Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тенденции моды

  Все выпуски  

Тенденции моды РУССКИЕ СЕЗОНЫ И МОДА (часть 14)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

Общий тираж рассылок 80 000 подписчиков.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Продолжаем изучение книги Александра Александровича Васильева «Красота в изгнании»

 

ГЛАВА 1

РУССКИЕ СЕЗОНЫ И МОДА

 

Попав в дом Пуаре, Роман Тыртов выбрал себе псевдоним Эрте, составленный из первых букв своих имени и фамилии. Теперь это имя знают во всем мире. В мастерской Пуаре Эрте разрабатывал модели пальто, платьев, шляп и причесок, оформлял вместе с художником Хосе Заморой спектакль «Минарет» в парижском театре «Ренессанс» весной 1913 года. (Во время работы над костюмами к «Минарету» Эрте общался с печально известной голландской авантюристкой Матой Хари, в то время танцевавшей в театре «Ренессанс».) Именно за время работы у Пуаре художник создал свой неповторимый стиль иллюстраций моды, который и сегодня зовется стилем Эрте.

В мае 1913 года рисунки за подписью Эрте были впервые напечатаны в роскошном модном журнале «Газетт де бон тон», слава его постепенно росла, а стиль его изнеженно-утонченных рисунков явно свидетельствует о близости к дягилевской эстетике.

Но до конца своих дней Эрте отрицал какое бы то ни было влияние Бакста на свое творчество, утверждая, что черпал вдохновение в персидских миниатюрах и краснофигурных греческих вазах, виденных еще в Эрмитаже...

Летом 1914 года, проработав у Пуаре 18 месяцев, Эрте покидает этот дом и создает собственную коллекцию с помощью первой портнихи Пуаре. Этот инцидент послужил поводом для судебного процесса против Эрте, который Пуаре выиграл, что вызвало охлаждение отношений между двумя создателями моды, длившееся до самой смерти Пуаре в 1944 году.

Русские сезоны породили преклонение перед балеринами русского балета. В области моды особенно было заметно влияние Анны Павловой и Тамары Карсавиной.

Искусство Павловой, безусловно самой знаменитой балерины XX века, не имело себе равных. Имя ее стало эталоном совершенства, своего рода маркой непревзойденности. Именно поэтому многие старались подражать ее манере одеваться. Великая балерина обладала ярко выраженным индивидуальным стилем в одежде. Придирчивый вкус Павловой живо описан в книге ее мужа Виктора Дандре: «Выбирая модель, скажем, голубого цвета, она находила нужным повторить ее же в другом цвете. Соответственно

вся отделка должна была быть изменена. Затем, возможно, вдобавок Павлова предпочла бы изменить форму рукава, покрой корсажа, пока наконец сбитый с толку, обескураженный портной не закричит: "Но, мадам, что же осталось от моей модели?"». О желании Павловой руководить отбором малейших деталей собственного гардероба и ее придирчивости в выборе одежды рассказывала автору Алиса Вронская, балерина ее труппы: «Ходить с Павловой по модным домам и магазинам было мучительным занятием.

Она вечно все примеряла и откладывала, оставаясь постоянно чем-то недовольной». Ее личный гардероб был безукоризнен, и своей манерой одеваться она создала особое направление в моде. Танцевавшая с Павловой Нина Кирсанова рассказывала автору: «У Павловой была особая манера носить вещи. Особенно она любила манильские шелковые шали, в которые драпировалась на испанский манер. Они заменяли ей платья. Это стало

очень модным, и многие ей подражали».

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Общий тираж рассылок 80 000 подписчиков.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com  2006-2013 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное