Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хиппи

  Все выпуски  

Сетевой дом русских хиппи LGBT


СЕТЕВОЙ ДОМ РУССКИХ ХИППИ 579 2007-03-13 13:13

Обновления сайта

12.03.2007 Ура! Леся Ромашка перевела интервью с Аликом на русский. Это на сегодняшний день самый основательный материал по истории украинского движения. Читайте.

А.П.: Алик, известно, что культовой точкой во Львове была “Армянка” - туда сходились и даже съезжались люди отовсюду. Может, припомнишь что-то о легендарной “Кофейне”?

Да, с радостью. У меня даже сохраняется публикация - в 98-му году происходило празднование двадцатилетия “Армянки”. Но я могу смело утверждать, что “Армянка” не с 78-го работала, а с 79-го. Я - человек педантический, веду записи, фиксирую события, собираю заметки, да и память у меня неплохая. Я хорошо помню, что “Армянка” как культовая точка появилась в августе 79- го, а с сентября там начала собираться публика богемного плана: художники, поэты, фотографы. Среди них появлялись снобы - я их называл “полубогемниками” - люди, которые только там крутились, випендривались, сопляки, которые немного почитали Есенина, Пушкина - и уже они “что-то”, гении с большими амбициями. Мне это очень не нравилось.

Расскажу еще о других местах, где мы собирались.

В 80-му году открыли “Молочарню” на Коперника. Мы начали собираться параллельно с “Армянкой” и там. Просуществовала эта точка года три.

Еще была точка на площади Рынок - “Булка” (хлебный магазин, теперь там - пицерия), где мы собирались приблизительно до 84-го, а потом снова “возвратились” на Армянку.

Важным местом встреч был “Святой Сад"– явление уникальное, я считаю, в целой истории субкультур Украины, может важнее, чем Прибалтика. Он находился в дворе монастыря Кармелиток Босых [теперь – церковь Архангела Михаила – Я. П.]. Монастырь был недействующий, там сделали общежитие техникума. Cад был настоящий - хотя и заброшенный - с деревьями, цветами.

Было еще одно место, где мы собирались - скверик возле бывшего памятника Галану по улице Шота Руставели. Там мы себе сидели (или лежали) на лавках, приходила молодежь, которая интересовалась движением, приезжие хиппи. Это были 75-78 года – пока не появилась “Армянка”.

С 73-го был известный бар “Нектар” - туда также приходила богемная публика.

12.03.2007 Выложены и принимаются для публикации макеты значков.
11.03.2007 Фото и текст: пикет против передвижных зоопарков, прошедший вчера в Самаре. Теперь выложены все фото.

 

 

12.03.2007 
В Санкт- Петербурге состоялась I Конференция сети ЛГБТ организаций.

10 марта в Санкт- Петербурге состоялась I конференция Российской сети ЛГБТ-организаций.

В ней приняли участие более 40 человек из Москвы, Санкт-  Петербурга, Тюмени, Петрозаводска. Среди них были как частные лица, так и представители различных организаций и СМИ:  ИА LINA, "Радужный дом" (г. Тюмень), "Гармония", ЛГБТ- центр "Крылья", QGuys. RU, XSgay. RU, ЛесбиPARTYя, "LGBT Rights", БФ "Радуга", TUPILAC (Швеция), группа "ЛГБТ-христиане".

Дискуссия проходила по трем тематическим блокам: "Дискриминация геев, лесбиянок и трансгендеров в России", "Российское ЛГБТ-сообщество сегодня", "Мы и наши союзники".

Доклады по первой части представили: Игорь Петров, осветивший  результаты предварительного мониторинга по проблеме дискриминации ЛГБТ-сообщества, и Александр Жданов, («Радужный дом», город Тюмень), рассказавший о проблемах взаимоотношений с властями. Оба доклада были не утешительны: по результатам мониторинга, 90% ЛГБТ-граждан хотя бы раз в жизни подвергались какому-либо виду дискриминации.
В Тюмени отказано в регистрации ЛГБТ-организации «Радужный дом» на основании того, что подобные организации, по словам чиновников, угрожают «безопасности государства».

Вопиющим случаем стало сообщение о том, что в Рязанской области, вопреки Конституции РФ, был принят закон, запрещающий пропаганду гомосексуализма. Докладчики обращали внимание на остроту проблемы, но пока сколько-нибудь четкого плана того, как бороться с подобными проявлениями, выработано не было.

Вторая часть программы была представлена тремя организациями: Правозащитным центром «Крылья», лесбийской организацией ЛесбиPARTYя, и сайтом QGuys.ru.

Александр Кухарский выступал с докладом на тему: «Опыт правозащитной и просветительской деятельности ЛГБТ-центра «Крылья». Доклад господина Кухарского под названием «А как это было» был очень интересен с точки зрения исторической справки. Прозвучал обзор деятельности организации с конца 80х годов прошлого века вплоть до 2002-2003 гг. Однако на конкретный вопрос, чем «Крылья» занимаются в данный момент, вразумительного ответа дано не было. Правда, Александр Кухарский считает, что в России ЛГБТ-сообществу живется чуть ли не лучше всех: статью отменили, а главное- возраст согласия теперь 16 лет. К чему еще стремиться?

Затем с двумя докладами выступили представители лесбийской организации лесбиPARTYя. С нашей точки зрения, это была самая сильная часть конференции: руководитель организации Елена Иноземцева и психолог Мария Сабунаева четко и на высоком профессиональном уровне рассказали о проводимой ими работе в сфере просвещения и об опыте общения со СМИ. Сложилось впечатление, что эта небольшая, но профессионально укомплектованная команда - единственная в сети, которая делает что-то не время от времени, а четко, методично и квалифицированно.

Не менее интересным было выступление Алексея Ходорковского, (QGuys.ru), поднявшего вопрос о внутренней гомофобии и ее вреде как для гей- движения так и для ЛГБТ- сообщества в целом.

Вывод Алексея Ходорковского не оспорим: до тех пор, пока ЛГБТ-сообщество не начнет уважать и не перестанет бояться само себя, пока не справится с внутренней гомофобией - перспективы будут далеко не радужными…

Третья часть докладов была представлена Русланом Зуевым, (Благотворительным Фондом «Радуга»), Дмитрием Бушуевым,(«Тупилак», Швеция), Евгением Недзельским, (проект «Моральная альтернатива), и Валерием Силантьевым, (ЛГБТ- христиане).

Доклад Руслана Зуева назывался «Сотрудничество ЛГБТ-организаций с правозащитниками». К сожалению, пока хвалиться нечем: кроме нескольких зарубежных правозащитных организаций, да Московской Хельсинской группы (МХГ), никакого сотрудничества не наблюдается. Мало того, обнаружилось, что представители ЛГБТ-сообщества плохо понимают саму концепцию прав человека, и даже путают правозащитников с политиками. В этой сфере еще необходимо долго работать.

Конференция показала, что ЛГБТ-сообщество находится только в самом начальном периоде своего становления. Однако самым положительным и важным является то, что у присутствовавших там ЛГБТ-организаций имеется большой потенциал и желание работать.

Сама конференция прошла в очень доброжелательной атмосфере, что само по себе свидетельствует о том, что ЛГБТ-организации смогут найти общий язык для консолидации сил в борьбе за права ЛГБТ.






Алексей Давыдов,
LGBT Rights



В избранное