Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Впечатления от жизни

  Все выпуски  

Впечатления от жизни О фильмах


Информационный Канал Subscribe.Ru


Привет подписчикам!

Краткие заметки о том, что видела за последнее время в кино и на видео.

1. "Герой" - самурайская сказка. Чувствуешь себя неполноценным
западным зрителем, для которого Япония начищена до лоска, как
матрёшка. Но, безусловно, очень красиво. При этом красота выхолощена
до бесплотности и приведена к единому идеальному образцу.

2. Лучший из недавно просмотренных фильмов - "Сумеречный самурай" Ёдзи
Ямада (Япония). Действительно стоит сходить.
Красивый незнакомый быт. Хотелось остановить действие, зайти в кадр и
всё поподробней посмотреть и пощупать. Как у них устроены причёски, из
скольких частей состоит одежда и как именно она надевается, какая у
них посуда... Добротный мир, в котором хочется пожить, войти в него.
Это вам не одноразовая западная цивилизация... 

Про этот фильм стоило бы написать как-то более возвышенно. Как сказано
в пресс-релизе, "Тщательно скрываемая любовь...Величественный поединок
не на жизнь, а на смерть..." Да, всё верно. Но мне он почему-то
запомнился больше всего именно чувством близости, достоверности,
притом что речь идёт о далёкой средневековой Японии.

3. "Четверо похорон и одна свадьба"
Как и положено при просмотре американской комедии, периодически
возникает чувство - "какую фигню мы смотрим!". Однако для этого тупого
жанра фильм, можно сказать, довольно мил.

4. Евгений Юфит
"Санитары-оборотни" 1985, "Вепри суицида" 1988, "Убитые молнией" 2002
(на видео)

Из пресс-релиза:

"Наши фильмы ориентированы, прежде всего, на зрителя, обладающего
определённым эстетическим опытом. До сих пор некрореалистические
работы крайне редко можно увидеть в кинотеатрах, а на видео они
выходят ограниченным тиражом. В основном их можно увидеть на
международных кинофестивалях или в музеях современного искусства."
                                                                            
                                  Евгений Юфит

Первые две короткометражки - вообще очень странно, что их решили
выпустить. Кому это может быть интересно, кроме историков кино и самих
участников съёмок? Я понимаю, может в 80-х это было и прикольно
снимать, но теперь смотреть?..

А полнометражка - ну есть, пожалуй, удачные кадры, где эти типа
древние люди, но с телами современного человека, балдеют в ручье,
никуда не спеша и демонстрируя пластику существа, не обременённого
чувством собственной важности.
Но вообще-то всё из пальца высосано. А концепту-то сколько нагнали,
ёлы-палы. Прям хочется сказать, как в том анекдоте: "Мужики, ничего,
что я к вам спиной?.."

5. "В моей коже" Марина де Ван (Франция)

Из пресс-релиза:
"Эстер (Марина де Ван) - симпатичная 30-летняя женщина работает
внештатно в пиаровской фирме. Она готова радикально изменить свою
жизнь: она подумывает о переходе на штатную работу в компании и о том,
чтобы поселиться вместе со своим парнем Венсаном. Однажды ночью,
прогуливаясь по темному саду, она упала и поранила ногу. Порез очень
глубокий, но она не придает ему значения... 
однако через несколько дней с ее телом начинают происходит странные
вещи?"

"Мы помним, как Беатрис Даль буквально пожирает своего любовника в
фильме "Что ни день, то неприятности". Марина де Ван направляет свои
зубы на себя саму в сходном регрессивном процессе. Разница лишь в том,
что Клер Дени показывала в импрессионистской манере транссексуала,
пришедшего к каннибализму, чтобы в больше степени обладать объектом
своей любви, а Марина де Ван бесстрастно снимает подробное
исследование тела, пожираемого своей владелицей, поскольку оно ей
больше не принадлежит. Тело Эстер - не что иное, как материя,
обладающая своей собственной жизнью. Безумное страдание, которое Эстер
испытывает перед неизбежным сдиранием своей кожи, которая может
умереть, только если ее отделить от мяса, действует на зрителя
сильнее, чем ужас ее разнообразного членовредительства. Подобные
отношения с собственным телом обладают примитивной притягательностью в
такой же, если не в большей степени, чем путешествие 
по дорогам ненависти к самому себе или мазохизма. Эстер любит свое
тело и не страдает от боли, потому что отделяет себя от своей плоти".
Стефани Ламом PREMIERE

Сначала очень захватывает это ковыряние в собственной плоти. Извиваясь
в кресле от отвращения, с жадностью ждёшь развития сюжета. Сейчас
будет что-то ТАКОЕ и вот-вот всё прояснится! Но ничего принципиально
нового не происходит. И вот уже от этих ужасов становится банально
скучно. Тема - жизнь тела отдельно от жизни ума - очень интересная, но
решение её в фильме провалено.

6. "Страх и трепет" Ален Корно

Первый кадр, на фоне которого ещё идут титры, - ужасно красивый.
Крупный план европейского лица в гриме гейши. Белая кожа и красный
квадратик на губах, меняющий форму при малейшем движении губ. От
квадратика невозможно отвести взгляд. О, неужели ещё 100 минут этого?
Да, да, хочу!
Светловолосая девочка сидит на берегу пустого бассейна. Япония.
Безмолвие. Изысканность.

И всё. Остальное время действие фильма происходит в офисе крупной
японской фирмы.

Светловолосую девочку увезли в Бельгию, но первые пять лет детства в
Японии она запомнила как сказку. И потому, когда выросла, устроилась
на работу в японскую корпорацию. Её начальница-японка виделась Амели
(так звали героиню. Действительно, неуловимая перекличка с фильмом
"Амели" есть) воплощением японской красоты. Но оказалась
предательницей, а прочие вышестоящие начальники - форменными
самодурами. Так я и не поняла, правда ли в Японии принято так
обращаться с подчинёнными, или это художественное преувеличение.

Вообще, терпеть не могу фильмы про офисы. Не хватало ещё в кино на них
смотреть! Но этот - неожиданно понравился. Потому что сказка.

7. "Знакомьтесь, моя вдова"

Французская комедия. Даже Пьер Ришар в титрах заявлен.
Просидела минут двадцать, в течение которых ни разу не стало смешно, и
ушла. Жанр, похоже, измельчал.

Лена

Здесь можно почитать мой новый дневник.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное