Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ДЕНЬГИ ДЛЯ КУЛЬТУРЫ (гранты, конкурсы, стажировки)


Информационный Канал Subscribe.Ru

ДЕНЬГИ ДЛЯ КУЛЬТУРЫ  (гранты, конкурсы, стажировки) Выпуск 3-й, 5.07.2004

Подготовка и распространение выпуска осуществлены благодаря ОАО «ХПО» (Санкт-Петербург).
"Художественно-производственное объединение" («ХПО») - одно из ведущих и старейших
предприятий страны в сфере оформления театральных постановок (декорации, оборудование,
костюмы и реквизит), проектирования, отделки и реставрации специальных интерьеров
и мебели (включая музейные экспозиции). Среди постоянных заказчиков ОАО "ХПО"
– ведущие театры Санкт-Петербурга и  страны, Государственный музей-заповедник
"Петергоф" и др. Подробнее об услугах ХПО на сайте http://www.ruan.ru/xpo или
по тел (812) 310-9634

В ВЫПУСКЕ:

ПОДРОБНО:

ФУЛБРАЙТ: КОНКУРС ПО ПРОГРАММЕ ОБМЕНА СПЕЦИАЛИСТАМИ В ТВОРЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИНАХ.
 Заявки – 15.10.2004

2 МЛН ДОЛЛАРОВ – ИНДИВИДУАЛЬНАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ОТ  «ОТКРЫТОЙ РОССИИ».
Заявки - до 31 декабря

ДО 10 ТЫС. ДОЛЛАРОВ - КОНКУРС ПРОЕКТОВ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИЗДАНИЙ, ОСВЕЩАЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ
КУЛЬТУРЫ.  Заявки – ДО 15.08.2004

США – РОССИЯ: ОБМЕН СПЕЦИАЛИСТАМИ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА. Заявки до -
1 марта 2006

==================================================================================

ФУЛБРАЙТ: КОНКУРС ПО ПРОГРАММЕ ОБМЕНА СПЕЦИАЛИСТАМИ В ТВОРЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИНАХ.
 Заявки – 15.10.2004

Программа Фулбрайт на конкурсной основе предоставляет гранты российским ученым,
работающим в области гуманитарных и общественных наук, заинтересованным в проведении
исследований или чтении лекций в одном из университетов США. 
Гранты в рамках программы по обмену учеными 2005-2006 
Внимание! Специалисты творческих дисциплин! 
Творческие и прикладные дисциплины участвуют в конкурсе на особых условиях 
"Хореография", "музыкальное инструментальное исполнительство" и "театральное
искусство". 
Основные требования к соискателям: высшее специальное образование (по дисциплине
"хореография" достаточно иметь диплом училища) и не менее 10 лет рабочего стажа
в данной области. Если во время подачи документов соискатель имеет место работы,
официально не связанное с творческими видами деятельности, он/она не может принимать
участие в конкурсе в качестве представителя творческих профессий. 
Вид деятельности в рамках Программы Фулбрайт - преподавание, т.е. проведение
мастер-классов. 
"Архитектура" и "городское планирование": высшее образование и не менее 10 лет
стажа по данной специальности. Предлагаемый вид деятельности - чтение лекций
студентам либо проведение исследований по своей теме. 
"Литературное творчество": высшее образование и опубликованные работы (проза,
поэзия, пьесы, сценарии). Предлагаемый вид деятельности - собственно писательская
деятельность, проведение семинаров, литературные 
чтения. 
"Библиотечное и архивное дело", "теория коммуникаций/связи с общественностью":
высшее образование и не менее 5 лет стажа в данной области. Предлагаемый вид
деятельности - чтение лекций студентам либо проведение исследований по своей
теме. 
Дисциплины "искусствоведение", "история искусств", "менеджмент в искусстве" и
"киноведение" рассматриваются как академические. Соискатели гранта по этим дисциплинам
должны иметь ученую степень; предлагаемый вид деятельности - чтение лекций студентам
университета или проведение исследований по своей теме. 
Заявки можно получить в Интернет, по электронной почте по адресу info@fulbright.ru
или в офисе Программы Фулбрайт. 
Заполненные анкеты будут приниматься до 15 октября 2004 г. только в письменном
виде по обычной (не электронной) почте или лично по адресу: 
125009 Москва 
ул. Тверская 16/2, строение 3 
Институт Международного Образования 
Программа Фулбрайт 
телефон: (095) 935-83-53 
факс: (095) 937-54-18 
e-mail: fulbright@fulbright.amc.ru 
Источник: ИС «Наука и Инновации» - www.rsci.ru

==================================================================================
2 МЛН ДОЛЛАРОВ – ИНДИВИДУАЛЬНАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ОТ  «ОТКРЫТОЙ РОССИИ».
Заявки - до 31 декабря

Региональная общественная организация "Открытая Россия" приступает к реализации
программы по оказанию индивидуальной благотворительной помощи в области просвещения
и образования. Общий объем финансирования, выделяемого на индивидуальную благотворительную
помощь в 2004 году, составит два миллиона долларов. Максимальный размер индивидуального
гранта составляет двадцать тысяч долларов. 
"Оказание индивидуальной благотворительной помощи является новым направлением
в нашей работе. Если раньше мы выдавали гранты только организациям, то теперь
на нашу поддержку могут также рассчитывать образовательные и просветительские
проекты частных лиц", - сказала директор культурно-просветительских программ
РОО "Открытая Россия" Ирина Ясина. 
Для экспертизы заявок на получение индивидуальных грантов при "Открытой России"
создается Благотворительная комиссия, куда войдут ряд известных общественных
деятелей: Ирина Димова, исполнительный директор межрегиональной ассоциации "За
гражданские права", Мария Киселева (Шахова), телеведущая, Ирина Кленская, ведущий
редактор радиостанции "Говорит Москва", Анатолий Смелянский, ректор Школы-студии
МХАТ, Олег Смолин, первый заместитель председателя Комитета ГД по образованию
и науке, депутат ГД, Людмила Телень, первый заместитель главного редактора газеты
"Московские новости", Марина Шкробова, вице-президент межрегиональной ассоциации
"За гражданские права", Маргарита Эскина, директор "Центрального Дома Актера",
Евгений Ямбург, член Российской Академии Образования, директор образовательного
центра № 109 г. Москвы, первый заместитель главного редактора "Учительской газеты",
Ирина Ясина, директор проекта РОО "Открытая Россия". 
В качестве приоритетных для поддержки Комиссия будет рассматривать инициативы
в следующих областях: 
 модернизация и демократизация системы образования (продвижение передовых методов
обучения; разработка учебных программ, учебников и учебных пособий; продвижение
либеральных ценностей в образование; укрепление автономии вузов и развитие студенческого
самоуправления); 
 укреплению деловых связей и обмена опытом между российскими и зарубежными образовательными
учреждениями; расширение программ академического сотрудничества, включая совместные
проекты и программы обмена студентами и преподавателями; 
 поддержка научных исследований и издательской деятельности; содействие талантливой
молодежи в получении и продолжении образования, прохождении стажировок (в том
числе и за рубежом); 
 осуществление просветительских проектов в образовательных учреждениях; 
 поддержка гражданских инициатив студентов и учащихся; 
 сохранение культурного и исторического наследия России, прежде всего связанного
с либеральными и демократическими традициями; 
 модернизация учреждений культуры и образования, прежде всего библиотек и музеев.

Положение о работе Благотворительной комиссии (http://www.openrussia.info/index.php3?id=5595)
и бланки заявок на получение грантов - размещены на сайте www.openrussia.info.

Заявки на получение грантов необходимо направлять по адресу: 109028, Москва,
Хохловский пер., д.13, стр.1 РОО "Открытая Россия" или на электронный адрес grant@openrussia.info.

==================================================================================

США – РОССИЯ: ОБМЕН СПЕЦИАЛИСТАМИ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА. Заявки до -
1 марта 2006

Приуроченная к 300-летнему юбилею Санкт - Петербурга, программа Jubilee Fellowships
стартовала в 2003 г. и продлится, по крайней мере, на протяжении последующих
трех лет (с осени 2003 г. до весны 2006 г.). Программа призвана содействовать
профессиональному росту и развитию молодых начинающих арт-менеджеров из всех
уголков России и опирается на ресурсы и поддержку национальной американской сети
организаций культуры и искусства. Программа Jubilee Fellowships создает возможности
для налаживания взаимовыгодного сотрудничества для обеих сторон: участие в этой
программе позволит американским организациям культуры и искусства установить
новые международные контакты в рамках профессионального сообщества, а также разработать
совместные проекты, адресованные более широкой зрительской аудитории. 
Сегодня российским организациям культуры как никогда нужны сотрудники, хорошо
владеющие принятыми международными методами и практиками арт-менеджмента, способные
устанавливать и поддерживать стабильное и плодотворное сотрудничество с иностранными
партнерами. Привлечение, обучение и переподготовка нового поколения молодых специалистов,
занимающих ключевые административные должности, является в настоящее время первоочередным
приоритетом. Отсутствие сознательной и активной работы в этом направлении может
привести к тому, что вскоре большинство российских организаций культуры – театры,
оркестры, балетные коллективы, музеи и библиотеки – столкнутся с еще большими
трудностями в поисках и привлечении новых способных и квалифицированных менеджеров
и кураторов. Публика, которая преданно поддерживала российское искусство на протяжении
многих лет, постепенно утрачивает свой энтузиазм. 
Опыт работы CEC на протяжении последнего десятилетия позволил нам достичь глубокого
понимания насущных потребностей и задач, стоящих перед арт-менеджерами России.
Исходя из этого, мы сформулировали следующие цели программы Jubilee Fellowships:

 Содействовать укреплению творческого и профессионального потенциала сотрудников,
работающих в сфере российской культуры 
 Содействовать расширению международных контактов в деятельности организаций
культуры и искусства в США 
 Содействовать взаимному обогащению теории и практики обучения арт-менеджменту,
а также профессиональному росту и развитию специалистов в этой области, как в
России, так и в США 
 Представить наиболее успешные на сегодняшний день методы и практики работы,
принятые в секторе некоммерческих организаций культуры и искусства США 
 Способствовать расширению охвата зрительской аудитории, интересующейся российской
культурой, как в России, так и за рубежом 
Программа Jubilee Fellowships призвана помочь российским арт-менеджерам в решении
сложных задач, которые ставит перед ними 21 век, предоставляя им возможность
обогатить свои знания в процессе непосредственного обмена опытом со своими зарубежными
коллегами, а также участия в специальных тренинговых программах и семинарах,
адресованных перспективным менеджерам, работающим в музеях, центрах визуальных
искусств, театральных и танцевальных компаниях, концертных и фестивальных организациях,
оркестрах и других музыкальных организациях. В рамках первого, пилотного, года
работы программы Jubilee Fellowships для восьми российских менеджеров будет организована
30-дневная стажировка в различных организациях культуры и искусства США. Предполагается,
что максимальное число участников программы на протяжении всего 3-летнего срока
ее действия составит сорок специалистов. 
СКАЧАЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ И ОБРАЗЕЦ ЗАЯВКИ(.html или .pdf): http://www.cecip.org/index.php?mid=166

Источник: РИНТИ - www.rinti.ru/grants

==================================================================================

ДО 10 ТЫС. ДОЛЛАРОВ - КОНКУРС ПРОЕКТОВ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИЗДАНИЙ, ОСВЕЩАЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ
КУЛЬТУРЫ.  Заявки – ДО 15.08.2004
АНО «Единство журналистики и культуры» совместно с газетой «Культура» при поддержке
Фонда Форда проводит конкурс « Журналистика – культура - общество ».
   Мы приглашаем газеты и журналы, общественные организации и учреждения культуры
к участию в конкурсе по трем номинациям: 
   1. Социальный проект, который осуществляется совместно с учреждением культуры
или общественной организацией, работающей в сфере просвещения или культуры, и
преследует социально-значимые для региона цели. 
   2. Профессиональный проект, направленный на развитие деятельности и улучшения
качества конкретного издания или полосы культуры в общеполитической газете. 
   3. Образовательный проект, который предполагает проведение семинаров или конференций
для журналистов своего региона для повышения квалификации и обмена опытом. 
   Основная цель данного проекта – поддержать и расширить деятельность корпоративного
сообщества журналистов, освещающих проблемы культуры. 
   Положение о конкурсе, условия и требования отбора, сроки проведения конкурса
прилагаются, кроме того, все материалы Вы сможете найти 
    по адресу: www.aki-ros.ru 
   ЖДЕМ ВАШИХ ЗАЯВОК, ЖЕЛАЕМ УСПЕХА! 
   Тел. для справок: 285-06-12, т/ф. 285-49-25, e-mail: adm_culture@online.ptt.ru,
culture@online.ptt.ru, egik@kulturagz.ru 
   Положение о конкурсе “Журналистика-культура-общество” 
   1. Конкурс проводится Автономной некоммерческой организацией «Единство культуры
и журналистики» в сотрудничестве с газетой «Культура» при поддержке Фонда Форда
(Фонд Форда-независимая, неприбыльная, неправительственная организация. Является
одной из крупнейших международных благотворительных организаций. Основан в 1936
году. Штаб-квартира фонда находится в Нью-Йорке, а его представительства открыты
во многих странах мира. Со времени основания Фонд Форда выделил более 8 млрд.
долларов США в виде грантов и займов. В 1996 году открыто представительство фонда
в г. Москве, которое работает по ряду программ. В 1999 году открыта новая программа
по поддержке культуры и средств массовой информации.). 
   2. Проекты на конкурс представляют провинциальные издания, освещающие вопросы
культуры(издания г. Москвы и г. Санкт-Петербурга в конкурсе участия не принимают):

   - издания (газеты, журналы), в которых выходят специальная полоса или приложение,
посвященные вопросам культуры и искусства, не реже чем два раза в месяц; 
   - специальные издания (газеты, журналы) в области культуры по разным направлениям:
театр, кино, литература, музыка, народное искусство и краеведение, образование
в области культуры; 
   - учреждения культуры или общественные организации, работающие в сфере просвещения
или культуры, которые инициируют совместный с изданием проект. 
   3. Конкурс проводится по трем номинациям: 
   1. Социальный проект, который осуществляется совместно с учреждением культуры
или общественной организацией, работающей в сфере просвещения или культуры, и
преследует социально-значимые для региона цели. 
   2. Профессиональный проект, направленный на развитие деятельности и улучшения
качества конкретного издания или полосы культуры в общеполитической газете. 
   3. Образовательный проект, который предполагает проведение семинаров или конференций
для журналистов своего региона для повышения квалификации и обмена опытом. 
   4. В конкурсе могут принимать участие издания любого юридического статуса,
включая государственные (республиканского, краевого, областного, городского подчинения),
зарегистрированные как СМИ в Комитете по печати РФ или его региональных отделениях,

   которые начали выходить не позднее 01.01.2003 г. и имеют периодичность выхода
не реже чем: полоса культуры в общеполитической газете 2 раза в месяц, или специализированный
журнал (газета) 1 раз в месяц. На конкурс принимаются проекты учреждений культуры
или общественных организаций, которые существуют не менее года на момент объявления
конкурса; 
   5. Все гранты вручаются только юридическим лицам и не могут носить персональный
характер. 
   6. Максимальный бюджет проекта не должен превышать рублевой суммы, эквивалентной
10 000 долларов США, а время реализации проекта должно быть не более 12 месяцев;

   7. Заявки на участие в конкурсе представляются в Оргкомитет конкурса в соответствии
с порядком и сроками, утвержденными Оргкомитетом и Экспертным советом конкурса.

   8. Конкурс проходит в три этапа: 
   - рассмотрение проектов и отбор изданий Экспертным советом по каждой номинации;

   - подведения итогов конкурса и распределения грантов; подписание договоров
с изданиями-получателями грантов с условиями и сроками реализации проектов; 
   -подведение итогов по реализации проектов, сбор финансовых и содержательных
отчетов по расходованию средств грантов. 
   9. Изданиям-получателям грантов вручаются памятные дипломы лауреатов конкурса
на втором этапе реализации проекта конкурса. 
   Требования и условия подачи заявки на конкурс “Журналистика-культура-общество”

   Общие требования и критерии оценки всех проектов: 
   -актуальность проекта в современных условиях для развития культуры и СМИ,
культуры и социальной сферы в регионе; 
   -оригинальный новаторский характер проекта; 
   -обоснованность запрашиваемых средств; 
   -профессиональный уровень и опыт выпуска полосы, приложения, издания, представляющего
проект, для общественных организации и учреждений культуры - опыт работы со СМИ,
участие в проектной работе, конкурсах и пр.; 
   - содержательное и организационное решение проекта (цели и задачи, методы
работы, этапы реализации, планируемые результаты, возможные партнеры, смета проекта
) 
   - не принимаются на конкурс коммерческие проекты; 
   - проекты могут быть: 
   - творческими, направленными на улучшение содержания и эффективности подачи
материалов, связанных с освещением культурной политики в регионе; 
   - производственными, направленными на оптимизацию технологического цикла выпуска
и организационной структуры полосы, приложения, издания. Производственные проекты
должны включать в себя план перспективного развития полосы, приложения, издания
на базе предложенного бизнес-плана на период, следующий после окончания действия
гранта, не менее, чем на три года. 
   - социальными, направленными на осуществление деятельности совместно с учреждениями
культуры или общественными организациями , работающими в сфере просвещения и
культуры; 
   - образовательными, направленными на повышение квалификации и обмен опытом
специалистов, работающих в сфере культуры. 
   - проекты предполагают расходование средств по следующим позициям: 
   - аренда оборудования: компьютеры, принтеры, факсы, диктофоны, фотооборудование;

   - информационная поддержка: подключение к ИНТЕРНЕТУ, подписка на материалы
информационных агентств, а также на специальные издания; 
   - командировочные и транспортные расходы, за исключением зарубежных; 
   - оплата получения необходимых материалов в архивах и у третьих лиц; 
   - оплата расходов по услугам связи; 
   - аренда помещения для подразделений редакции, непосредственно связанных с
реализацией представляемого проекта; 
   - оплата производственных услуг, в том числе типографские расходы и оплата
бумаги; 
   - индивидуальная финансовая поддержка с учетом налогов. 
   Документы и материалы, необходимые для предоставления на конкурс: 
   1. Любые три выпуска представляемого издания, вышедшие подряд в 2003 г. 
   2. Свидетельство о регистрации СМИ в Комитете по печати РФ (копия) или/и 
   3. Свидетельство о регистрации Общественной организации (копия) 
   4. Основные сведения об организации: 
   - Полное наименование издания ( юр. и факт. адрес, факс, тел. эл.почта) 
   - ФИО руководителя организации, телефон. 
   - Юридический статус, источники финансирования; 
   - Год основания. 
   - Тираж, объем издания, периодичность выхода. 
   5. Сведения о проекте: 
   - Название номинации, название проекта. 
   - ФИО руководителя проекта (адрес, телефон, адрес эл. почты). 
   - количество исполнителей проекта. 
   - сроки и смета проекта. 
   Документы необходимо прислать до 15 августа 2003 года по почтовому штемпелю
по адресу: Москва 127055. Новослободская ул., д.73, АНО «Единство журналистики
и культуры», тел. для справок: 285-06-12, тел/факс 285-49-25, e-mail: culture@online.ptt.ru

Источники информации:  www.rsci.ru, www.rinti.ru/grants, www.museum.ru

==================================================================================

«Художественно-производственное объединение» – для театров, музеев, народных
коллективов
Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, 71, тел.: (812) 310-9634, 315-7203, факс:
113-5327
e-mail: hpo@infos.ru  http://www.ruan.ru/xpo

==================================================================================
Корпорация «РУАН»: широкоформатная печать. Офисы в СПб, Москве, Самаре, Ростове.
www.ruan.ru (812) 103-103-0
==================================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное