Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости искусства

  Все выпуски  

Новости искусства - Караваджо использовал изображение с камеры-обскуры


Используя новые возможности производства стекла и оптики, восхищаясь светом, как мы делаем это сегодня, Караваджо нашел способ изготовления реалистичных копий тех картин, которые камера-обскура проектировала на стену.

«Глаз Караваджо» (Caravaggio’s Eye) Кловиса Уайтфилда (Clovis Whitfield)Ведущий эксперт представил на суд общественности свою новую книгу о Караваджо, в которой представлен современный взгляд на этого неоднозначного художника. «Глаз Караваджо» (Caravaggio’s Eye) Кловиса Уайтфилда (Clovis Whitfield) перечеркивает портрет Караваджо, как уличного дебошира с гомосексуальными наклонностями. Вместо него там предлагается изображение революционера, который нашел применение новой технологии, изменив ход истории живописи.

Уайтфилд, лондонский специалист по истории искусств и арт-дилер картин старых мастеров, нашел ответ на вопрос о тайне успеха Караваджо. Он говорит о художнике, как о мастере, который пошел по революционному пути изображения действительности. Караваджо внес новшества, но скорее, в технику, чем в стиль письма, в частности, используя замысловатую камеру-обскура, а также кривые или параболические зеркала.

Используя новые возможности производства стекла и оптики, восхищаясь светом, как и мы сегодня, Караваджо нашел способ изготовления реалистичных копий тех картин, которые камера-обскура проектировала на стену. Результаты оказались сенсационными. Так он превратился из ремесленника, делающего заказы для сувенирного магазина, в известного по всей Европе художника.

Caravaggio - The lute player

Книга под названием «Глаз Караваджо», которая будет опубликована в ближайшее время, раскрывает тему Караваджо, который нестандартно подошел к использованию очень скудных по тем временам технологических разработок, чтобы внести первые крупные изменения в наше понимание того, как видит человеческий глаз. Он не ограничивался работами более ранних мастеров и, в отличие от своих коллег, которые слепо следовали своим учителям, был готов к новшествам. Он стал первым, кто в точности скопировал изображения, увиденные на улицах Рима.

Высокомерие Караваджо в контексте его открытия послужило причиной отрицательной реакции художественных учреждений. Тогда профессия художника строилась на многолетнем профессиональном обучении в студиях, которое недалеко ушло от средневековых гильдий, где художники изображали истории из писания, опираясь на картины, возникшие в уме. Ученики следовали традиции мастеров, но пример Караваджо показал им, что они могут начать собственное дело сразу же, изображая все, что видят вокруг. Сама идея, что необученный подмастерье, который даже рисовать-то не умеет, может отказаться от процесса обучения и все равно писать прекрасные картины, вызывала протест.

“Работы Караваджо не были приняты в контексте современных ему научных открытий, возможно, потому что его зритель был из мира искусства, - утверждает Уайтфилд. - Современная наука во многом помогла понять метод, разработанный Караваджо, и служащий ключевым фактором в определении оригинальных работ”.

Этот материал на сайте Gallerix.ru

 

Участникам Артклуба Gallerix: августовские обновления функционала.

 


Ещё новости:

  • Музей Ахматовой издаст фотолетопись Иосифа Бродского

  • Русский музей покажет панно Коровина для Парижской выставки

  • Из индийского имения Рерихов сделают музей

  • Выставка Александра Маккуина вошла в десятку самых популярных в Метрополитене

http://gallerix.ru/news/

В избранное