Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Перформанс-группа "KALIMBA"

  Все выпуски  

Перформанс-группа "O.V.O." Статья Екатерины Васениной 'Калимба' и 'Мухи'


Информационный Канал Subscribe.Ru

Привет подписчикам!

http://www.ark.ru/ins/articls/vasenina-kalimba.html

Опубликовано в Независимой газете от 24.05.2005
Оригинал: http://www.ng.ru/culture/2005-05-24/7_muhi.html

Екатерина Васенина

"КАЛИМБА" И "МУХИ"
Майские спектакли современного танца

Об авторе: Екатерина Васенина - театральный критик.

В Москве завелся современный танец, не входящий в орбиту московского штаба ассоциации российских театров танца "ЦЕХ". Факт отрадный: всемирный принцип супермаркета распространяется и на авангардное искусство, его должно быть много.

Ольга Арефьева, певица и знаковый персонаж мира андеграунда, увлеклась пластикой и посещала московские мастер- классы лидера группы "DEREVO" Антона Адасинского. В результате родилась группа "O.V.O." - "яйцо", или "Огонь. Vода. Обнаженные". Каминный зал ЦДРИ, в котором проходил премьерный спектакль "Калимба", очень располагает к многозначительному телесному философствованию: сводчатые кирпичные стены, минимум электричества, плюс арефьевцы воскуривают ароматные палочки и приглашают всех желающих побить в тамбурины в предбаннике - для скорейшего энергетического контакта.

Ниша сценического задника завешена обгоревшей черной парусиной, по флангам топчутся вокруг своей оси босыми ногами, закручивают энергетические потоки обнаженные по пояс и бритые наголо Елена Калагина и Андрей Сазонов. В их руках курящиеся плошки с человеческими лицами - танцоры и плошки всматриваются друг в друга. На полу налита вода, она будет прибывать (тихий привет группе Арефьевой "Ковчег").

"Калимба" - не спектакль в классическом его понимании, композиция сложена по законам сновидений. Недаром Арефьева так любит Борхеса и Маркеса. Но надо отдать ей должное - свои сны она видит четко и ясно. В этих снах много мучающихся уродов и прекрасных женщин, и те и другие прекрасно сложены, но только один из них сумел проснуться и жить вне породившего его сна - длинноволосый мужчина с внешностью опустившегося святого Себастьяна (Михаил Худорожков). Потому что проводник (Алена Тарита) принесла ему калимбу - мистический предмет, "африканское ручное фортепиано". Благодаря звуку калимбы мужчина понимает, что проснулся и находится вне матрицы. Тем не менее он - активный участник жизни красиво сновидящей матрицы с театром теней (ломкое тело Арефьевой давно просилось во что-то такое), огненной феерией (Андрею Сазонову прикрепляют на тело горящие свечи, и он отправляется с ними гулять по залу), танцем дервишей, полетом красиво подсвеченного воздушного змея (за умный и эффектный свет отдельное спасибо Марине Романенко*, ученице Вадима Юсова). Если чуть поумерить ньюэйдж спектакля, я бы назвала "Калимбу" лучшим московским спектаклем современного танца уходящего сезона - при всей его замороченности он самый не вымороченный, страстный и живой. Спектакль "Мухи" Фаруха Ниазали, идущий в Театре Наций, тоже танцует от музыки, минималистской и нойзовой - Арво Пярт, "Массив Атак", "Кронос Квартет". Дуэт Дины Хусейн и Анны Абалининой можно было видеть в спектакле Константина Гроусса "Философия стен" и в проекте Анук ван Дайк "Stau". С тех пор девушки достигли удовлетворительной физической формы, загорели. Но перед нами - все тот же шведский стол техники contemporary, который можно было выучить на тех или иных мастер- классах, параллельно воспитывая тело в самостоятельных уроках. Много бессмысленных судорог и пробежек, навязчиво и не очень изобретательно трактующих о проблемах современного человека, который бьется в свою жизнь, как муха в оконное стекло. Самый подходящий комментарий к спектаклю давно написан. Любой отрывок поэмы Бродского "Муха" придаст смысл спектаклю. В качестве эпиграфа предлагаю: "И только двое нас теперь - заразы/ разносчиков. Микробы, фразы/ равно способны поражать живое./ Нас только двое". Если читать целиком, приглушив нойз, - спектакль хоть сейчас на любой фестиваль.

----------

* Марина Романенко сейчас уехала работать в авангардном театре в Загребе, а свет "Калимбы" делает Елена Ломовцева, участница тренинга Ольги Арефьевой "Человеческая комедия". (прим. O.V.O.)


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.news.ovo
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное