно смотреть без слез. Но даже при всех моих восхвалениях в адрес Джаматти надо признать, что сцены, где в кадре появляется Иззи, отец Барни, остаются за Дастином Хоффманом, просто феерически сыгравшем свою роль. «Чтобы проникнуть в суть каждой сцены, Хоффман выворачивает ее наизнанку, превращает в картину Пикассо. Мне остается только за ним следовать – он всегда знает, что делает» — говорит Пол Джаматти.
Лучший кадр – пожалуй, сцена в морге – плачущий от смеха (или смеющийся от плача) Барни над телом своего отца.
Ближайшие ассоциации – «Последний шанс Харви» с тем же Дастином Хоффманом, «Вдали от нее» от Сары Поли и в чем-то книги Джона Ирвинга. Не столько сюжетом, сколько интонациями. Кстати, если вы не видели оба упомянутых фильма, то бегите смотреть. Но не сразу – три подобных фильма подряд это явный перебор.
Итого – прекрасный сюжет и великолепное исполнение – один из лучших фильмов прошлого года. Смотреть просто обязательно.

   

 

приходите в гости к нам: 
обсуждение этого фильма:
 http://www.baku.ru/pubs/reviews/page-91481.php  
Киноклуб с обсуждениями, новостями и огромным каталогом фильмов: http://www.baku.ru/club/movie/
или пишите мне на 
eugene_vig@hotmail.com 
    

А еще у нас появилось свое радио, а там передача о кино "Человек с бульвара"!!
Слушайте нас по адресу http://www.radiobaku.com.


В избранное