Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Человек без границ"

  Все выпуски  

Человек без границ. Самое интересное в культуре и науке.


   "Человек без границ":    чем выше поднимаешься, тем дальше видишь

Журнал о человеке и для человека, который хочет понять себя, открыть свое предназначение, найти свой путь

Рассылка "Самое интересное в культуре и науке"
История
Древние цивилизации
История Отечества
Мировая история
Философия истории
Личности
Великие европейцы
Мудрецы Востока
Сыны Отечества
Наука
Древние науки
Естествознание
Философия
Вечная философия
Философия и жизнь
Философские эссе
Психология
Взаимоотношения
Внутренний мир
Педагогика
Практикум

Наука

Периодическую таблицу превратили в видеоэнциклопедию
Группа специалистов из Великобритании создала проект The Periodic Table of Videos, рассказывающий занимательные факты обо всех 118 элементах периодической таблицы Менделеева в видеороликах. Не долго думая, всё поместили на сайте YouTube. (подробнее...)

Старые теории забываются
Согласно исследованию доцента социологии Чикагского университета (University of Chicago), США, Джеймса Эванса (James Evans), специалиcта по социологии науки, доступ через Интернет к огромному количеству статей, публиковавшихся в академических журналов, приводит не к увеличению, а к сокращению числа цитирований. При этом авторы новых исследований ссылаются преимущественно на автором самых свежих работ. (подробнее...)

Молнию можно "поймать" и использовать в мирных целях
Группе китайских ученых из Института атмосферной физики удалось разработать технологию, позволяющую использовать энергию молнии в научных и промышленных целях. (подробнее...)

Символизм
Живая традиция
Миф и символ
Символика звездного неба
Язык символов
Искусство
Архитектура
Живопись
Кино
Литература
Музыка
Танец
Театр
Отдых для души
По странам и континентам
Родной край
Есть идея!

Культура и Общество

Естественный отбор не ведет к совершенству
Математический анализ показал, что гипотетическая эволюция посредством естественного отбора – даже с теоретической точки зрения далеко не самый лучший способ эволюции. (подробнее...)

Узнаем ли мы Будду, если он придет?
Интервью с буддийской монахиней Тензин Чойдрон (в миру - доктор философских наук Ирина Урбанаева) (подробнее...)

Ноев ковчег на «Архстоянии»
Интерес к экологии объединил участников фестиваля ландшафтных объектов «Архстояние – 2008». Для них и непогода оказалась кстати. Действо, которое проходило реке Угра в Калужской области, вернее было бы назвать «Архплаванием». Летний форум мастеров концептуальной экологической архитектуры решили посвятить теме Ноева ковчега – актуальной для планеты, страдающей от ураганов и наводнений. Оригинальные проекты плавучих эко-домов представили зодчие России, Франции и Финляндии. (подробнее...)

Новый номер журналаВышел в свет январский номер журнала "Человек без границ"

Тема номера: "Интуиция: в ожидании чуда"

Содержание номера Вы можете посмотреть здесь >>>
Где купить новый номер, Вы можете узнать здесь >>

Подписаться на электронную версию можно здесь
Информацию о подписке на бумажную версию Вы найдете здесь
Статьи из нашего архива

"Театр родился вследствие необходимости воссоздать, повторить некоторые события и ситуации, уже произошедшие в реальной жизни, для того чтобы вновь попытаться найти в них глубокий смысл". Сегодняшняя рассылка посвящена театру

Инициатический театр

Делия Стейнберг Гусман

Инициатический театр

Рождение театра произошло в тот момент, когда человек стал задумываться о причинах собственного существования, о важности своих взаимоотношений с другими людьми и с природой, о загадках времени и обо всем, что с ним происходит. С древних времен перед человеком вставало множество вопросов, на которые он не находил ответа. Театр родился вследствие необходимости воссоздать, повторить некоторые события и ситуации, уже произошедшие в реальной жизни, для того чтобы вновь попытаться найти в них глубокий смысл.

Платон говорил, что любое искусство является отражением одной небесной, архетипальной Идеи. Каждое произведение искусства, которое мы создаем в мире материи, является попыткой уловить эту изначальную Идею, Архетип, воплотить ее в конкретной форме. Иногда нам удается приблизиться к ней, увидеть ясно и воспроизвести предельно четко. Часто Архетип остается далеким и недоступным, кажется расплывчатым и искаженным. Но если вернуться к искусству, в данном случае к театру, самой главной всегда является Идея, отражающая его суть и смысл его существования, и вытекающий из нее вопрос: в чем состоит Архетип театра, какой принцип гармонии отражается в этом творчестве? Ответ прост: театр, как и любой вид искусства, отражает законы и гармонию самой жизни.


Полный текст статьи "Инициатический театр" находится на сайте журнала.

Дом торжественных представлений

Илья Бузукашвили

Дом торжественных представлений

Вторая половина XIX века. Немецкие театры давно уже пребывают в бедственном положении. Труппы состоят из актеров сомнительной репутации, которым платят гроши. Уровень хора и оркестра плачевный. Сами театры живут на жалкие и случайные дотации. Страдая от непрочности материального положения, они преследуют лишь одну цель — ежевечерне забавлять публику. Искусство, проникнутое духом коммерции, теряет силу, не трогает и не восхищает.

Вагнер мечтает о том, чтобы театр вновь занял подобающее место в жизни людей. Отвлек от замкнутого круга суеты, в котором они пребывают. Напоминал о главном. О том, что существуют Боги и Судьба. О вечной силе истинной красоты, любви и милосердия. Всему этому Вагнер хочет дать жизнь, воплощение, увлечь и поразить величием таинственного мира, неведомого современникам.


Полный текст статьи "Дом торжественных представлений" находится на сайте журнала.

Интервью с Владимиром Андреевым: Искусство выразить жизнь.

Юлия Морозова и Максим Климов

Интервью с Владимиром Андреевым: Искусство выразить жизнь.

Владимир Алексеевич, Вы и актер, и режиссер, и преподаватель, и руководитель театра. Что первично? И как вообще становятся руководителем театра?

Начинал я с того, что был актером. В молодости не в каждую единицу времени ты задумываешься над чем-то, а просто бежишь, потом вдруг остановишься, потом не бежишь уже, но быстро идешь… А потом все чаще останавливаешься и задумываешься, оглядываешься назад, чтобы думать, как идти дальше. Но получилось так, что мой учитель, Андрей Александрович Гончаров, выдающийся деятель театра, талантливейший педагог, привел меня в педагогику. Этот вид деятельности заставил собирать накопленное и призывать не только чувства в помощь труду, но и необходимость из чувства рождать мысли. Увлекшись педагогикой, я стал заниматься режиссурой. Причем режиссурой я стал заниматься не потому, что вот так захотел, а потому, что мне предложили. Одно время руководил театром талантливый человек – Александр Шатрин, он мне просто сказал: «Володя, вам надо попробовать свои силы в режиссуре. Я вам предлагаю поставить пьесу Афиногенова „Мать своих детей“». Это была моя первая проба, первая моя режиссерская работа, и мне, конечно, очень помогали интересные артисты. Потом мне было предложено поставить еще один спектакль – уже актеры, мои товарищи по театру, предложили, и так вот дальше – больше. Поэтому – актер, педагог, режиссер, а потом уже и руководитель театра, и заведующий кафедрой.


Полный текст статьи "Интервью с Владимиром Андреевым: Искусство выразить жизнь." находится на сайте журнала.

Интернет-магазин 'Человек без границ'
Новое в нашей рассылке:

Музыкальная шкатулка.
Здесь Вы можете познакомиться с музыкльным приложением к нашему журналу.
Сообщество читателей журнала "Человек без границ". Для пользователей ЖЖ (живых журналов): лучшие статьи журнала "Человек без границ" теперь доступны для обсуждения в соответствующем сообществе.
Электронная подписка на журнал Всего за 150 рублей в год Вы можете оформить электронную подписку на журнал "Человек без границ".

В избранное