выпуск No 74 от 2013-05-22 из рассылки "Размер неба"
Привет, друзья!
С вами Елена Новикова и новый выпуск рассылки "Размер неба".
Прошу простить меня, что так давно не писала здесь.
Но вот сегодня вдруг прочитала одну статью, и в душе моей что-то всколыхнулось. Я посчитала, что с нее замечательно будет начать новый этап рассылки "Размер неба".
«Блаженны плачущие, ибо они утешатся»
(Мф. 5:4). Эти слова Христа остаются загадкой для людей, мечтающих забыть о
плаче навсегда, оградить себя от бед и печалей. Какое там блаженство у
плачущих? Нам бы избавиться от проблем, и тогда счастье наступит само собой.
Но блаженство – не отсутствие тревог,
боли, плача. Блаженство больше, чем наивная радость, когда для слез – ни
малейшего повода. Блаженство, о котором рассказал Христос, предполагает плач
как предварительный путь, на котором - добровольное смирение, внутреннее
сокрушение, послушанное принятие, терпеливое преодоление трудностей, зрелость и
опыт страданий.
Вместо того, чтобы отвергать плач как
неприятное переживание и «негатив», стоит подумать о том блаженстве, которое,
по словам Христа, обретается лишь на этом непростом пути, которое приходит лишь
после плача как утешение и благой дар.
Плачем людей не удивишь. В слезах человек узнает правду, и чаще всего
она трудная и болезненная. Но Христос обращает слезы в радость, плач в счастье;
в Его словах к плачущим уже присутствует блаженство утешения
С плача начинается жизнь. Плачем
жизнь заканчивается. Вначале человек плачет сам, в конце плачут о нем.
Не так все плохо в плаче. Если
человек плачет, значит, он живет, по-настоящему, правдиво, не притворяясь, не
прячась. Если о нем плачут, значит, он жил так, что без него плохо, больно,
грустно.
Плач связан с жизнью. А еще он связан
с настоящим, подлинным, неподдельным, искренним.
Меня часто спрашивают, как я могу
характеризовать современного человека – его особенности, изъяны, проблемы.
Можно сказать многое, но лучше всего о человеке говорят его слезы. Когда
человек плачет, он открывается в своем настоящем, не поверхностном, не игровом
образе.
Так вот, о современном человеке можно
сказать важное и страшное: он почти перестал плакать, впрочем, как и смеяться.
Человек становится все более искусственным, не настоящим. Знаете, чем
отличается театр от жизни? В театре не идет дождь. Знаете, чем отличается
человек от робота? Робот не умеет плакать.
Понятно, что можно изобразить слезы.
Симулировать, изображать, казаться люди научились хорошо. Но плакать
по-настоящему разучились.
Страдание очищает. Слезы вымывают
грязь с души. Плач – это важное событие в нашей жизни.
Обычно человек старается избавиться
от боли, проблемы, беспокойства. И тем самым лишает себя их очищающей и
преобразующей силы.
Блаженство не в том, что нет слез, а
в том, что есть утешение.
Нет страшнее жизни, в которой ничего не происходит. Там где не бывает слез, там
не бывает и чистого, счастливого смеха. Тогда жизнь становится искусственной –
реальностью игровой или виртуальной, реальностью супермаркетов и баров,
реальностью монотонных офисов и сверкающих ночных клубов, реальностью дивана и
телевизора, реальностью замков из песка или слоновой кости.
Плач возвращает к себе. Плача,
человек приходит в себя.
Спрашиваю себя – как давно я плакал?
Оказывается, уже давно. Значит, я давно не живу настоящей жизнью. Значит, я
прячусь от реальности и ее боли, от жизни и ее слез.
Обращаясь к людям в Своей «проповеди
с горы», Христос говорит о забытых ныне блаженствах, о которых жизненно важно
вспомнить тем, кто хочет вернуться к настоящей жизни. Тем, кто хочет не казаться
счастливым, а быть им. Тем, кто хочет перестать играть в жизнь и открыть жизнь
с избытком. Тем, кто хочет перестать убеждать себя, что «все в порядке», и
посмотреть правде в глаза.
Для счастья нужен плач - о своем
несовершенстве, о душевной нужде, о грехе и вине, о разбитой жизни, о боли
ошибок и утрат.