Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология на каждый день

  Все выпуски  

Психология на каждый день Новая статья Мы будем рады встретиться с вами еще


Здравствуйте, уважаемые читатели нашей рассылки! Новая статья, размещенная на сайте http://www.psyiva.net называется: "Как действует на наше восприятие черная спортивная форма". Психологи из Корнуэльского университета Mark Frank и Thomas Gilovich (1988) заметили, что практически во всех культурных традициях Востока и Запада - от Европы до Центральной Америки - черный цвет означает зло. В кинофильмах отрицательные герои неизменно одеты в черную одежду. У нас бывают "черные дни"... Подводя итог своим многочисленным наблюдениям, Frank и Gilovich предложили простую теорию: черная одежда означает зло, и это заставляет воспринимать всех одетых в черную одежду людей как личностей, которые олицетворяют собой темное начало. Исследователи установили взаимосвязь между черной спортивной формой и количеством штрафных санкций за агрессивную игру. Во всех спортивных сезонах с 1970 по 1986 год футбольные команды, одетые в спортивную форму черного цвета, получали значительно больше штрафных очков. Frank и Gilovich предположили, что это происходит из-за того, что судьи воспринимают игру одетых в черное спортсменов как более агрессивную в сравнении с теми, кто одет в форму другого цвета. Или игроки, одетые в черную форму, стараются соответствовать имиджу жестких спортсменов. Чтобы подтвердить свои наблюдения, Frank и Gilovich провели эксперимент. Студентов Корнуэльского университете пригласили принять участие в эксперименте "психология соревнования". Им предложили одеться в белые и черные одежды, а потом выбрать спортивную игру. Студенты, которые оделись в форму черного цвета, выбирали более агрессивные игры. Таким образом (данные свидетельствуют только о групповых тенденциях), черная форма влияла не только на восприятие, но и на поведение.

Мы рады встречи с вами.

В избранное