Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

<<Республика ШКИД>>



В серии «Полная реставрация изображения и звука» вышел фильм Геннадия Полоки «Республика ШКИД» ( ФГУП «Фильмофонд киностудии «Ленфильм». Производство киностудии «Ленфильм», 1966). Исходные киноматериалы подготовлены Госфильмофондом России, цифровая перезапись оригиналов фонограмм выполнена Научно-исследовательским кинофотоинститутом (НИКФИ). Покадровая цифровая реставрация изображения, реместеринг звука и авторинг проведены объединением «Крупный план».

режиссер-постановщик Геннадий Полока
сценарий Леонида Пантелеева
главные операторы Дмитрий Долинин, Александр Чечулин
художники Николай Суворов, Евгений Гуков
композитор Сергей Слонимский

в ролях: Сергей Юрский, Юлия Бурыгина, Павел Луспекаев, Александр Мельников, Анатолий Столбов, Георгий Колосов, Вера Титова, Лев Вайнштейн, Слава Голубков, Артур Исаев, Саша Кавалеров и другие

Фильм снят по мотивам одноименной повести Г. Белых и Л. Пантелеева.

Приз ВКФ в Ленинграде, 1968.


Эксцентричную картину о беспризорниках посмотрели более 30 миллионов человек при очень значительном тираже – 1118 копий! Сейчас, во времена «новых бездомных», во времена, когда «ненужные», брошенные дети наводнили улицы и вокзалы, когда катастрофически не хватает энтузиастов, желающих заниматься их судьбами, эта лента смотрится как гораздо более актуальная, чем прежде.
Когда Леонид Пантелев и Григорий Белых написали повесть о своем детстве и о своих соучениках – ленинградских беспризорниках 20-х годов прошедшего века, которые перевоспитывались в прославленной школьной коммуне имени Достоевского, конечно, они делали акцент на социально-идеологическом пафосе. Они писали о том, что трудное детство в советские времена (наследие капитализма и гражданской войны) – это тоже счастливое детство, потому что государство поддержит, вырастит и даст «путёвку в жизнь».
Начинающий режиссер Геннадий Полока, окончивший актерский и режиссерский факультеты, в своем первом фильме оттачивал авторский стиль. Он создал незабываемую эксцентрическую манеру, в которой представил дела давно минувших дней как аттракцион и розыгрыш. Он создал «стихию своеобразного кинобалагана» (по определению критиков), в которую великолепно вписались Сергей Юрский (в роли директора школы) и Павел Луспекаев, сыгравший учителя Косталмеда. С совершенно серьёзными лицами, совершая благородные и социально значимые поступки, они по-детски органично включились в атмосферу тотальной игры.
Работу Павла Луспекаева необходимо выделить особой строкой. Актер большого, самобытного дарования, мощного темперамента, удивительной органичности, он редко повторялся на экране. Одну из своих лучших ролей он сыграл в предыдущем фильме Полоки (снятом вместе с Л. Шенгелия) «Капроновые сети». В образе Косталмеда Луспекаев воплотил многие замечательные черты, которые через несколько лет станут легендарными, получив развитие и в образе другого его героя, знаменитого Верещагина из «Белого солнца пустыни».
В «Республике ШКИД» ярко дебютировал актёр Александр Кавалеров. Исполнив роль сорванца по прозвищу Мамочка и спев жалостливую песню «У кошки четыре ноги…», он завоевал невероятную популярность у детской аудитории. Благодаря удивительно точно и смачно прописанным диалогам, текст фильма разошелся на цитаты.





Фрагменты любимых фильмов на сайте
«Крупного плана»
:
«Высота» (1957, режиссёр Александр Зархи)

В избранное