22 февраля в 19:00 - ДЗИГА ВЕРТОВ. "ЛЕНИНСКАЯ КИНОПРАВДА" (1924).
Появлению полноцветного кинематографа предшествовали серьезные споры и дискуссии кинематографистов, теоретические работы отдельных режиссеров и теоретиков кино.
Цвет как важнейшая составляющая фильма несет в себе не только изобразительно смысловую нагрузку, но может также придать некоторый символический, эмоциональный или аллегорический оттенок драматургии картины.
Окраска черно-белых фильмов не была в начале 1920-х годов чем-то новым, скорее, это был уже архаичный художественный прием. Однако Вертов был одним из немногих режиссеров, кто попытался придать этому средству такой же эмоционально-ритмический оттенок, как он это делал с монтажом своих картин.
«Киноправда № 23» («Ленинская киноправда») – один из немногих примеров, когда сохранился оригинальный авторский «сценарий окраски», который и был положен в основу данного проекта «реконструкции».
Попытка раскрасить фильм Вертова «Ленинская киноправда» становится примером художественной игры в рамках и контексте современной визуальной кинематографической культуры.
Таким образом, цвет выступает в амплуа главного художественного проекта киноведа Николая Изволова.
Картина Дзиги Вертова, в свою очередь, предстает в качестве художественного объекта, материала, с которым экспериментирует автор. «Вторжение» в драматургию кинополотна при помощи цвета отныне несет в себе и смысловую и структурную нагрузку, которую дополняет квалифицированный комментарий Николая Изволова.
123242, Москва, метро «Краснопресненская»/«Баррикадная», Зоологическая ул., 13, Новое здание, Аудитория.
Тел: (095) 252-1882, 254-8492
Программа «Видео-cinema»
Организатор - ГЦСИ
Комментарии киноведа Николая Изволова
Руководитель программы - Карина Караева Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) - Москва, 123242, Зоологическая, 13. - Тел. (7-095) 254-0674; 254-8492; www.ncca.ru
National Centre for Contemporary Arts (NCCA), Russia - Moscow, 123242, Zoologicheskaya, 13. - Tel. (7-095) 254-0674; 254-8492; www.ncca.ru