Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Анонсы и новости Московского Еврейского Общинного Центра


Песах в Москве

Специальный выпуск рассылки МЕОЦа


Не забудьте посетить наш сайт: http://www.mjcc.ru


 Добрый день.

Праздник Песах начнётся уже через сутки, и есть ещё много дел, которые нажо успеть перед праздником.


 Итак по порядку:

1. Продажа хамца

Как известно, уже накануне праздника Песах и в течение семи, а в диаспоре – восьми праздничных дней начинают действовать особые законы, касающиеся употребления в пищу, владения и использования квасного – на иврите “хамец”.

Еврей, во владении которого остался во время праздника Песах хамец, каждое мгновение нарушает сразу два запрета Торы, а сам этот хамец навсегда становится запретным для какого бы то ни было использования, даже если этот еврей перед Песахом совершил так называемый “битуль хамец” (отказ от хамеца, аннулирование, объявление его бесхозным имуществом). Поэтому тот, кто владеет хамецом в таком количестве, что, в случае уничтожения его перед Песахом, понесет большие убытки, обязан продать его нееврею на все время праздника.

Подчеркнем, что процедура продажи хамеца нееврею носит отнюдь не символический характер, а является настоящим юридическим актом, к которому следует относиться с максимальной серьезностью. Продающий хамец обязан сказать себе: "Этот хамец более не принадлежит мне, и я не имею на него никаких прав".

Продажа хамеца - весьма непростая операция, требующая досконального знания соответствующих разделов hалахи, поэтому ее совершают только при посредничестве авторитетного раввина.

При продаже хамеца заполняют соответствующий бланк раввината, куда вписывают свое имя и полный адрес. Желательно также указать, где находится продаваемый хамец и предметы, которые продаются вместе с ним. Принято при передаче этого бланка раввину или доверенному лицу, который доставит бланк в раввинат, совершать т. н. “киньян” (букв. "приобретение") – Эта процедура предполагает символическое приподнимание и опускание какого-либо предмета (например, платка), который затем передают раввину или доверенному лицу, и тот тоже, в свою очередь, поднимает и опускает его. Согласно hалахе, киньян необходим при совершении какой-либо сделки, поскольку означает, что обе стороны пришли к окончательному решению и не отступятся от принятых на себя обязательств.

С точки зрения закона Торы (hалахи), лучше всего передать «Доверенность» раввину лично. Если у вас нет такой возможности, скачайте «Доверенность» в формате MS Word, заполните ее и отправьте по указанному ниже номеру факса или на указанный почтовый адрес. Доверенность должна быть доставлена в офис главного раввина России Берла Лазара не позднее 10:00 ч.,  8 апреля 2009 года (нломер факса и адрес электронной почты - в документе)


Если у вас нет никакой возможности отправить доверенность почтой или по факсу, доверенность на продажу хамеца можно оформить on-line через сайт Главного раввината России

Продать хамец ОНЛАЙН


 2. Проверка хамца в доме (Бдикат хамец)

За день до праздника (в этом году. - 17-го апреля), сразу после выхода звёзд (в 21:23) проводят символическую процедуру поиска хамец. Поиск по традиции осуществляет глава семьи, держа в руках зажженную восковую свечу, и пером птицы подбирая всякие завалявшиеся крошки. Обычно к этому времени уже весь хамец собран, а все необходимое для еды в этот вечер и на следующее утро (канун праздника) убрано в специальное место. Поэтому в разных, заранее известных местах обычно оставляют десять твердых крошек хамец (каждая завернута в бумагу) с тем, чтобы поиск хамца оказался небезуспешным.

Перед началом поиска хозяин произносит специальное благословение:

БОРУХ АТО А-ДОЙ-НОЙ Э-ЛОЙ-ЭЙНУ МЭЛЭХ ООЙЛОМ АШЕР КИДЭШОНУ БЭМИЦВООЙСОВ ВЭЦИВОНУ АЛ БИУР ХОМЭЙЦ.

“Благословен Ты, Господь, Б-г наш, Владыка вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам уничтожить хамец”.

Должны быть обследованы все жилые помещения, куда в течение года мог быть занесен хамец. Обыскивают также кладовки, погреба, чердаки, гаражи и автомобили. Следует тщательно проверить все потаенные места: дыры, трещины, промежутки между тяжелой мебелью, стенами и полом, щели в полу и стенах и т.п.

Сразу после окончания “поиска” необходимо отречься в сердце своем от оставшихся ненайденными частиц хамец и произнести:

“Все непресное и квасное, находящееся в каком-либо принадлежащем мне месте, чего я не приметил и не устранил, и неизвестное мне, пусть будет считаться, как ничто, и никому не принадлежащее, как земная пыль”.

Эту фразу необходимо произнести на том языке, который человек понимает.

Найденный во время поиска хамец (вместе с пером и остатком свечки) следует положить в деревянную ложку, завернуть в бумагу, завязать и положить в надежном месте и на виду так, чтобы, с одной стороны, он не был утерян, а с другой - не был забыт и сожжен назавтра утром.


 3. Прекратить есть хамец

В Москве можно есть хамец только до 11:05 утра 18 апреля. Остатки хамца (который не был продан) должны быть сожжены.


 4. Сжигание хамца

В Москве сжечь хамец необходимо до 12:17 18 апреля.

На заднем дворе Московского еврейского общинного центра будет организован костёр для того, чтобы каждый мог принести и сжечь свой хамец.

Вместе с хамцом принято также сжигать оставшиеся с праздника Суккот 4 вида растений (лулав, адас, арава)


 5. Встреча праздника.

Время зажигания свечей в Москве:

18 апреля - 20:22 (начало первого дня праздника)

19 апреля - 21:43 (начало второго дня праздника) - зажигать свечи наобходимо не раньше этого времени от горящей заранее свечи, которую зажгли ещё накануне праздника.

20 апреля - исход праздника в 21:46.


  Главный раввин России Берл Лазар поздравил евреев страны с наступающим праздником Песах.

Дорогие друзья!

Праздник Песах, который мы сейчас отмечаем, называется в Торе «хаг амацот» - праздник мацы. Одна из главных заповедей Песах состоит в том, что в течение праздника евреи должны воздерживаться от квасного и есть мацу, пресный хлеб.

Маца напоминает о том, что, когда евреи бежали из Египта на свободу, они не успели даже испечь хлеб в дорогу, и им пришлось смешивать муку с водой и делать пресные лепешки. Но помимо исторической памяти, идея мацы несет глубокий символический смысл. Пасхальный седер начинается словами: «Вот вам хлеб бедности, который ели наши отцы в Египте; каждый кто голоден, пусть приходит и ест».

В этих словах – смысл седера и всей пасхальной агады. «Вот хлеб бедности…» - это напоминание об уверенности наших предков, что Б-г им поможет и выведет из египетского рабства. Без этой уверенности как бы они отправились в путь даже не дождавшись, когда опара взойдет в кадушке? А «…пусть приходит и ест» - указание на то, что Б-г велит нам использовать Его помощь, чтобы помогать другим. Дело не только в том, что на седер принято приглашать приезжих, даже незнакомых, оказавшихся далеко от семьи. Б-г даровал нашим предкам свободу, спас от фараонова войска в Чермном море, сохранил их жизнь в пустыне, чтобы мы так же приходили на помощь ближнему, давали ему место за своим столом; чтобы все мы делили радости и печали, вместе преодолевали испытания и решали проблемы.

В книге «Зохар» маца именуется «пищей, которая добавляет веры». Во времена Исхода наши предки дали нам пример полного доверия к милости Вс-вышнего, к его помощи – и в результате вышли победителями из обстоятельств, в которых вся логика была против них. И этот пример актуален для каждого поколения. В ХХ веке преследования поставили еврейство в России на грань исчезновения. Благодаря кому и чему оно выжило и теперь бурно развивается? Благодаря людям, которые безгранично верили, которые уповали на Б-га и сохраняли еврейский образ жизни, несмотря ни на что. Именно за их заслуги Б-г помог нашему народу сохраниться. Заповедь требует от каждого «видеть себя как если бы ты сам вышел из Египта». Почему это так важно? Когда человек сам выходит из рабства на свободу, у него есть два преимущества: он помнит, как тяжко ему было в рабстве, и он способен по-настоящему ценить обретенную свободу. Сегодня мы свободные люди, но мы помним времена гонений, когда за соблюдение еврейских праздников и обрядов могли выгнать с работы, а за преподавание Торы и еврейского языка сажали в тюрьму. И, садясь за стол седера в свободной демократической России, мы ценим то, что у нас теперь есть – нашу свободу, наше равноправие, нашу возможность открыто демонстрировать свою веру. И наш долг – делать все, чтобы эта свобода, это равноправие распространилась на весь мир.

Хочу пожелать всем вам в этот день, чтобы Б-г всегда помогал евреям преодолевать любые трудности, выходить из испытаний более сильными и процветающими. Веселого и кошерного Песаха!

Главный раввин России  Берл Лазар



Еврейская Баннерная Сеть - таки 88х31 Еврейская Баннерная Сеть - таки 88х31 Еврейская Баннерная Сеть - таки 88х31 Еврейская Баннерная Сеть - таки 88х31 Еврейская Баннерная Сеть - таки 88х31

В избранное