Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хиппи

  Все выпуски  

Сетевой дом русских хиппи Ты вернулся в наши пределы...


Информационный Канал Subscribe.Ru

СЕТЕВОЙ ДОМ РУССКИХ ХИППИ

Обновление сайта.

О том, что, что же едят веганы. Страница рецептов hippy.ru, статистически самое посещаемое место сегодня. В разделе лестница - новые ссылки. В основном это приюты, в которых ждут вашей помощи.

По традиции обновлена road. Самое интересное добавление - рассказ Максима Якубсона о калининградской радуге этого года. Также добавлены ссылки на кафе и магазины. Смотрите респотаж с искусственной ночи  2003 в Красноярске.

На радужной странице вы можете прочесть письма Крюка про радугу на Ашо 2004. Там же - общий текст Йомера "Мы на радуге сидели" из "Пчелы".

Вход для цивилов пополнился новыми статьями: Хиппи энд? Цветы на асфальте Компромисс с детьми цветов, а также работой новосибирского аспиранта про гаммлеров,  капелони, битников, хиппи и постмодерн.

Руфлесс пополнилась фото со старого доброго квартирника Апокрифа и картинками с Пустых холмов. На странице Руфлесс2 - рассказ о праздновании всемирного дня веганов в Москве и фото нашей собаки.

Выход - на страницу Апокрифа. Там теперь множество песен и картинок.

 

Новости.

Москву посещал  Труша.

В понедельник приезжают двое людей из Харькова, если кто-то желает присоединиться к нашей с ними прогулке - пишите.

Вышла новая книга Андрея Мадисона.

Андрей Мадисон. Словесный ряд. Евгений Миленький. Изобразительный ряд. СПб., "Новое культурное пространство", 2004.

Прожитые годы обязывают к тому, чтобы время от времени подводить итог. Если прожито 52, подведение итогов может вылиться в серьезное дело, итогом которого, в свою очередь, становится написание книги в 510 страниц.

Что получилось с этой книгой? Редкая по нашим временам вещь - вместо того, чтобы стать продуктом потребления, она стала цельным и композиционно продуманным документом. Точнее, материал жизни, которая была задокументирована, вел за собой слово так, что словесная постройка улеглась на архитектонику этой жизни как влитая. А так как сама жизнь была на редкость цельная, постройка приобрела органичность дерева, как хороший готический собор (или, применяясь к мировидению автора - пагода). И, закругляя абзац, она нашла своего адресата - человека, который стремится выпасть из экономики производства/потребления и ищет свое место вне диктуемых социумом законов и понятий. Документ зафиксировал опыт. Опытом можно делиться, в отличие от товара.

Что это была за жизнь? Жизнь одного из первых советских хиппи. Что это может означать для читателя партийного сайта? Прежде всего - жизнь человека, который всегда и сознательно стремился реализовать на практике коммунистическую утопию - именно как утопию, то есть в ее предельных возможностях. Избегая любых настигающих ее окостеневших форм. Живя так, словно коммунизм уже построен, или, точнее, строится постоянно личными усилиями этого, живого и вполне определенного человека.

Что и предопределило построение книги. Часть 1 - "Трудовая книга". Краткий отчет о событиях, которыми стали точки приложения труда этого рабочего человека (что ставит под сомнение расхожий стереотип хиппи как бездельника - были и другие). Автор сразу (вполне сознательно) противопоставил себя актуальной культурной ситуации: "В современной культуре выведенное из сферы внимания отражение привело к ситуации, когда труд оказался за рамками культурного интереса с его сосредоточенностью на формах досугового и иного времяпрепровождения, лишенных трудового содержания". "Труд", таким образом, становится одним из ключевых слов для этой книги. Литература не как игра. Вся проблематика постмодерна оказывается снята этим подходом - то есть игра (точнее, труд) сразу начата на своем поле, пользуясь любимой метафорой Мадисона.

Книга называется "Отражение", и это второе ключевое слово, может быть, просто ключевое, в том смысле, что определило всю его поэтику. Задав способ восприятия книги как труда, жизни как труда, автор теперь определяет характер этого труда, его производственную специфику. Часть 2 - "Отражение теории отражения в "зеркале русской революции". Не только Ленин и не только о Толстом". Это творческий манифест, и более того - это сильная теоретическая статья. Пафос ее - неопосредованное восприятие-познание-воспроизводство реальности как перманентная революция. Как в сфере сознания, так и в сфере бытия. "Таким образом, буржуазная культура (она же "посредник" - С.Д.), а она может являться в виде как персон ("кумиров", "звезд") и общественных/государственных институтов, так и знаков и символов, играет роль осуществителя искажения (дисторции) и извращения (перверсии) человеческого бытия в марксовом смысле. Пафос работ В.И. Ленина о Л.Н. Толстом как раз в том, что художник, деятель культуры, который стремится отражать действительность, не прибегая к посредникам, оказывается вне буржуазного культурного процесса и тогда видит за ветровым стеклом то, что искажается и извращается (а значит, скрывается) буржуазной культурой, именно - революцию, т. е. не постоянную репетицию движения по одному и тому же кругу, но возможность скачкообразного перехода на новый круг". Если здесь возможен рецепт для деятеля культуры, то он возможен лишь как причинно-следственный вывод (отражение причины в следствии) из произведенного предельно точного анализа культурной и, шире, общественной ситуации. "Следовательно, оптимальный вариант это: а) безличное отражение действительности (безо всяких претензий на "-измы") и б) проекция личного примера (с единственной претензией - на ответственность за проекцию)".

Между этими двумя полюсами и расположен весь остальной текст. Часть 3 - политологические эссе на самом разном материале. Озаглавить ее можно по названию одной из статей - "Внеочередные задачи построения дачи коммунизма". "Вопрос о морали - это вопрос о равенстве. Вопрос о равенстве - это вопрос о том, быть или не быть коммунизму". Не хочется пропустить статью "Старухи Смоленщины. Песенник", отразившую нормальное (то есть должное) чувство Родины автора: "Катарсис от оставленного Севастьяновной осадка случился у самой задорной из старух-певичек, Екатерины Григорьевны с экспрессивной фамилией Лютакова. Она пела какую-то духовную песню, начав которую, прервалась, чтобы проинформировать: "Помру - полечу до бога", потом опять запела, потом сбилась и ошарашенно выпалила: "Ой, блядь!" И тогда уже допела православный спиричуэл без запинки <…> Есть ощущение, что опыт общения со старухами так же непередаваем, как и психеделический опыт. И потому: народное творчество невозможно сберечь - оно либо есть, либо пошел вон".

Опыт общения с книгой Мадисона также непередаваем, отсюда столько цитат. О ней не нужно думать, нужно понимать сразу. Ощущение от первого прочтения - тебя долго водили по интересным и опасным местам, чтобы вывести в чистое поле и сказать "А теперь иди сам". И тогда Мадисон уходит, а ты можешь двигаться дальше. Если хочешь, можешь на привале обратиться к разделу "Фрагменты" и выписать в подростковую записную книжку отдельные афоризмы с пометкой "В тему". Раздел "Фрагменты" - это 6 раздел. 4 и 5 - соответственно рецензии на книги и на рок-проекты. На настоящие рок-проекты, из тех, в которых осталось послание Вудстока. А книги разные. В первый раз прочитал что-то полноценное о А. Пятигорском.

Вообще, Мадисон как филолог - особая тема. Иногда возникает впечатление, что автор взял на себя труд быть единственной адекватной и актуальной филологией в этой разрушенной стране. Что ж, это следует из программы - "отражение".

7 раздел - письма друзьям. Фиксация жизненного пути, отраженного в словах к близкому человеку. "А свидетельствуют они как раз о том, что типично для всякого реагентного и поливалентного человека: что проживаемая такими людьми жизнь есть переживаемая ими эволюция. А не переписываемый изо дня в день набор прописей".

8 и 9 разделы соответственно - стихи и художественная проза. Поверхностный разговор отметит прожитость Китая, серьезный - отметит полное совпадение автора со своим словом. За это не дают премию Андрея Белого. Но лучшие авторы из ее лауреатов (хотя бы и Воденников) вспоминаются, что дает представление о уровне мастерства.

"Роль культуры в процессе бескомпромиссного отражения очевидна: ноль автономии. Либо художник буржуазен (капитализован) и участвует в капиталистическом разделении труда как бутафор-оформитель стенок между человеком и человеком, человечеством и природой (от дизайна дензнаков до с особым чувством штамповки икон), либо: отражение действительности внеположено средостениям-посредникам. Что приводит или к отмиранию искусства как выделенной деятельности, или к такому его видоизменению, которое к нынешнему искусству будет иметь только генетическое отношение".

Это видоизменение происходит на наших глазах.

У книги два автора. Фотографии Е. Миленького - интегральная часть книги, будучи отражением текста Мадисона. Здесь, у этих двух авторов, все сошлось. Нужен третий, читатель - который отразит в себе плод их совместного труда.

P.S. "Я не верю в это (отторжение утопии), но я хочу этого (отражение будущего)".



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.news.hippy
Отписаться

В избранное