Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости и Анонсы ГЦСИ

  Все выпуски  

Новости и Анонсы ГЦСИ - ПРОЕКТЫ ГЦСИ В РАМКАХ I МБСИ


Информационный Канал Subscribe.Ru

МЕРОПРИЯТИЯ ГЦСИ В РАМКАХ I МОСКОВСКОЙ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

26 января - 13 февраля
Выставочный проект Юрия Васильева «Russian Red»
Специальный проект I Московской биеннале современного искусства
Организатор: ГЦСИ
Программа: «Интеграция»
Руководитель программы: Леонид Бажанов
Куратор: Евгений Уманский (Калининградский филиал ГЦСИ)
Москва, Зоологическая, 13, стр. 1, ГЦСИ, Дом Поленова, мансарда
Открытие – 26 января в 17:00


Проект Юрия Васильева «RUSSIAN RED» оперирует одним из самых распространенных стереотипов массового сознания, связанным с восприятием образа и истории России 20 века, как мифологического, так и идеологического - тотальностью красного.
Проект реализуется с 2000 года и представляет собой свободную незаконченную последовательность мотивов и отдельных выставочных выступлений художника, объединенных общим девизом, темой, структурными и технологическими моментами. Основные презентации проекта: музей Сан-Суси (Потсдам, Германия), Музей Куинджи (Санкт-Петербург, Россия), муниципальная художественная галерея (Кострома, Россия), Pasinger Fabrik (Мюнхен, Германия), Музей Янтаря (Калининград, Россия), Центральный Дом Художника (Москва, Россия).
Экспозиция в ГЦСИ предваряется программной видео работой «Роща», созданной на основе перформанса, проведенном художником в лесу под Костромой и повторенном на фестивале «АРТКлязьма». Привнося красный цвет в традиционный русский пейзаж, художник развивает смысловую характеристику пейзажа от декоративного к социальному.
Важной составляющей экспозиции является какофонический звуковой фон, сопровождающий видеофильмы: черно-белое экспрессивное видео «Мама» (Гран-При конкурсной программы МедиаФорума «Art-Trash» в рамках ММК, 2003), в котором великовозрастный сын непрерывно кричит-мычит «Мам! Мама! Ма! Мамм! Маа!”; низкочастотный электронный саунд и звук двуручной пилы из четырехчастной видео инсталляции (проекты «Фрингилла», «Золинген»).
Фотоинсталляция из 48 фотографий «Отмывание красного поросенка» документирует авторский перформанс, репрезентирующий избавление от красного цвета и превращение съедобного поросенка в несъедобный идеологический символ.


26 января – 6 февраля
Наталья Никитина «Событие, случай, свидетельство». Инсталляция как мультивизуальность. Три проекта Ильи Кабакова
Параллельный проект I Московской биеннале современного искусства
Программа: «Контекст визуального»
Организатор: ГЦСИ
Руководитель программы: Виталий Пацюков
Куратор: Виталий Пацюков
Москва, Зоологическая, 13, стр. 2, ГЦСИ, «Завод», аудитория
Открытие – 26 января в 17:30


26 января – 20 февраля
«Михаил Рогинский. Свое иное»
Специальный проект I Московской биеннале современного искусства
Организатор: ГЦСИ
Программа: «Интеграция»
Руководитель программы: Леонид Бажанов
Куратор: Виталий Пацюков
Москва, Зоологическая, 13, стр. 2, ГЦСИ, «Завод», выставочный зал
Открытие – 26 января в 16:00


Проект «Свое иное» представляет творчество Михаила Рогинского как уникальное художественное сознание, создавшее абсолютно независимую точку зрения универсальных визуальных пространств. Его искусство возрождает культуру живописи именно в тот момент истории, когда она начинает исчезать, заменяясь технологиями или самим поведением художника. Живописные композиции Михаила Рогинского открывает мир повседневной реальности, непрерывности его органического процесса, где внутреннее переходит во внешнее, в поверхность самой жизни, а внешнее погружается в глубинные состояния.
Монотонность исторического времени, регулярность и повторяемость событий, мерность, однородность контактов и одновременно дистанцированность взаимоотношений между человеком и окружающим его социумом, замена «возвышенного» на профанное, где происходит одухотворение самого естественного и человечески интимного, создают парадоксальные живописные ряды в искусстве Михаила Рогинского. Их «тихая» образность позволяет выявить многослойность российской жизни, ее феноменальность, где абсолютно новые измерения соседствуют с глубокой архаикой, окрашиваясь пронзительным чувством отзывчивости и этической чистоты. Включая в пластические традиции русской культуры интонации А.Чехова и А.Платонова, Михаил Рогинский в своей «оптике» достигает естественной как дыхание прозрачности и художественной цельности. Его искусство обретает монументальность формы, открывая эпическое в самых обыденных процессах человеческой жизни и ее банальных реалиях. Стояние в очереди, виды «сокрытых», приглушенных пространств интерьеров, незаметный предметный мир, «расфокусированные» городские ландшафты с обезличенными строениями превращается у художника в иконологические образы, предельно погружаясь в чистую экзистенцию, в тот единственный и беззащитный слой непосредственной реальности, где рождается подлинное переживание и художественное свидетельство переходит в откровение.
Проект включает в себя живописные композиции художника, созданные в начале 80-х годов, на ранней фазе эмиграции, в драматургии открытия новейшего западного искусства и материализации собственной «ретроспективной» памяти. Этот период сам художник обозначил как «ностальгию ни почему», как осознание пустотного пространства, в котором возможны реальные путешествия в «коридорах» художественного сознания. В его координатах закреплялись итоговые размышления Михаила Рогинского о природе творчества, о прозрачности мира с отсутствием границ, о простоте и аскетизме ее слоев, о взаимпроникновении первоначальных форм, первоэлементов пластических конструкций в образность естественного потока бытия.
Формируя «большой стиль» в русской культуре конца XX столетия, Михаил Рогинский в своем свободном художественном жесте заглядывает в следующее столетие, в возможности новых открытий в российском художественном пространстве, где глубоко личный взгляд транслирует универсальную бесконечность и сосредоточенность.
В рамках проекта состоятся показы фильмов:
1)«Здесь и там». Фрагменты. Нум. 55'00, 2002, Париж – реж. Кароль Робер;
2)«Эти безумные русские». Фрагменты. Видеоклип. 52'00, Париж, 1985 - реж. Галина Миловская-Диссертин


28 января – 18 февраля
«Человеческий проект» (Human Project)
Специальный проект I Московской биеннале современного искусства
(http://www.ncca-spb.ru/human)

Организаторы: Нижегородский, Санкт-Петербургский, Екатеринбургский, Калининградский филиалы ГЦСИ
При поддержке: pARTner gallery
Кураторы: Арсений Сергеев, Любовь Сапрыкина, Марина Колдобская, Мария Коростелева, Анна Матвеева
Москва, Крымский вал, 10, Центральный Дом Художника (ЦДХ), зал 16

1 февраля - 13 февраля
Квартирные выставки. Вчера и сегодня. «Детский сад»
Параллельный проект I Московской биеннале современного искусства
Кураторы: Юлия Лебедева, Оксана Саркисян
Координатор: Карина Караева
Поддержка: Музей «Другое искусство» Музейного центра РГГУ
ГЦСИ, кабинет Л.Бажанова
Открытие - 1 февраля в 19:00

Квартирные выставки, возникшие в России как необходимость, воплотили надежду их участников на свободу творчества и право художника на зрителя. Являясь частью диссидентского противостояния официальной культуре, кроме того, они создали особую культуру. В ней сформировались специфические формы и практики художественной деятельности.
Эта система искусства строится вокруг дружеских отношений и личных связей на территории приватной жизни, где первичным становится поле художественного дискурса. Акционное по своему характеру артистическое проживание реальности (art live), коллективное творчество и приоритетное развитие саморефлексии искусства характерны для феномена коммунального искусства.
Возникший в 1987 году как квартирная тотальная инсталляция, «Детский сад» был одновременно художественной мастерской, выставочным залом, литературным клубом и концертной площадкой. Он выявил карнавальные формы альтернативного искусства этого времени, где художественный быт органично перетекал в независимую альтернативную художественную культуру. В состав «Детского сада» входили художники Г.Виноградов, А.Ройтер и Н. Филатов, превратившие творческую дружбу в художественное поведение и пластическую реальность.
Проект включает в себя фотографии, видеоинсталляцию и документацию.




Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) - Москва, 123242, Зоологическая, 13. - Тел. (7-095) 254-0674; 254-8492; www.ncca.ru
National Centre for Contemporary Arts (NCCA), Russia - Moscow, 123242, Zoologicheskaya, 13. - Tel. (7-095) 254-0674; 254-8492; www.ncca.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.news.nccanews
Отписаться

В избранное