Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Полторы комнаты, или сентиментальное путешествие на Родину


Слушайте "Человек с Бульвара" на  http://www.radiobaku.com.  Выпуск#3 "про елки" 

Впереди у нас раздача глобусов, объявление номинантов на Оскар – будет масса поводов поговорить о новых фильмах. Тем более, что часть из них нигде кроме Штатов еще не вышла  на широкий экран. Поэтому, дадим тем, кто еще не успел приобщиться к новинкам еще один шанс, а мы, тем временем,  отдадим старые долги и поговорим о лучшем российском фильме прошлого года (по-крайней мере по версии Ники). Кстати, если я не ошибаюсь, этот фильм был номинирован от России на Оскар в прошлом году. Так вот – за него, в отличие от нынешнего номинанта («Край, для тех, кто не в курсе) не стыдно.  

 

Полторы комнаты, или сентиментальное путешествие на Родину

 

Страна: Россия
Жанр: драма, биография
Год: 2009
Продолжительность: 130
  минут


Режиссер: Андрей Хржановский
В ролях:
 Алиса Фрейндлих, Сергей Юрский, Григорий Дитятковский и др. 

5 из 5 

Фильм, о котором сегодня пойдет речь – не для всех. И, может быть, даже не для меня, пишущего о нем. Мне он порой казался затянутым, скучным, слишком документальным. Но в этом фильме есть две вещи, которые не могут оставить равнодушным почти никого – это дуэт Алисы Фрейндлих и Сергея Юрского, и великолепные мультяшные вороны. А все остальное это фон, фон для ностальгии по стране под названием Детство, эмигрантами которой мы все являемся…
Бродский на вопрос о возвращении на Родину отвечал, что если приезжать, то только анонимно. Создатели фильма предположили, что подобное путешествие все-таки состоялось. Пожилой Бродский анонимно приезжает в Питер, по дороге вспоминая всю свою жизнь. Тут будет и черная икра в магазинах, и книга о вкусной и здоровой пище (сцена со Сталиным может быть и нужна, но как же, как же мне набили оскомину подобные сцены!), и музыка на костях, и все, все, все. Плюс стихи Бродского. И его ожившие рисунки (тут просто невозможно не вспомнить многочисленные пушкинские мультфильмы). 
Фильм – чудесный сплав игрового, мультипликационного и документального кино. И в этом его неповторимость и, возможно, один из минусов. Потому что лично мне вкрапления мультипликации очень часто казались лишними. Но при этом, как отдельные истории они были бы просто замечательны. Чего стоят уже упомянутые мной две вороны, в которых переселились души родителей поэта или улетающая стая музыкальных инструментов.
Еще один минус в моих глазах это то, что относительно молодых еще родителей играют уже очень взрослые актеры. Да, я читал, что режиссер объясняет подобное несовпадение строками Бродского о том, что родителей в воспоминаниях видят такими, какими видели их в последний раз. Может быть. Не знаю. Мне поначалу это здорово мешало, даже несмотря на превосходную игру замечательных актеров, которыми просто невозможно не восхищаться и именно из-за которых обязательно надо посмотреть этот фильм.
Лучший кадр – пронзительно грустная сцена ухода родителей (надо заметить, что нечто подобное уже было в рязановской "Мелодии для флейты") и Алиса Фрейндлих, поющая в телефонную трубку своему далекому сыну "Жизнь коротка, спят облака, и лежит у меня на ладони…"
Итого, фильм не для всех. Но смотреть нужно. Хотя бы для того, чтобы успеть  еще раз увидеть как играют Великие.

   

 

Внизу страницы можно найти маленькие буковки и цифры, приглашающие вас оценить этот выпуск (не сам фильм , а то, что я о нем насочинял).
Не ленитесь, жмите – вам ничего не стоит, а мне будет приятно. Спасибо.
 
                  

приходите в гости к нам: 
обсуждение этого фильма:
 http://www.baku.ru/pubs/reviews/page-88007.php
Киноклуб с обсуждениями, новостями и огромным каталогом фильмов: http://www.baku.ru/club/movie/
или пишите мне на 
eugene_vig@hotmail.com 

А еще у нас появилось свое радио, а там передача о кино "Человек с бульвара"!!
Слушайте нас можно по адресу http://www.radiobaku.com.


В избранное