Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Человек с Бульвара (обзоры дилетанта) Космос как предчувствие


Информационный Канал Subscribe.Ru

Космос как предчувствие

Жанр: драма
Производство: Россия
Год выпуска: 2005
Продолжительность: 90 мин

Режиссер: А. Учитель/Aleksei Uchitel
В ролях: Евгений Миронов/Yevgeni Mironov, Ирина Пегова/Irina Pegova, Евгений Цыганов/Yevgeni Tsyganov, Елена Лядова/Yelena Lyadova

оценка 2.0 из 5

Я стараюсь не писать о тех фильмах, что не понравились. Но, поскольку уже несколько недель были неурожайными – ничего стоящего обзора не попадалось на глаза, то сегодня я изменю своим правилам. Тем более, что, может быть, хоть так я возмещу себе два убитых вчера вечером часа.
Итак, год 1957. Портовый городок где-то на границе. Молодой, наивно-восторженный Конек (конечно же, Евгений Миронов) знакомится с очень странной личностью. Странной потому, что на фоне всеобщей серости, пьянства и обыденности, Герман (так зовут нового друга нашего героя) резко выделяется. У него есть транзистор, который ловит вражьи голоса, он поддерживает отличную физическую форму – бокс и заплывы в ледяной воде, зубрит английский. Есть с кого делать жизнь! Почти сразу же становится понятно, что Герман одержим одной, но пламенной страстью – рвануть за бугор (во время отсидки ему какой-то политический «глаза открыл»). Нашему дурачку он, правда, выдает другую версию – про космос. А поскольку предчувствие космоса так и висит в воздухе (даже занимаясь любовью наши герои не могут пропустить промелькнувший в небе спутник), то Коньку ничего не стоит в это поверить.
Ну вот, в общем, и весь сюжет. Еще присутствует любовь, самопожертвование и масса мелочей, передающих дух эпохи. Честно говоря, этот дух уже передавали столько раз, что придумать что-то принципиально новое трудно – потому получите стандартный набор народных гуляний (кстати, очень неплохо снятый). Концовка же с молодым Гагариным меня и вовсе добила; после этого я бы уже даже не удивился, если бы фамилия Германа оказалась Титов...
Не стану ругать игру Миронова – он уже лет 15 (если не больше) успешно играет одно и то же (лучшая работа – «Любовь» Тодоровского-младшего), и ничего – по-прежнему остается востребованным. Видимо, в русском кино всегда есть место наивному дурачку (чтоб не сказать идиоту). Для себя же я решил, что посмотрю его дуэт с Алисой Фрейндлих, , в давно ожидаемoй мной экранизации одной из лучших вещей Дины Рубиной, и если и там не произойдет качественного сдвига, то на фильмах с участием Евгения Миронова поставлю вето.
Судя по рецензиям, фильм либо считают гениальным (таких меньшинство), либо добротно-скучным; как вы понимаете, я абсолютно согласен со вторыми. Задумка, может быть, была и хорошая, но чего-то там не связалось, не срослось. Смотришь на этого бедолагу Конька, и ни жалости, ни сочувствия – одно лишь недоумение...
Итого: космос как предчувствие, бред как симптом, скукотища как результат.

 ---------------------
Обсудить фильм можно по адресу: http://www.baku.ru/pubs/reviews/11550_ru.php или послав мне письмо eugene_vig@bigfoot.com и я с удовольствием опубликую ваши письма в следующем выпуске. Господа, пора бы уже превратить мой монолог в наш диалог - пишите мне письма


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.news.reviews
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное