Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости и Анонсы ГЦСИ

  Все выпуски  

Новости и Анонсы ГЦСИ


Информационный Канал Subscribe.Ru

Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ
Федеральное агентство по культуре и кинематографии РФ
Государственный центр современного искусства, Москва
Центр Культуры и Коммуникации С3, Будапешт

При поддержке:
Министерства Национального Культурного Наследия Республики Венгрия,
Компании «Хунгарофест», Продюсерского центра «Феста», Венгерского культурного центра в Москве
в рамках Сезона культуры Венгрии в России

представляют:

АКТИВНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ. МЕДИАИСКУССТВО ВЕНГРИИ

Участники проекта:
Балаш Беоти (Balázs Beöthy), Аттила Чшорго (Attila Csörgő), Андреа Шнимейер (Andrea Schneemeier), Янош Шугар (János Sugár), Шаболес КиссПал (Szabolcs KissPál), Жолтан Шегеди-Масшак – Мартон Фернезелий (Zoltán Szegedy-Maszák - Márton Fernezelyi), Сильвия Тот, Гаспар Бенедек (Szilvia Tóth, Gáspár Benedek), Джулия Весей (Júlia Vécsei)
Куратор:
Миклош Петернак (Miklós Peternák, директор Центра СЗ)

Выставка открыта с 10 июня по 3 июля
(Государственный центр современного искусства,
Москва, Зоологическая 13. стр. 2
)

В рамках сезона венгерской культуры в России Государственный центр современного искусства совместно с Центром Культуры и Коммуникации С3 (Будапешт) реализует выставку ««Активное изображение». Медиа искусство Венгрии».
Впервые в Москве будет представлено неизвестное российской публике искусство. Экспозиция знакомит с новейшими достижениями венгерской культуры, произведениями художников, создающих различные медиа проекты (интерактивные медиаинсталляции, видео и net-art проекты из коллекции Центра Культуры и Коммуникации С3). Цель Центра С3 – исследование, развитие, поддержка новейших движений в сфере культуры, а также многостороннее, новаторское применение в искусстве научно-технических изобретений.
Кураторами создается сложная экспозиция, изменяющая конфигурацию зала, делящая его на несколько самостоятельных пространств, предлагая зрителям увлекательное и сложное путешествие по виртуальной реальности. Зритель становится активным участником процесса, соавтором создателей фильмов, оказывается вовлеченным в интерактивные игры.

В выставочном зале помещается сенсорный экран, на котором циклично повторяется короткий ряд кинокадров. Как только кто-то дотрагивается до экрана, последовательность изображений меняется. При повторных прикосновениях изображение меняется вновь. Таким образом, происходит перемещение и изменение сюжета фильма, составленного из последовательных изображений (Балаш Беоти\Balázs Beöthy: Семикратное прикосновение. Инсталляция для сенсорного экрана, 2003).
В серии «Случайные графики (кривые)» Аттила Чшого (Attila Csörgő: Occurrence Graphs 1998,) с помощью электрического мотора можно привести в движение два черных диска, на которых нанесены прозрачные кривые, кажущиеся беспорядочно организованными, но в определенный момент приобретающие регулярные геометрические формы.
В проекте «Променад» (Жолтан Шегеди-Масшак – Мартон Фернезелий /Zoltán Szegedy-Maszák - Márton Fernezelyi, Promenád 2.0, 2003) зритель погружается в виртуальное пространство, двигаясь по реальной экспозиции. Воспользовавшись ручным приспособлением, посетитель выставки может взорвать виртуальные комнаты, динамично меняющиеся с передвижением зрителя. Проект «Променад» нацелен на обнаружение связи между «реальным» и «виртуальным» пространством, «реальным» движением и его иллюзией.
В «Виртуальном туре по Будапешту» Сильвии Тот и Гаспара Бенедека посетитель начинает свой путь из определенной точки города, далее он сам может решить: следовать основному маршруту, либо перейти на другой, создав таким образом свой индивидуальный тур. «Специальный» взгляд героев делает нас не только очевидцами, но и участниками событий. Условия напоминают игру со многими вариантами, где любое решение может привести к непредсказуемым результатам, как в повседневной жизни. Меняя героев или следуя подсказкам, можно наблюдать за другими событиями, параллельно происходящими в этом же городе.

Проект реализуется в рамках программы ГЦСИ «Обмен» и предполагает обменные выставки современного искусства Венгрии в России и России в Венгрии. Выставка сопровождается конференцией, видеопоказами и презентациями сетевых проектов венгерских художников.

Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) - Москва, 123242, Зоологическая, 13. - Тел. (7-095) 254-0674; 254-8492; www.ncca.ru
National Centre for Contemporary Arts (NCCA), Russia - Moscow, 123242, Zoologicheskaya, 13. - Tel. (7-095) 254-0674; 254-8492; www.ncca.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.news.nccanews
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное