Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За альтернативу ВОС

  Все выпуски  

Наша жизнь Без права на конкуренцию 285


Недостоверная информация о проекте. В одном из сообщений рассылки незрячих появилось: * >> юрисконсультом. Проживаю в г. Иваново. Хочу приобрести новую >> для себя >> >> профессию, с тем, чтобы повысить свою конкурентоспособность на >> открытом >> >> рынке труда. >> >> Что меня интересует для принятия какого-либо решения? >> >> 1. Доступно ли программное обеспечение используемое со >> "Стенотайпом" с >> >> помощью программ речевого доступа коммерческая "Jaws" (имеется >> свободно >> >> распространяемая, работающая в течение 40 минут до >> перезагрузки или >> >> выключения демонстрационная версия) или некоммерческая, >> свободно >> >> распространяемая "Nvda". >> >> 2. Предполагается ли возможность обучения иногородних, не >> проживающих в >> >> москве, если жилищные проблемы решаются ими самостоятельно? >> >> 3. Оказывает или нет проект какую-либо помощь при устройстве >> на >> >> проживание в Москве (посредничество в "снятии" недорогого >> жилья на >> >> несколько слушателей и т.п.)? >> >> 4. Возможно ли дистанционное, очно-заочное и тому подобное >> обучение? >> >> Если Ваши ответы на мои вопросы мне понравятся, то готов >> оставить >> >> нынешнюю свою работу ради обучения. кц * Любопытно, что сподвигло тотально незрячего работающего юриста вдруг захотеть бросить работу и заняться не совсем понятным для него делом в чужом городе? Итак, вот источник-искуситель: * Всероссийское общество глухих объявляет набор слышащих слушателей на обучение по программе дополнительного профессионального образования по направлению "Стенотайп". Эта программа получила финансовую поддержку в рамках гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества. Мы писали об этом проекте недавно . + Стенотайп – аккордная клавиатура, набор текста на которой происходит путем одновременного нажатия комбинаций клавиш. Один такой аккорд может обозначать слог, слово и даже словосочетание, что значительно увеличивает скорость набора текста. + В США, Канаде, Японии, Китае, Германии, Италии, Франции, Южной Корее, Латинской Америке и ряде арабских стран стенотайп используется в правительстве, в судах, на телевидении, в образовании. То есть для нашей страны это новая профессия, а в развитых странах она существует давно и является престижной. К примеру, средняя зарплата стенотайписта в США составляет 50-60 тыс. долларов в год (4-5 тысячи в месяц). + Профессия стенотайписта позволяет реализовать себя в самых разных направлениях: работать как с глухими, так и со слышащими; работать как удаленно, так и с личным присутствием на мероприятии. Навыки стенотайписта можно применять в любой сфере жизни, в том числе для расшифровки аудио- и видеозаписей, создания субтитров в режиме реального времени. + Обучение проводит АНО "ГЗОС", срок обучения – 17 месяцев. + Требования к слушателям – трудолюбие, грамотность, уверенность в себе, возможность посещать занятия ежедневно (5-6 часов в день). В период обучения каждому обучающемуся выплачивается стипендия в размере 15000 рублей в месяц. Напоминаем, что кандидаты в стенотайписты должны быть слышащими. + По всем вопросам можно обращаться к менеджеру проекта кц * Как я понимаю вброс этой рекламы был сделан для незрячих через рассылку представителя неумывакинского ВОС К.А.Лапшина, который вынужден дублировать любую информауцию, создавая видимость деятельности в сфере трудоустройства незрячих. Давайте трезво подойдём к информации и отбросим фантазии, какими незрячие наделили банльный рекламный ход. Сразу сообщу, что я лично проверил информацию и познакомился с участниками проекта. 1. Из самого объявления уже можно было заключить, что проект нужен глухим, а не всем. 2. Кандидаты должны обязательно слышать. То есть, слышащие должны работать для глухих. 3. Деньги гранта Президента и речи не идёт конкретно об обучении инвалидов или трудоустройстве их же. Об этом можно только выдумывать, хотя в тексте пресс-релиза это смотрелось бы ещё привлекательнее для грантодателей и общественной значимости. Теперь включим голову и сопоставим факты. У глухих уже имеется жестовый язык, сурдопереводчики, пейджеры, социальные сети, электронная почта и т.п. Получается, плюс ещё один ресурс, переводящий голос в текст! Сможет ли этим заниматься обученный незрячий? Труднова то, но теоретически может. А теперь остаётся главное, готовы ли исполнители проекта возиться с обучением незрячих. Нет. У общества глухих нет такого опыта и зачем им лишние хлопоты! Это мы ещё не особенно вдумались о существовании программ, переводящих голос в текст. Они пока не столь безошибочны, но ведь ошибки можно исправлять и это может быть вполне приемлимо в большинстве случаев. Стенотайп мог бы помочь глухим там, где важно получать точную информацию синхронно, например в ходе лекций для глухих в Бауманском вузе, где существуют группы глухих студентов. Однако, сам вуз подстраивается, глухие студенты адаптированы и вполне обходятся без такого дополнительного синхронного перевода. Кстати, стенотайпист не сможет правильно записывать формулы по физике, химии и т.д. Но вернёмся к психологии незрячих соискателей. Надо теперь убедиться, есть ли шанс хотя бы на равных побороться за место в проекте? Думаю, шансовнет по многим причинам, но главное, что исполнители вообще не имеют представления о возможностях незрячих и тем более о методах подготовки таких специалистов, что изначально ставит незрячих в положение "объясняющих свою самостоятельность в освоении нового". Записываем незрячую девушку на тестирование и выясняем более основательно реальные действия исполнителей гранта. По проекту, четырёх учащихся будут обучать три преподавателя, причём первые полгода ежедневно, затем дистанционно. Естественно, как мы ожидали, по проекту вообще не предусмотрено, что среди благополучччателей могут быть незрячие. Преподаватели сразу проговорились о своём неудобстве общения с незрячими, скорее всего появление слепых стало неожиданностью. Как-то надо было провести тестирование, преподаватели не знали как проверить грамотность и уже хотели обойтись без проверки, то есть, на основании простого собеседования просто откинуть инвалидов по зрению и оставить лишь здоровых. Тут сами незрячие подсказали выход из положения, чтобы отказ выглядел более правдоподобно. Один незрячий писал ручкой на листах А4, не видя своего творчества. Другой незрячий индивидуально рассказывал устно все запятые и трудные места в диктанте. Выяснилось, что преподаватели платного учебного центра занимаются обучением скорописи уже давно и теперь им удалось общество глухих отработать некоторую сумму из гранта Президента. Как пропустили эксперты грантодателя этот проект? Скорее всего среди экспертов, как всегда, нет специалистов из сферы адаптации инвалидов. На мой взгляд, 4 здоровых человека, получат неплохую прибавку к своей работе и по окончании обучения все забудут о зряпотраченных государственных средствах. Время подтвердит мой прогноз, но вдруг... Моя задача сейчас не заключается в критике грантодателей или исполнителей. Мне хотелось наделить информацией незрячих, чтобы им не идти заведомо ложным путём и служить лёгкой добычей чьих-то рекламных призывов. Деньги зарабатывают все как могут, нам же, незрячим, надо понимать ситуацию и добиваться своих целей более осознанно! Александр Качанов. П.С. А на какое обучение Вы готовы поменять свою нынешнию работу или положение?

В избранное