Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Человек с Бульвара (обзоры дилетанта)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Джон Ирвинг. Отель "Нью-Гэмпшир"
/John Irving. The Hotel New Hampshire/

Давненько мы не говорили о книгах. Все кино да кино. Синематограф, конечно, важнейшее из искусств, но литературу, тем более хорошую литературу, еще никто не отменял. Впрочем, хватит предисловий – к делу, господа.
"Единственное, что качественно отличает американских писателей от всех остальных - это упорная нелогичная надежда на лучшее. Технически это довольно изощренная литература и в то же время идеологически наивная". Эти слова террористки Фельгебурт, одной из второстепенных героинь «Отеля Нью-Гэмпшир», как нельзя лучше характеризуют роман Джона Ирвинга. Оставлю литературным критикам техническую сторону – пусть они проводят параллели с Сэлинджером, выискивают иллюстрации теории Фрейда... Я же, по-дилетантски, обращусь к наивной стороне романа, понятной даже мне. Итак – мы имеем мой любимый размер и мой любимый жанр – почти семисот-страничная семейная сага – что может быть лучше?!
Изменю своим правилам и расскажу сюжет – жила-была семья Берри. И чего только не было в их жизни – Нью-Йорк, Вена, отели, террористы, проститутки, медведи настоящие и не очень, конечно же много любви, конечно же немало смертей – короче, самая настоящая жизнь. Подробности вы прочтете сами – книжка того несомненно стоит.
Кстати, без кина все равно не обойтись. Дело в том, что Джон Ирвинг очень киношный писатель – не зря другой его роман «Правила виноделия» принес ему Оскар за сценарий. «Отель Нью-Гэмпшир» тоже был экранизирован – аж в далеком 1984 году и в главной роли снялась молодая Джуди Фостер. Надо бы посмотреть – должно быть интересно.
Отдельная тема – великолепные стихи Дональда Джастиса, включенные в роман. К сожалению, я не нашел в сети ничего даже похожего – видимо, на русский язык этот поэт не переводился. Всем англоязычным читателям рекомендую поискать его в подлиннике, а для русскоязычных цитирую: На смерть друзей в детстве.
Мы их в небесах не встретим, бородатых,
Ни загорающих в пустынях ада;
Лишь, может, в сумерках, в пустом дворе за школой:
Положим, взявшись за руки кружком,
Играют в игры, чьи названья мы забыли...
Давай же, память, их поищем там, в тени.

Или:
Мужчины к сорока
научились закрывать тихонько
Двери комнат,
Куда они не вернутся.

Ну, и наконец, последняя цитата:
Как о судьбе сказать- и, в частности, о нашей-
Как не о чем-то, что простого проще?

-----------------------
Обсудить фильм можно по адресу: http://www.baku.ru/pubs/reviews/11390_ru.php или послав мне письмо по адресу eugene_vig@bigfoot.com и я с удовольствием опубликую ваши письма в следующем выпуске.
Господа, больше активности - ваши отклики важны мне


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.news.reviews
Отписаться

В избранное