В прошлом практически не присутствовало сложности с воплощением мечты ознакомиться с христианской храмовой архитектурой и вдобавок историей. В принципе не было преград для передвижения по территориям смежных республик, например чтобы изучить христианский храм в таких городах как харьков или львов, следует только лишь было всего лишь купить билет до желаемого населенного пункта. Сейчас Украина является отдельным государствам, и в общем-то для визита в нее надо преодолеть значимое количество препятствий.
А а с другой стороны еще и затянувшийся финансовый кризис. Учитывая денежные трудности и вдобавок политическую обстановку, совсем не каждый человек сегодня может позволить паломничество к святым местам. Например, из России сугубо самолетом имеется возможность долететь до древней Армении - самой первой на планете страны, где христианство было принятым в качестве правительственной религии. А как известно там бережно сохранились многие древние памятники храмовой архитектуры.
Достаточно вспомнить такие прославленные места как Амберд, Кечарис, Татев, ведь некоторые строения сохранились с тех самых пор, когда в 301 году царь Трдат III провозгласил христианство государственной религией. Привлекает храмовая архитектура России, сохранившая ее историю в камне а также и дереве. Нужно только лишь вспомнить владимир, либо ярославль. А абсолютно всем известные Украинские святыни - Киево-Печерская Лавра и Софийский собор, и конечно прекрасные храмы Харькова - они стоят того, дабы их рассмотреть.
"Щелкунчик" Кончаловского обойдется в 90 миллионов долларов
Новый музыкальный фильм Андрея Кончаловского "Щелкунчик в 3D", снятый по мотивам известной сказки Гофмана, выйдет в прокат к Новому году. Бюджет этого международного проекта российского "Первого канала" составит 90 миллионов долларов.
Такое заявление сделал в интервью изданию "Бюллетень кинопрокатчика" генеральный директор компании "Централ Партнершип Сейлз Хаус" Марк Лоло. Как следует из названия картины, она будет снята в стереоскопическом формате.
В фильме будут звучать песни на основе музыки Петра Ильича Чайковского, слова к которым написал соавтор знаменитой рок-оперы "Иисус Христос - суперзвезда" Тим Райс.
Минкультуры сменит директора Большого Московского цирка
Министерство культуры РФ не будет продлевать контракт с художественным руководителем и директором Большого Московского цирка на проспекте Вернадского Леонидом Костюком, который истекает 1 марта 2010 года. Об этом сообщается на сайте ведомства.
19 февраля Костюку было передано официальное уведомление, а также благодарность "за большой вклад в развитие циркового искусства и многолетнюю плодотворную деятельность на посту директора цирка". Минкульт сообщил, что уже ведет переговоры с кандидатом на должность нового директора цирка, который приступит к работе 2 марта. Его имя, однако, не называется.
Костюк возглавлял цирк с 1984 года. Он родился в 1941 году в цирковой семье, более 20 лет выступал на арене как гимнаст-эквилибрист. Костюк - обладатель высших наград Всесоюзных цирковых конкурсов, премии "Золотая ветвь" конкурса в Карл-Маркс-Штадте (ныне Хемниц), а также высшей международной цирковой награды - "Золотого клоуна".
Задумав самостоятельную поездку в Тайланд, любимый и уже посещаемый нами, мы решили заехать в одну из соседних стран. Посетить две страны вместо одной – заманчиво! Выбор пал на загадочную и малоизвестную для российского туриста Камбоджу.
Что знает среднестатистический взрослый человек об этой стране? «Где-то в Азии», «в советских атласах было написано «Кампучия», «Пол Пот», «красные кхмеры» и …все.
То, что здесь находится огромный и прекрасно сохранившийся храмовый комплекс, который остался от цивилизации древних кхмеров и входит в наследие ЮНЕСКО, и то, что именно здесь писатель Редьярд Киплинг вдохновился написанием своего «Маугли», – знают, пожалуй, только самые эрудированные.
Поискав информацию в Интернете, мы узнали еще и о том, что кхмерская кухня необычна и вкусна, что даже есть одно блюдо, его называют «huppy» (иногда «crazy») пицца и посыпают свежими листочками конопли, притом что наркотики в этой стране под запретом. А еще в Камбодже есть пляжные курорты, вода в которых, по утверждению некоторых «бывалых», чище, чем на курортах соседнего Тайланда.
Естественно, все это нам захотелось посмотреть, потрогать и попробовать. И вот мы, «вооружившись» информацией из Сети, спустя несколько дней проживания в Бангкоке, едем на автобусе в приграничный город Араньяпратхет. Здесь можно перейти границу, чтобы добраться до города Сием Рип, рядом с которым и располагается главная достопримечательность Камбоджи. И вот тут начинаются приключения…
То, что с бедных туристов пытаются содрать больше положенного за камбоджийскую визу, которая стоит 20 долларов и ни копейки больше, мы читали, но что это делается так нагло, убедительно и даже прикрываясь правительственными удостоверениями, не ожидали. Описывать это в подробностях не буду, добиваться справедливости пришлось по старинке – шумными возмущениями с угрозами на ломаном английском.
После перехода границы озадачил один из сотрудников пограничного пункта, который до этого очень нам помог. Он настойчиво предлагал нам поменять доллары на местные риэли, мотивируя тем, что в них все дешевле. Было все это столь убедительно и искренне, что мы за малым не согласились, но вспомнили «полезные» советы, один из которых – рассчитываться только мелкими долларами. Так что совету улыбчивого кхмерского товарища не последовали и ни разу не увидели цены, указанной в чем-то, кроме долларов.
Так что впечатление о стране испортилось быстро и непоправимо. Постоянно преследовала мысль, что надо держать ухо востро, дабы не быть надутым. Это, конечно, держало в напряжении на протяжении всего пребывания в Камбодже и не прибавило плюсов всей затее.
Но все-таки о главной цели нашего путешествия. На следующий день утром, договорившись с местным водителем тук-тука, мы отправились осматривать Ангкор-Ват. К чести местного населения, практически каждый житель страны, мало-мальски связанный с туристами, довольно прилично изъясняется на английском, с хорошим произношением, в отличие от тайцев, хотя, может быть, нам просто везло.
Ангкор-Ват – просто великолепен! По грандиозности мы смогли его сравнить разве что с пирамидами Египта, однако древние кхмеры поработали более искусно. Хотя сравнение, возможно, не совсем уместное – все-таки кхмеры работали в «более современных» условиях, примерно в IX-XII веке. Храмы этого комплекса – монументальные, хорошо сохранившиеся, с текстами и изваяниями на стенах – очень впечатляют.
На их территории снималось немало фильмов, самый известный – «Лара Крофт: расхитительница гробниц» с Анджелиной Джоли в главной роли. Кстати, именно из Камбоджи она увезла своего первого приемного ребенка. И тут, кстати, нельзя не сказать о внешности камбоджийцев – они гораздо симпатичнее своих соседей тайцев и вьетнамцев, похожи на азиатов и индусов одновременно, видимо, не зря ученые предполагают, что кхмеры – это выходцы из Индии, которые ассимилировались с жителями Индокитая.
На осмотр храмового комплекса нам хватило половины дня, ехать смотреть второй круг (более мелкие храмы, удаленные от центра комплекса) мы не стали. Впечатлений нам хватало, последний осмотренный храм уже не вдохновлял так, как первые. Самым для нас запоминающимся был храм «Та Пром» – не столько архитектурой, сколько вросшими в древние камни корнями гигантских деревьев, составляющими вместе с ними необычайное зрелище.
Ангкор – это, наверное, самая значительная статья доходов местного населения. Хотя, к сожалению, туристическая индустрия и само отношение жителей к туристам очень далеки от уровня Тайланда. Камбоджийцы – довольно «ушлый» народ, чем-то напомнивший нам цыган, хотя нельзя по трем-четырем, нет, все-таки большему количеству инцидентов судить обо всей нации, но так уж получилось. Возможно, это эхо тех зверств, что творились здесь «красными кхмерами» совсем недавно.
Говорят, в Камбодже до сих пор есть заминированные территории, хоть и удаленные от основных мест обитания, и мы видели очень много жителей-инвалидов. Наш местный гид был из них, молодой, лет 30-35 парень с оторванными минным взрывом пальцами на руках и ногах. Может, нам и не стоило судить так строго народ, переживший геноцид в собственной стране и так отчаянно пытающийся урвать свой кусочек жизни.
Из остальных наших приключений в этой стране стоит отметить то, что мы попробовали местную кухню и нашли ее довольно вкусной и выгодно отличающейся от тайской отсутствием жгучей остроты. Больше всего нам понравился местный суп «Амок», насыщенный ароматом свежих овощей. «Huppy pizza» мы тоже попробовали, после чего сильно болели и полдня провели в предобморочном состоянии, поэтому советовать ее мы не будем, ну если только совсем немножко…
В Грессоней-Ла-Трините пройдет фестиваль Вертикальный Тур 2010
Показательные выступления по фристайлу, игры и состязания на трассах, а вечером музыка, представления и развлечения – 6 и 7 марта «Вертикальный Тур 2010» пройдёт на снегах Грессоней-Ла-Трините,сообщает информационное агентство ANSA. Фестиваль – в этом году его организуют на 10 самых престижных зимних курортах Италии – привлечёт внимание всех любителей снега выступлениями знаменитых спортсменов, занимающихся фристайлом, который пользуется огромной популярностью
среди самых молодых поклонников горных лыж и сноуборда. Фестиваль стартует
в субботу, 6 марта, открытием городка, построенного специально для этого мероприятия. Обязательная программа на оба дня: в 11.00 – «Вертикальные Игры», в которых будут участвовать зрители, в качестве призов
Японский театр Кабуки. Что это за искусство? Часть 1
Уникальность искусства Кабуки состоит в том, что все женские роли исполняются актерами-мужчинами. Впервые попав на спектакль театра Кабуки, в первые минуты начинаешь ощущать себя несколько странно. Появляются мысли: либо я ничего не понимаю, либо страдаю атрофией эмоций что за бессмыслица?
Восток дело тонкое, не забывайте. Тоже мне новость. А Кабуки это такая штука, которую надо дозировать и принимать понемногу. Первый раз провести в зале полчаса это уже достижение. Раньше представление длилось 10-12 часов, теперь спектакль длится примерно 6 часов. Согласитесь, для европейца сложно высидеть так долго. Кроме того, даже если вы знаете японский язык это вам не поможет, актеры говорят на старояпонском.
"Черная молния" - фантастический фильм продюсера Тимура Бекмамбетова и режиссеров Александра Войтинского и Дмитрия Киселева, сделанный как первый российский кинокомикс. В широкий прокат фильм вышел накануне Нового, 2010 года, поскольку является новогодней сказкой. По сюжету московский студент Дима Майков, влюбленный в свою однокурсницу Настю, под влиянием лекций девелопера Купцова искренне верит, что единственный путь к успеху - это путь эгоиста. Эту веру подогревает видимый успех у Насти друга Димы –
весьма обеспеченного Макса, катающийся на "Мерседесе".
Впрочем, машина образуется и у Димы - отец покупает ему на день рождения более чем подержанную "Волгу ГАЗ-21". Дима начинает работать, развозя клиентам цветы. И случайно узнает о летательных свойствах своей машины. Поначалу Дима наслаждается полетами на своем летающем автомобиле и зарабатывает неплохие деньги, но его эгоизм приводит к трагедии, в которой погибает его собственный отец. Дима многое понял о себе, и теперь в небе Москвы появляется "Черная Молния" - грозный защитник
горожан от бандитов и техногенных аварий и катастроф.
Но это только начало картины, остальное пересказывать бессмысленно. Зато о некоторых интересных подробностях съемок, равно как и о значении фильма "Черная молния" Вестям.Ru рассказали режиссеры Дмитрий Киселев и Александр Войтинский.