Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хиппи

  Все выпуски  

Сетевой дом русских хиппи Христиания пала


СЕТЕВОЙ ДОМ РУССКИХ ХИППИ 625 2007-05-24 01:07

Обновления сайта

23.05.2007 Нет ничего страшного, сложного и невозможного. Интервью с Любавой для львовской газеты "Экспресс". Ссылка на текст будет на lubava.info и в теме Веганство. Русский вариант немного исправлен.

 

Новости

Суд по делу об убийстве Тимура

Приходите. Зачем?
24 мая (четверг) - 14:00
24 мая СТРАТЕГИЧЕСКИ ВАЖНЫЙ ДЕНЬ: Гос. обвинитель будет предьявлять  доказательства, а так же будут выступать мать Тимура и М. Згибай (тот  кого тоже ранили 7 раз ножом, когда убивали Тимура). В общем, всем кто сможет отпроситься с работы и у кого нет пар в универе прийдите ЗАВТРА 24 мая к 14:00 к зданию суда. С собой нужно иметь паспорт, чтобы пройти в само здание.  От вас ничего не требуется, просто нужно занять как можно больше  мест, и это очень поможет делу, т.к. не хотелось бы чтобы именно то  заседание суда, когда выступает сторона обвинения превратился в  балаган или был сорван, как бывает в процессах к примеру об убийстве студента из Конго.
29 мая (вторник) - 11:00
31 мая (четверг) - 12:00

Суд будет проходить в здании Городского Суда по адресу: наб. Реки Фонтанки д.16

Битва при Христиании
Сергей Панкратов

--------------------------------------------------------------------------------

Самая знаменитая коммуна в мире - "вольный город" в центре Копенгагена - разбилась о прозу жизни и цены на недвижимость

14 мая жители Христиании еще раз доказали, что не утратили бунтарский дух - штурм "Вольного города" захлебнулся


В ту ночь в гостинице в центре Копенгагена уснуть было категорически невозможно. Полицейский спецназ на минувшей неделе пытался штурмом взять Христианию - район, где в 70-е годы хиппи и другие неформалы основали самую известную в мире коммуну. В "вольном городе" полыхал пожар, сотни его обитателей держали оборону на баррикадах. В полицейских летели камни и "коктейли Молотова", а когда дело дошло до рукопашной, защитники Христиании пустили в ход металлические прутья. Атака спецназа захлебнулась. Полиция отступила, но не сдалась. Мэрия Копенгагена твердо решила сровнять с землей "вольный город", а на его месте возвести квартал элитного жилья. Судя по всему, она своего добьется. Сила Христиании заключалась не в количестве выведенных на баррикады бойцов, а в единстве ее обитателей. Именно этот монолит и дал трещину - властям удалось столкнуть "христианскую" элиту и рядовых обитателей коммуны. Остальное дело техники. Той самой тяжелой строительной техники, которая уже прибыла на подмогу спецназу.

Посторонним вход разрешен

Впервые мне довелось побывать в Христиании лет пятнадцать назад, в период расцвета этого государства в государстве. Там все было именно так, как в советское время показывали на закрытых просмотрах Дома кино. Настоящие бородатые хиппи сидели кружком на лужайке, бренчали на гитаре, лениво передавая друг другу "джойнт" с марихуаной. Их слегка обкуренные подружки в цветастых пончо пританцовывали. Рядом бегали карапузы, которые возились с очень добродушными собаками. Время будто застыло, превратив Христианию в живой музей Вудстока.

И вот спустя много лет я снова у знакомой арки, на которой яркими буквами написано "Христиания". С обратной стороны арки, то есть на выходе с территории коммуны, выведено предупреждение: "Вы входите на территорию Европейского союза". Сразу видно, как позиционирует себя Христиания - это суверенное государство, не признающее ни датских законов, ни законов ЕС. Мы с приятелем, журналистом Микаэлем, отправились сюда после того, как стало ясно, что наделавший недавно много шума захват полицией дома молодежи в Копенгагене был всего лишь репетицией перед генеральным наступлением на "вольный город".


(Фото: MOGENS FLINDT/EPA)

Первое, что бросилось в глаза: в сегодняшней Христиании мало что напоминает о временах Вудстока. Та же зелень, те же разрисованные граффити домики, но стиль жизни изменился, стал более деловым. Теперь здесь не встретишь хиппи с их бусами и пончо, с центральных улочек выветрился запах марихуаны, а дети организованно играют в песочнице под присмотром воспитателей. Но самое главное - изменился взгляд обитателей Христиании, а как известно, глаза - зеркало души. Так вот, если раньше они смотрели на чужих беспечно и безразлично, то сейчас нас провожали десятки настороженных взглядов. И еще собаки: вместо добродушных дворняг теперь по Христиании бродят мрачные бультерьеры, которых боязливо обходят туристы. Постороннему вдруг стало неуютно в столице мира и любви.

При этом состав местного населения нисколько не изменился. Это все те же неформалы разных поколений. Здесь и художники-авангардисты, и философы-анархисты, и просто бродяги. Одних привлекает возможность жить на подножном корму, не платить за жилье да и вообще ни за что, других - иллюзия полной свободы. Кроме того, это старожилы, которые привыкли к сумбуру жизни "вольного города" и не горят желанием покидать свое вполне комфортное жилье. Это тоже одна из примет новой Христиании: среди покосившихся фазенд и вагончиков вдруг возникает вполне респектабельная "избушка", отгороженная от остального "свободного мира" изящным забором.

Вольные каменщики

Христианию породил последний всплеск молодежного бунта. В 1971 году проводившие в Копенгагене свой фестиваль хиппи избрали для ночевки заброшенные армейские казармы. Возможность жить под одной, пусть и дырявой крышей взбудоражила длинноволосых бунтарей. В андеграундной газете Movetbladet была опубликована статья, где предлагалась куча идей по использованию бывших казарм, суть которых сводилась к одному - будем жить коммуной.

Поначалу власти особо не волновались: когда неформалы сконцентрированы в одном месте, их легче контролировать. Кроме того, городские чиновники, видимо, полагали, что долго в голых стенах хиппи не выдержат. Но коммунары стали обустраиваться. Первым делом, как и положено первопроходцам, организовали баню, потом общую столовую. Наладили водопровод, канализацию. В общем, когда отцы города поняли, что в самом центре датской столицы, всего в двадцати минутах ходьбы от королевского дворца Амалиенборг, вырос рассадник неформальной культуры, было уже поздно. Хиппующая молодежь плотно осела на захваченной территории и для надежности обнесла ее забором. А это, между прочим, 36 гектаров.


(Фото: SLIM ALLAGUI/AFP)

Датские власти, конечно, и раньше предпринимали попытки отбить старые казармы, но все стычки с полицией заканчивались в пользу захватчиков. Неформалы не только проявляли завидную сплоченность, но и имели моральный перевес - общественное мнение было на стороне тех, кто так или иначе боролся с системой. Засевшие в своей крепости "христиане" объявили, что собираются жить сами по себе. Выборное правление "свободного города" было призвано руководить экономикой крошечного государства, разбирать конфликты и следить за тем, чтобы не нарушались местные табу. В Христиании были запрещены насилие, торговля недвижимостью, ношение оружия и распространение тяжелых наркотиков. Все прочее - разрешено.

В 1973 году городским властям надоело выслушивать жалобы жителей соседних кварталов, и они решили свернуть эксперимент. Даже подогнали к Христиании бульдозеры, но мощная волна протестов, прокатившаяся по всему миру, заставила дать задний ход. На защиту Христиании встало большинство левых политиков Европы. Многие популярные рок-группы перечисляли деньги в помощь "свободному городу". Одни делали это из чувства социального протеста, другие искренне верили, что в Христиании рождается общество будущего.

Так оно и шло: власти давили, а Христиания устраивала всевозможные акции, стараясь привлечь к себе международное внимание. А между тем экономика "вольного города" совершенно неожиданно вступила в период подъема. Местные рестораны и кафе день и ночь были полны. Большинство посетителей - туристы, приехавшие поглазеть на небывалый социальный эксперимент. Им показывали магазины, торгующие экологически чистыми продуктами, свечной заводик, фабрику косметики, общественную баню. Однако никто не скрывал, что главной статьей дохода Христиании является продажа легких наркотиков. Она вроде бы запрещена в Дании, но ведь Христиания - это суверенное государство. На лотках главного променада коммуны Пушер-стрит (улицы "толкачей"), словно халва, лежали куски гашиша. Подходи, завешивай. Из соседней Швеции молодежь валила в Христианию толпами. Ходили слухи, что шведы обещали закрыть ненавистную датчанам атомную станцию Барсебек, если те прикроют раздражающую шведские власти Христианию.

Падение "вольного города"

Впрочем, далеко не все жители "свободного города" утруждают себя непосильным трудом. Самые отпетые предпочитают жить на социальные пособия. Считая себя гражданами независимого государства, они в то же время исправно получали пособия по безработице от датского королевства. Особенно щедрые выплаты идут тем, кто имеет детей. Получая пособие на трех-четырех отпрысков, можно не заботиться о хлебе насущном. До сих пор любимые чада и собаки остаются единственными легальными статьями дохода многих жителей Христиании. Вы будете смеяться, но на содержание четвероногих иждивенцев семья получает по двести евро в месяц. Теперь-то понятно, почему в "вольном городе" бродят стаи бультерьеров - они не только охранники, но еще и кормильцы.



За тридцать пять лет своего существования Христиания обросла разветвленной инфраструктурой. Аптеки, госпиталь, мастерские, детские сады и начальная школа. И в детском саду, и в школе детей особенно не утруждают. Главное - не травмировать психику ребенка. И все же, ратуя за сверхлиберальное воспитание подрастающих граждан, родители не могли не беспокоиться за будущее своих детей. Именно они заставили многих жителей Христиании пересмотреть те ценности, которые раньше казались незыблемыми. У многодетных семей стали появляться ухоженные домики, сначала с оградой из живого кустарника, потом из металлических прутьев. А может быть, дети были всего лишь поводом отказаться от навязших в зубах свободы и равенства? Если у тебя удачно идут дела, почему ты должен жить как все?

Социально активные граждане пробили еще одну брешь в кодексе поведения жителей Христиании. Они стали отправляться на заработки в Копенгаген. И у некоторых карьера в большом городе пошла столь успешно, что они стали возвращаться в Христианию на машинах, припарковывая их на стоянке у самого входа в "вольный город". Это уже было даже не лицемерием (в Христиании запрещены автомобили), а настоящим классовым расслоением.

Окончательный "классовый раскол" произошел в 2003 году, когда полиция объявила войну наркоторговцам Христиании. По данным полиции, объем продажи марихуаны в "вольном городе" превышал полмиллиарда датских крон в год (более 65 миллионов евро). Когда полиция принялась разгонять наркоторговцев, самоуправление коммуны, состоящее из обеспеченных жителей Христиании, эти действия поддержало, окончательно отказавшись от обязательных атрибутов молодежного бунта 60-х.

Власти поняли: пришло время действовать. Вся территория Христиании была продана фирме Realdania ("Настоящая Дания"), которая объявила о строительстве здесь элитного микрорайона. При этом городские власти сумели вбить клин между обитателями "вольного города". Realdania объявила, что большинство старых домов в Христиании снесут. Однако ряд жилых построек сохранят как архитектурные памятники. Более того, обладатели "памятников" получат на них право собственности. Люди, десятилетиями жившие при коммунизме, получили возможность стать собственниками домов в элитном микрорайоне. Спекулянты жильем уже сейчас, до сноса Христиании, предлагают им по полмиллиона евро за скромные домишки.


Начавшись в Христиании, беспорядки перекинулись на улицы "нормального" Копенгагена. Однако, судя по всему, это не остановит власти, которые твердо намерены покончить с непокорной коммуной
(Фото: JOHN MCCONNICO/AP)

Понятно, что этот ход окончательно рассорил граждан коммуны. Линия раздела, как в революцию, прошла по друзьям и семьям. Но менеджеры Realdania разводят руками: план реконструкции утверждался на совете самоуправления Христиании. Нетрудно догадаться, чьи постройки "номенклатура" из самоуправления сочла достойными звания памятников - свои собственные. А тех, кто вышел на баррикады, чтобы защитить свое менее важное с художественно-исторической точки зрения жилье, объявили антисоциальными элементами. Власти обещают применить к ним весьма жесткие меры воздействия. Похоже, один из самых интересных социальных экспериментов нашего времени подходит к своему логическому концу. Как это всегда бывало в истории, утопия не выдержала столкновения с действительностью.

Копенгаген
http://www.itogi.ru/Paper2007.nsf/Artic … _3458.html

 

В Москве попытаются найти ответ на вопрос - является ли гомофобия угрозой общественной безопасности и демократии в России

25 мая в 16.00 в помещении Фонда имени Генриха Бёлля в Москве состоится «круглый стол» на тему: «Гомофобия как угроза общественной безопасности и демократии в России»

Организаторы: Российская Сеть ЛГБТ-организаций, Движение гражданских действий ГРОЗА (Гражданская Объединенная Зеленая Альтернатива), Межрегиональная правозащитная группа – Воронеж/Черноземье

В современной России ультраправые организации используют гомофобные предрассудки для легитимизации своей деятельности. Найти открытую поддержку откровенных расистских идей им все сложнее, но, эксплуатируя невежество людей, они могут предстать перед обществом добропорядочными борцами за «нравственность» и вербовать в свои ряды новых сторонников.
Таким же образом сегодня действует и власть. Для дискредитации оппозиции и правозащитников на их акции выводят ряженых «геев», муссируют их реальные и мнимые связи с гей-движением. Подобные приемы действенны до тех пор, пока в российском обществе процветает гомофобия.
Российские правозащитники и оппозиция заинтересованы в противодействии распространению гомофобии не меньше, чем само ЛГБТ-сообщество.
Участие в работе «круглого стола» «Гомофобия как угроза общественной безопасности и демократии» могло бы положить начало созданию постоянного консультационного механизма с участием ведущих правозащитных организаций по вопросам противодействия дискриминации и диффамации геев, лесбиянок и трансгендеров, использования гомофобных настроений в политических провокациях.



В избранное