Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хиппи

  Все выпуски  

Сетевой дом русских хиппи Для детей и слабонервных есть церкви.....


Информационный Канал Subscribe.Ru


СЕТЕВОЙ ДОМ РУССКИХ ХИППИ

ОБНОВЛЕНИЕ САЙТА

В ЛЕВЫХ - ссылки на страницы СОЛДАТА и ЛЕДИ ДЖЕЙН.

На STAIRS- легендарная книга Juliet Gellatley.

НОВОСТИ

Кинозвезда Брижит Бардо, возглавляющая Фонд защиты животных, носящий ее имя, добилась от лидеров мусульманской общины во Франции более гуманного отношения к приносимым в жертву животным по случаю мусульманского праздника жертвоприношения айд-эль-кебир или Kурбан-байрам. Председатель Французского совета мусульманского культа Далил Бубакер и имам центральной парижской мечети Джелул Бузиди заверили ее в том, что "ислам не противится предварительному оглушению животных перед жертвенным забоем".

"Мы уведомили об этом, теперь остается проследить за претворением этого уведомления в жизнь", - сказал Далил Бубакер. "Этих слов я ждала 20 лет", - заявила Брижит Бардо по выходе из мечети и сообщила о намерении поставить такой же вопрос в ближайшее время перед главным раввином Франции.

Ритуальное убийство животных в мусульманстве и иудаизме.

Ритуал забоя скота проводится без наркоза. Зафиксированному в специальном аппарате животному взрезают горло. В полном сознании оно медленно, мученически погибает, когда потеряет всю свою кровь. Мясо только ТАКИМ ОБРАЗОМ убитых животных считают пригодным - чистым - для употребления.

Отношение к животным в исламе

Т.Н. Павлова "Альтернативный мир" Гл. 10.3.

Мусульмане верят, что бог создал и людей, и животных, хотя люди были созданы особенным путем, когда Бог вдохнул душу в Адама. Мусульман учат, что Бог дал человеку власть над животными, Однако плохо обращаться с животными означает не подчиняться воле Бога.

Возвышение человека над остальными созданиями проистекает, согласно исламическому мировоззрению, не из физического превосходства человека - он может даже уступать в чем-то животным; в качестве критерия превосходства берется более высокая степень сознания, которой обладает человек, благодаря своей духовной силе. Но более высокая свобода мышления у человека налагает на него более высокие обязательства - человеку даны такие качества, как любовь, милосердие, сострадание, великодушие, и он должен нести в мир справедливость и милосердие; и этот мир, в котором человек призван творить добро, включает все творения Бога, и людей, и животных.

Рассказывают, что Магомет оставил на земле свою верхнюю одежду, чтобы не потревожить свою кошку Муэзза, спавшую на ней; и он рассердился на своих учеников за то, что они ловили молодых птиц, в том числе и потому, что это доставляло горе их птице-матери.

Отношение мусульман к животным как религиозно-нравственная проблема основывается на двух главных религиозных источниках; первый - Коран, священное писание, открытое пророку Магомету в период продолжительностью 22 года (с 610 по 632 гг.). Вторым источником является Хадит ("традиция"), который рассматривается как толкование Корана и основа исламского закона. В случае неясности толкования в конкретном случае муфтии - духовные руководители ислама - обращаются к прецеденту, к традиции.

И Коран, и Хадит учат, что "нет животного на земле и птицы, летающей на крыльях", которые не были бы такими же созданиями, как и человек, иными словами, животные имеют ценность сами по себе, а не в плане их отношения к человеку. Все животные имеют жизнь, индивидуальную и социальную, как это имеет человек. Бог сотворил все создания, в том числе и человека; показательно то, что человек не выделяется в особое творение и перечисляется с другими видами животных. В Хадите описывается случай, когда муравей укусил пророка Магомета, и он рассердившись, приказал сжечь весь муравейник. За это Бог упрекнул пророка, сказав ему, что за вред, причиненный одним муравьем, он сжег все их множество, которое прославляло Бога.

Значительным контрастом к христианской религии является положение Корана, что животные имеют душу, хотя оговаривается, что их душа более низкого порядка, чем человеческая. Коран при этом предполагает, что сознание животного стоит ступенью выше, чем простой инстинкт или интуиция. Коран утверждает, что животные могут познать своего Создателя и поклоняются ему:

Разве ты не видишь, что Богу возносятся хвалы
Всеми существами на небе и на земле
И птицами, простершими крылья?
Каждый из них знает свою молитву и песнопение,
И Аллах внимает тому, что они делают.
(Коран, гл. 24, т. 41)


Коран учит, что Бог общается с живыми существами, как это следует из следующих строф:
И ваш Бог открылся пчеле, говоря,
Делай ульи в горах,
И на деревьях
И в жилище людей.
(Коран, гл. 16, т. 68)

Ислам верит в предопределение, в судьбу, которую изменить нельзя, так же как в индуизме считается неотвратимой карма; Однако ислам считает, что в пределах предначертанной судьбы можно изменить условия в лучшую сторону: путем усилий со стороны человека страдания - в том числе и страдания животных - можно предотвратить или уменьшить.

Забота о благополучии животных, которая читается в исламских религиозных документах, выходит за рамки просто предотвращения жестокого обращения с ними. Ислам побуждает людей взять на себя ответственность за благополучие животных: законы Ислама запрещают причинять животным боль, убивать их, кроме как в случае получения пищи. При этом, как и в иудаизме, закон поучает убивать животное быстро и с наименьшими страданиями. Закон запрещает убивать животных ради развлечения, ради получения предметов роскоши, лишать свободы диких животных и держать их в клетках; выращивать домашних животных в тесных клетках и грязи; пользоваться капканами, силками и другими снастями, приводящими к долгой и мучительной смерти животного. И, наконец, запрещается использовать животных в болезненных экспериментах, а также в исследованиях, приводящих к калечению животного или его смерти.

В Исламе отводится большое место вопросу защиты живого. Во всех священных писаниях, в первую очередь, в Коране, подчеркивается необходимость изучения природы для лучшего понимания жизни как единого органического целого. В Коране есть множество стихов, побуждающих человека изучать небесные тела, элементы земного мира, флору и фауну земли. Согласно философии Ислама, животные - так же равноправные жители земли, как и человек; Бог предусмотрел, что благами земли будут пользоваться одинаково все: и человек, и звери, и птицы. Ислам не считает, что земля принадлежит человеку: она принадлежит Богу. Коран приводит слова Моисея:

Конечно, земля принадлежит Аллаху;
Он дарует ее, кому пожелает
Из своих слуг
(гл. 7, т. 28)
И земля!
Он даровал ее (всем) живущим существам.
(гл. 55, т. 10)

Многозначительна с точки зрения защиты животных рассказанная в Коране история племени Самуд, которое погибало от наводнения, и людям было не до животных. Люди племени Самуд просили пророка Салех помочь им, и ему было открыто, что он должен выбрать верблюдицу как символ и потребовать от людей, чтобы они ей дали ее справедливую долю пищи и воды. Люди племени обещали это сделать, но позднее убили верблюдицу. В отмщение племя было уничтожено.

Замечательным современным толкователем религии Ислама в плане его отношения к животным являлся Аль-Хафиз Б.А.Мазри, живший в Великобритании ("Аль-Хафиз"означает: "тот, кто выучил наизусть весь священный Коран"). Мазри - автор книг и статей на английском и арабском языках по теме животные в Исламе (1986, 1987, 1989). Его работы помогают оценить вклад этой древней религии в проблему гуманного отношения к животным.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное