Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скафандр и бабочка * Scaphandre et le papillon


Скафандр и бабочка 
/Scaphandre et le papillon, Le /

Жанр: драма
Производство: Франция, США
Год выпуска: 2007
Продолжительность: 112 мин

Режиссер: Джулиан Шнабель/ Julian Schnabel
В ролях: Матье Амальрик/ Mathieu Amalric, Эммануэль Синье/ Emmanuelle Seigner, Мари-Жозе Кроуз/ Marie-Josée Croze, Макс фон Сюдов/ Max von Sydow и др.

оценка 5 из 5


Ты не можешь двигаться. Не можешь говорить. Ты можешь только моргать левым глазом. Моргнул один раз – «да», два раза – «нет». И так -  навсегда…
Это случилось с нашим героем, Жан-Домиником Бобби. Удачливый во всем – деньги, работа, женщины. Пока не случился с ним инсульт с последующим полным параличом.
Кстати, история эта реальна, и человек такой действительно был. Моргая веком, он надиктовал книгу о своей жизни и болезни. Книгу, которая легла в основу обозреваемого сегодня фильма.
Фильм – сильнейший. Правда, очень и очень тяжелый.
Отдельный респект за великолепную режиссерскую/операторскую находку – все происходящее мы видим в определенном ракурсе – как будто бы одним глазом и без возможности повернуть голову – именно так видит мир главный герой фильма.
Актерские работы на ура – главный герой (должен был сниматься Депп, но не срослось. Но Матье Алмарик тоже очень неплох), логопед, секретарша. Кстати, где они взяли такое количество красивых женщин на один кадр?!
«Скафандр и бабочка» был номинирован на Оскар за лучший сценарий, лучшую операторскую работу и лучшую режиссуру. И, увы, ничего не взял. Впрочем, у него в активе Каннский приз за режиссуру, Золотой Глобус, и еще много всякого.
Ближайшие ассоциации – «Море внутри» с Хавьер Бардемом. Но этот гораздо лучше и красивее.
Лучший кадр – фильм потрясающе красив визуально, и поэтому трудно выбрать что-то определенное. Но если оставить в стороне красивые картинки, то две самые сильные сцены – разговоры по телефону – с любовницей и с отцом.
Итого: это кино не оставит вас равнодушными. Смотреть обязательно.
Бонус:
«Не удивительно, что работать с кино-глазом позвали одного из лучших мастеров своего дела — придворного оператора Спилберга Януша Камински. Его работа, пожалуй, и стала наиболее интригующей частью этой картины. Когда кино-глаз наливается слезами, Каминский заботливо смазывает линзы вазелином. Когда подмигивает — задергивает на секунду занавесочкой. Когда смотрит на море — предусмотрительно наклоняет горизонт: веб-камеру, как и паралитиков, очень трудно установить по вертикали. Выглядит все настолько трогательно и убедительно, что уверовав в происходящее, сам начинаешь подмигивать экрану»  http://www.film.ru/article.asp?id=5146
Интервью с режиссером: http://www.film.ru/article.asp?id=5136

приходите в гости к нам:
    обсуждение этого фильма: http://baku.ru/pubs/reviews/13062_ru.php
    каталог фильмов со всеми новинками, не вошедшими в обзор: http://www.baku.ru/ctg-list.php?id=1&t=cmm&cmm_id=39
    каталог книг: http://baku.ru/ctg-list.php?id=3&t=cmm&cmm_id=69
   или пишите мне на eugene_vig@bigfoot.com и я с удовольствием опубликую ваши письма в следующем выпуске.


 


В избранное