Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Юленька:


Юленька

Год выпуска: 2009
Страна:  Россия
Жанр:  Триллер, ужасы
Продолжительность:  96 минут

Режиссер: Александр Стриженов
В ролях: Марат Башаров, Дарья Балабанова, Оксана Лаврентьева, Ирина Купченко, Анна Казючиц и др.

оценка 4 из 5


"Юленьку" я начинала смотреть трижды и все три раза благополучно засыпала под неё буквально на первых 15-ти минутах просмотра. Вчера мне, наконец, удалось посмотреть весь фильм. Обзор на него я решила не писать. Как-то не впечатлило меня это кино. Но утром передумала. Почему? Да потому, что всю ночь мысли мои возвращались к этой картине.  А значит, фильм все-таки зацепил.  Просто я сразу этого не почувствовала. Обзор написала. Потом посмотрела киноленту еще раз…и переписала для вас обзор. Мне кажется, что картина должна заинтересовать многих.
Итак, о чем же "Юленька"? О любви, о предательстве, о жестокости и об одиночестве. О том,  как может быть безжалостен  человеческий эгоизм. А еще о том, как мы частенько сами бываем виноваты в том, что с нами происходит в жизни.

Сюжет в общем интересный:
В городок без названия (фильм снимали в Ялте) приезжает бывший университетский преподаватель Белов (Марат Башаров). С ним  гражданская  жена Лера (Оксана Лаврентьева), страдающая астмой, и ее 11-летняя дочь Настенька (Александра Дыхне). Он устраивается на работу в провинциальную женскую гимназию. Учебным заведением руководит властный завуч, этакий фюрер в юбке, любящий вставлять немецкие слова в свою речь (Ирина Купченко). Белова  сразу же назначают классным руководителем 5-го класса. Ученицы, все как на подбор, жутковатые девочки в клетчатых юбочках, белых гольфиках, с бантами в волосах, ведут себя очень прилежно, каждое утро маршируют строем под барабанную дробь. Но класс совсем не простой. В нем учится Юленька (Дарья Балабанова). Очень милая  лапушка, ангельское личико, огромные, голубые, мудрые, но очень злые глаза. Она обладает некоторыми способностями влиять на поведение людей и животных.  В голове этой юной девочки совсем недетское сознание, что и предопределяет её поведение. Юленька  очень хорошо знает, что ей нужно и как этого достичь. Сопротивляться её желаниям не имеет смысла, это только приводит к угрозе собственной жизни. Её любимая сказочная героиня "Снежная королева".  И если какой другой ребенок, имеющий некоторые признаки аномального развития (в хорошем смысле этого слова), направляет этот дар на учебу, то Юленька творит зло. Она просто убивает, причем очень хладнокровно и с особой жестокостью. В этой девочке нет ни жалости, ни раскаяния. Вот такой маленький монстр.
Несколько месяцев назад Сонечка, ученица того же класса, покончила с собой, выбросившись из окна. Белов, как  классный руководитель пытается понять, что происходит с его классом, да и вообще вокруг него самого. Его волнует странное поведение девочек: собрав дневники, в одном из них он находит записку "Спасите нас", но девочка, написавшая записку, отказывается с ним разговаривать.  Его преследуют ночные кошмары, в которых является погибшая Соня, и он не может понять о чем девочка хочет предупредить его.  А самое главное - Юля с первого дня проявляет особый интерес к учителю, как, впрочем, и мама Юленьки (Анна Казючиц), этакая томная субтильная мадам, с похотливым желанием в глазах. А еще в городке находят утопленника. Мужчину сначала накачали сильнодействующим снотворным, а потом утопили. Расследованием занимается местный Пуаро (Александр Стриженов). Что и как происходит дальше, я рассказывать не буду, смотрите сами...

Что такое хороший триллер?  Это умело закрученный сюжет, держащий зрителя в напряжении. В "Юленьке" каждое действие предсказуемо.  Хотя некоторое напряжение сюжет вызывает,  музыка Аркадия Укупника создает нужную атмосферу. Мистики как таковой  в фильме нет,  и это, скорее, достоинство фильма чем недостаток.  Зато четко в "Юленьке" проглядывается влияние Алексея Балабанова (Даша его дочь). Только вместо  кровати с мертвым солдатом (Груз 200), у Стриженова - утопленник, вырванный позвоночник и изуродованная спина трупа без этого самого позвоночника.
Операторская работа Артура Гимпель на достаточно хорошем уровне, сам он на  пресс-конференции рассказал, что для этого фильма он выбрал особую эстетику - стиль ретро-фьючерс, соединил в одной картинке прошлое и будущее. Скорее, этот прием можно обозначить как создание универсального хронотопа (время и пространство), в котором происходит действие фильма. Зритель не может понять, насколько современна эта история и где она происходит. Все слишком условно. (http://www.proficinema.ru/distribution/reviews/detail.php?print=Y&ID=50275 ).
 А как по мне, так есть перегиб с крупными планами.
Не могу сказать, что актерская игра безупречна. Конечно, есть и огрехи, но  Башаров, на мой взгляд, справился с ролью отлично (хотя многие остались им недовольны). Не переигрывает. Он реально  показывает состояние, эмоции и переживания  человека, попавшего в подобную ситуацию. Уверена, что любой бы заистерил окажись на его месте. Сам о своей роли  Башаров говорит так: "После выхода этого фильма все мужское население меня проклянет. Потому что мой персонаж показал всем мужикам, что нельзя изменять родным и близким. Мы все счастливые, что нас не настигает такая страшная кара, а за все в жизни нужно платить. И мой герой за мимолетное наслаждение и собственную глупость поплатился всем, что у него было в жизни. Он потерял все!" (http://www.kleo.ru/items/news/2009/02/16/navka.shtml).
Актриса, сыгравшая Юлю,  полностью передала характер своей героини.  Играла эмоционально, правдиво, поэтому, глядя на экран, Юленьке веришь и страшишься её. Вероятно, в девочке сказываются гены и природа решила не отдыхать на ней.
Все остальные тоже неплохо смотрелись, за исключением Лаврентьевой. Её игра была на абсолютном нуле.
Совершенно неожиданным для меня стал финал фильма. Хотя, по законам жанра его и можно было предугадать, я (идя на поводу у своего стереотипного мышления - отечественный фильм - значит и финал как в сказке) ожидала наказания зла. А получилось все как в жизни, и появилась уверенность, что обязательно будет "Юленька-2".
Ну, и конечно, не могу не отметить постельные сцены. Их в фильме две. Снято, на мой взгляд, выразительно, чувственно, эротично.  Башаров выглядит совершенным мачо.
Ближайшие ассоциации: "Плохой сын" с Макколей Калкиным и Эладжа Вудом,  "Керри", "Омен".
Лучший кадр: Башаров с Казючиц на красных простынях.
Итого - советую посмотреть, во-первых, новое направление в российском кино, а во-вторых, есть над чем призадуматься.

приходите в гости к нам:
обсуждение этого фильма: http://baku.ru/pubs/reviews/13241_ru.php
каталог фильмов со всеми новинками, не вошедшими в обзор: http://www.baku.ru/ctg-list.php?id=1&t=cmm&cmm_id=39
каталог книг: http://baku.ru/ctg-list.php?id=3&t=cmm&cmm_id=69
или пишите мне на eugene_vig@hotmail.com


В избранное