Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Модная культура от Алексея Фанталова. Детские фильмы.


Детские фильмы.

 

 

«Небесный замок Лапута» - фильм Хаяо Миядзаки, классика японской анимации. Весной у нас прошел фильм его сына, Горо Миядзаки «Сказания Земноморья», сделанный по тетралогии Урсулы Ле Гуин.

Видно изрядное сходство в подаче сюжета. В «Лапуте» пираты и солдаты под руководством правительственного агента Муска ищут «Небесный замок», дающий неограниченные возможности господства над миром». В «Земноморье» некий темный маг стремится к бессмертию, для чего высасывает жизнь из окружающего пространства. По типажу он похож на агента Муска.

«Лапута» интереснее, конечно. Впрочем, когда я читал Урсулу, она показалась мне скучной, хотя и интересно было прослеживать влияние на текст учения Кастанеды.

«Небесный замок Лапута» же превзошел ожидания (я уже подзабыл рисованные фильмы, переключившись на 3D). Отличная композиция кадров плюс захватывающий сюжет о теме власти.

 

«Илья Муромец и Соловей Разбойник», режиссера Владимира Торопчина студия «Мельница». Она уже выпустила «Алеша Попович и Тугарин Змей» и «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Ну, «Мельница, как всегда в своем репертуаре – стандартная «диснеевская» графика и приколы по мотивам русского эпоса. Вот и в «Соловье» основные события происходят в Царьграде (Константинополе – столице Византийской империи). А главную опасность для героев представляет даже не Разбойник, а византийский император «Василевс». Сие вообще-то смешно, поскольку из истории известно, что крестившая Русь Византия никогда не нападала на наше отечество, а в былинах (про того же Илью) ее образ рисуется исключительно положительно (хотя и в несколько страдательных тонах).

Думаю, за свою продукцию «Мельница» еще и гранты какие-то получает «на патриотическое кино» от тупых и всеядных чиновников. Над которыми, кстати, она тоже потешается J.

 

«Золотой компас», режиссер Крис Вейц по роману Филиппа Пулмана Бюджет фильма – 180 миллионов долларов, поэтому масса шикарных спецэффектов с превращениями и т.д. Задумывался как первый эпизод трилогии. Игры актерской, несмотря на то, что главную злодейку играет очаровательная Николь Кидман – почти нет. По-видимому, спецэффекты и психология малосовместимы.

Кстати, это подтверждается историей. Искусство Барокко обожало спецэффекты (на уровне технологий тогдашнего времени J), но там было мало психологии. Я за это раньше не очень любил картины Рубенса, пока не понял, что для него такой подход – органичен. В виртуозной рубенсовской живописи царит игровое начало, а психологизм (прекрасный «Портрет камеристки») – представляет исключение.

Собственно, увлечение психологизмом в массовом масштабе началось с приходом эпохи романтизма в Европе. Тогда и возник знаменитый психологический роман, живописующий «невероятно сложный внутренний мир героя» и психологический портрет. До этого львиная доля произведений мирового искусства была не психологична, а символична.

Сейчас мы, возможно, снова возвращаемся к символизму.

«Золотой компас много критиковали околорелигиозные круги за «демонизм». В этом осуждении присутствует определенная истина. Конечно, «хорошие ведьмы» -  не есть гут, также как и образ «деймонов. «Деймон – душа каждого человека, воплощенная в похожем на него животном. В детстве деймоны постоянно меняют свой облик, отражая тем самым постоянно меняющийся характер детей. Во взрослом возрасте они принимают постоянный облик, лучше всего отражающий внутренний мир человека».

Тут есть аллюзия на даймонов Сократа (духов покровителей), но современному человеку, естественно, слышится «демон».

Главной силой зла в фильме является могущественная организация Магистериум, стремящаяся поставить под контроль население планеты и калечащая души детей. В ней критики увидели пасквиль на католическую церковь (либо на орден иезуитов).

Мифические цыгане хорошие, а казаки – плохие (забавно было услышать в фильме искаженную русскую речь).

Все перечисленное характерно для современной ньюэйджевской культуры.

 

Алексей Фанталов.

 

"Эпоха Огня".

Стратегическая повесть на основе сетевой игры.

"Эпоха огня" 1.

"Эпоха огня" 2.

"Эпоха огня" 3.

"Эпоха огня" 4.

"Эпоха огня" 5.

"Эпоха огня" 6.

"Эпоха огня" 7.

"Эпоха огня" 8.

 


В избранное