Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чтец / Reader


Это странный обзор – я разрывался между желанием не выдать основной неожиданности сюжета и невозможностью о ней умолчать. Поэтому по тексту рассыпаны звездочки. Если вы уже смотрели фильм, или вам очень хочется узнать, что будет дальше – читайте все. Если же вы хотите оставаться в неведении до просмотра – звездочки не для вас.

Чтец
/Reader/

Жанр: драма
Производство: США, Германия
Год: 2008
Продолжительность: 124 мин
 
Режиссер: Стивен Долдри/Stephen Daldry
В ролях: Кейт Уинслет/Kate Winslet, Рэйф Файнс/Ralph Fiennes, Дэвид Кросс/David Kross и др.

оценка 5 из 5

Ну вот: сегодня последний обзор перед Оскарами и, судя по всему, последний претендент на Оскара, который я успею посмотреть до церемонии.
Фильм, сумевший переломить мои, уже сложившиеся, симпатии, и стал моим фаворитом.
Может быть, все дело в том, что сюжет был для меня полнейшей неожиданностью. Предполагалось, что фильм будет о любви. Точнее, о первой любви: вполне понятная и занятная линия бурного романа (некоторые назовут это совращением) 15-летнего мальчика и зрелой женщины. И так и было в первой половине фильма. Причем, сделана эта половина на славу! Я уж и не говорю об обнаженной Кейт Уинслетт, что, само по себе, дорогого стоит. Но потом… потом все резко изменилось, драма приобрела абсолютно другой оттенок. Не стану раскрывать всей подоплеки, дабы не убить тот элемент неожиданности, тот шок, который зритель испытывает вместе с повзрослевшим главным героем через 10 лет после того бурного лета, но поверьте – этот фильм надо смотреть*.
В качестве подсказки: вопрос, который вы себе будете задавать всю первую половину фильма – а почему, собственно, все происходит в Германии?
Актеры – просто великолепная игра Кейт Уинслетт! Этот год стал для нее знаковым – работа в «Дороге перемен» и в «Чтеце» переводит, на мой взгляд, эту актрису в другую весовую категорию, в категорию настоящих актрис. Надеюсь, что «Оскар» за главную женскую роль ее не обойдет. И даже подумать страшно, что было бы, если бы эту роль доверили, как и планировалось, Николь Кидман!
Необходимо отметить, что этот фильм – последнее детище Энтони Мингелла и Сидни Поллака, их последняя продюсерская работа.
Ближайшие ассоциации: первая половина – позапрошлогодний «Дневник скандала/Notes of Scandal» с Бланшетт. Вторая половина – пожалуй, без аналогов.
Лучший кадр – сцена в ванной, когда камера отъезжает, и мы видим, что Хана (героиня Кейт) обнажена. И сцена встречи через 30 лет – встреча людей, все еще любящих друг друга.
Я столько написал, но и так и не сказал совсем ничего о тех вопросах, которые поднимает фильм. А ведь они – самое главное в фильме. Вопрос, брошенный Ханой Шмиц в лицо судье – «а что я должна была сделать?!».**
Итого – смотреть обязательно. Но не ждите легкого, романтического фильма – вас ждет тяжелая, очень тяжелая драма, которая, надеюсь, получит «Оскар» как главный фильм года.

*Для самых любопытных – через десять лет после встречи наш герой, будучи уже студентом юрфака, попадает на процесс над бывшими нацистками, виновными в гибели сотен еврейских женщин и детей. Главная обвиняемая на этом процессе – его любовь, Хана. 
** Фильм показывает то, что мы старались забыть – те, кто уничтожал евреев, были обыкновенными людьми. Людьми, которые любили, читали те же книжки, что и мы, жили такой же жизнью. Людьми, которым просто подвернулась удачная работа и они выполняли ее (работу) на совесть. Ну как можно было открыть двери в горящем здании – ведь тогда заключенные разбегутся, а задача была их охранять?!

приходите в гости к нам:
  обсуждение этого фильма: http://baku.ru/pubs/reviews/13217_ru.php 
  каталог фильмов со всеми новинками, не вошедшими в обзор: http://www.baku.ru/ctg-list.php?id=1&t=cmm&cmm_id=39   
каталог книг: http://baku.ru/ctg-list.php?id=3&t=cmm&cmm_id=69
или пишите мне на eugene_vig@hotmail.com


В избранное