Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За альтернативу ВОС

  Все выпуски  

Незрячим активистам надо обязательно участвовать во всех мероприятиях по "доступной среде", обличая ОПГ ВОС и помогая региональным властям.


Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего электронного издания!
Как мы знаем по стране шагает  федеральная программа «Доступность»,
 на которую выделяются миллиарды рублей.
 Эти средства тратятся , как и мы предвидели, крайне не эффективно, потому что нет реальных представителей инвалидов нигде.
Поэтому призываем всех, принимать активное участие в любых подобных мероприятиях, всячески информируя сообщество в Ваших регионах о преступной деятельности Всероссийского общества слепых, давно не являющейся общественной организацией.
Сами незрячие могут и должны контролировать всё, что государством предназначается для инвалидов по зрению.
Вот  материал из одного нашего дискуссионного листа, который будет неплохим подспорьем:
*
С 1 июля 2016 г. строительство и приемка объектов социнфраструктуры
будет осуществляться при условии доступности их для инвалидов.
http://www.garant.ru/hotlaw/federal/651751/
Разработаны правила обеспечения условий доступности объектов
социнфраструктуры (помещения, здания и иные сооружения) для инвалидов.
Обеспечивают указанные условия органы и организации, предоставляющие
услуги в сфере труда, занятости и соцзащиты. Речь идет о
беспрепятственном входе в объекты и выходе из них; о возможности
самостоятельного передвижения по территории объекта, в том числе с
помощью его работников и вспомогательных технологий; размещение
носителей информации с учетом ограничений жизнедеятельности инвалидов (к
примеру, дублирование звуковой и зрительной информации знаками,
выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля); обеспечение допуска на
объект собаки-проводника; предоставление инвалидам по слуху
сурдоперевод; подача заявления в форме электронного документа и др.
Определены мероприятия по трудоустройству инвалидов. Среди них
профориентация, профобучение инвалида в соответствии с заключением
медико-социальной экспертизы о рекомендуемом характере и условиях труда;
содействие в производственной адаптации инвалида, оборудование
специальных рабочих мест; выполнение квоты для приема на работу инвалидов.
Помещения, в которых предоставляется госуслуга, должны размещаться
преимущественно на нижних этажах зданий, в отдельных кабинетах. На
прилегающих к объекту территориях должны быть места для парковки.
С 1 июля 2016 г. проектирование, строительство и приемка объектов, в
которых предоставляются услуги, а также закупка транспортных средств
осуществляется с соблюдением требований закона о соцзащите инвалидов и
техрегламента о безопасности зданий и сооружений.
На указанные объекты составляется паспорт доступности их для инвалидов.
Определено его содержание. Создается комиссия по проведению обследования
и паспортизации объекта. Перечислены показатели доступности объектов для
инвалидов. С их помощью оценивается уровень обеспечения доступности для
инвалидов объектов и услуг. Например, удельный вес введенных в
эксплуатацию объектов социнфраструктуры, в которых предоставляются
услуги, соответствующие требованиям доступности, от общего количества
вновь вводимых объектов.
По результатам обследования объекта для включения в паспорт доступности
комиссия разрабатывает управленческие решения по созданию условий
доступности объекта. Минтруд России, Роструд, органы местного
самоуправления используют показатели доступности для разработки планов
мероприятий (дорожные карты) по повышению значений указанных показателей.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 сентября 2015 г. Регистрационный № 38897.

Эдуард Воробьев
Адвокатский кабинет "Livepravo"
http://livepravo.org/

--
Проголосовать за петицию незрячих можете по ссылке:
https://clck.ru/9SvHq
---
Чтобы добавлять сообщения в эту группу, отправьте письмо по адресу:
 mkvrvos@googlegroups.com.
Перейдите в группу по ссылке:
 http://groups.google.com/group/mkvrvos.
*


 

всем привет!

хотелось бызнать как обстоят дела что уже сделано  и что делаеться по

доступной среде в различных городах.

просто пару недель назад председатель нашей первички взял меня с собой в

пенсионный фонд, где перед нами отчиталиись что было сделано для инвалидов и

спросили какие есть на наш взгляд недочеты.

мы с-ездили в три района города. где нам подробно показали и рассказали.

естественно краешки  первой и последней ступеньки крыльца были яркого

контрасного цвета. при входе в помещение, перед дверью и при выходе,

положена тактильная рельефная полоса. примерно сантиметров 60 от входа.

такая же полоса положена перед спуском с крыльца. удобные пандусы. на

перилах крыльца, начиная с третьей ступеньки, рельефная метка. 3 ступенька -

3 полоски, 2 ступенька - 2 полоски и  первая - одна полоска.  на мой взгляд

удобно. потому-что ступенек иногда бывает не так мало и в связи с этим

крадешся,. а тут точно будеш уверен что конец близок. улыбка.

в лифтах брайлевские надписи на кнопках. такие же надписи у входа, возле

кассы, и еще где-то непомню. туалеты оборудованы кнопкой вызова. это на

всякий случай. над ней надпись по брайлю. читать не очь удобно  попросили

перенести под кнопку. .  тростедержатели, поручни. на кабинетах надписи

плоскопечатным шрифтом. выпуклым. но тоже разглядывать эти буковки, только

время тратить. мне проще по брайлю. я так и заявила. мне объяснили, что

приезжал колясочник и сказал что  такого шрифта достаточно будет. вот как

удивительно. колясочники за нас решают.

от входа проложена тактильная полоса. на необходимых местах, нна таких как

раздевалка, туалет и т.д. положена рельефная плитка. так что мимо не

пройдеш.  у входа тоже есть сигнальная кнопка.  объяснили как ей

пользоваться.  приходит инвалид. нажимает кнопку. выходит сотрудник и

полностью сопровождает по зданию и при том везде без очереди. может еще где

что забыла.ну да ладно. вопрос теперь у меня вот в чем. теперь наш

председатель  отправляет меня и еще трех наших инвалидов на совещание по

доступной среде на улицах города.   и снижением смертности.    ну я как

понимаю в связи с этим.

вот мне и нужна инфа у кого что сделано, чтобы можно было подобное

предложить. как сделать передвижение по дорогам не только удобным, но и

безопасным. буду рада всем ответам. пока на улицах я заметила звуковые

сфетофоры и пешеходки и ограждения около них.  сбербанк как-то звонил и

говорил что   в четвертом квартале будут решать проблему с звуковыми

банкоматами и так же с доступностью в передвижении в помещении.

конечно губу раскатывать не надо. но хоть что-то предложить.

время у меня до пятницы. всем спасибо.

 

Марсианка <baikal-dv@yandex.ru>

___

 

Доброго времени суток всем участникам рассылки.

Здравствуйте Марсианка.

Блин да такое впечатление, что Вы и вправду пишите с Марса. Пожалуйсто не

обижайтесь. Это я пишу от огромной-огромной зависти. Просто в нашем городке

мы о таких вещах даже мечтать не можем. Установка звукового светофора и то

проблема которая тянется уже 1.5 года. Мы даже были готовы скинуться и

купить эту хренову приставку сами, но опять облом. Сказали, что данная

модель светофора озвучки не подлежит. А менять весь светофор никто не будет.

Да и еще .

Понятно, что многое зависит от председателя ячейки ВОСа и поэтому Вам нужно

держаться за такого председателя и молиться за его здоровье.

А если не секрет в каком городе делают такое счастье? Хочу тудаааа.

С уважением и пожеланием успехов Александр.

 

Александр <n-aleks-76@ya.ru>

___

 

Здравствуйте, Участники листа!

Что касаемо доступной среды в нашем г. Змеиногорске - да ничего.

1. Единственное ито непонятно, в Сбербанке установлен терминал, но он не

озвучиваемый

полностью говорит введите пинкод, выберите услугу

подождите пожалуйста

а как выбирать услугу кнопки не озвучиваются

Светофоров звуковых нет

о них даже и не мечтайте так и говорят.

С уважением александр.

___

 

всем здравствовать! и вам Александр!

вы пишете:

А если не секрет в каком городе делают такое счастье? Хочу тудаааа.

 

да, забыла написать - город Улан-Удэ.

город у нас небольшой. насчет счастья,   (улыбка),  звуковых светофоров тех

которых я сама видела, шесть штук. это где меня носило. может где еще по

городу есть, незнаю.  непроходимых мест у нас еще очень очень много, как

наверное и в других городах. в некоторых местах даже пешеходки нет. например

как около нашего дома вечно приходиться ждать, когда стихнет поток машин,

чтобы перейти дорогу. и никакие размахивания тростью не помогают.  а так

народ конечно у нас в большинстве отзывчивый. подхватывают и переводят сами.

или просто напросто водители сами останавливаются и переводят. но это редко.

мне вот еще интересно кто как маршрутные автобусы останавливает. у нас пока

рукой не махнеш, никто не остановиться.  а иногда приходиш на остановку -

она бывает пустынной.   народу битком только в часы пик в основном. и тут

уже попросить некого.  мой знакомый посоветовал, так как сам таким способом

пользуеться, заламинировать номер маршрута на листе а4. я так и сделала. но

толи водители еще не привыкли, то-ли что незнаю. но как-то это не очень

работает.  иногда просто предлагают подвезти, но не сядеж же незная с кем в

машину.

насчет председателей. у нас действительно что председатель правления, что

председатель первички  просто замечательные люди. это действительно люди,

которые делают не для себя и своего местечка, а для нашего незрячего брата.

им приходиться наш вос вытаскивать из полного упадка и разгребать  все

проблемы. накопленные предыдущим председателем.

едем медленно, но все же эффективно.

 

___

 

 

Привет.

 

Цитата:

"звуковых светофоров тех

которых я сама видела, шесть штук. это где меня носило. может где еще по

городу есть, незнаю.  непроходимых мест у нас еще очень очень много, как

наверное и в других городах. в некоторых местах даже пешеходки нет."

 

У нас город еще меньше. Непроходимых мест не так много, а озвученными

светофорами большая часть перекрестков и переходов оснащено. Сейчас ставят

диодные светофоры, в которых уже встроена звуковая сигнализация, но проблема

в том, что там нет возможности автоматизировать отключение звука в ночное

время. Ночью эти светофоры мешают спать людям, даже нашим незрячим, учитывая

жалобы населения, звук либо убавляют, либо отключают совсем, так что даже

при наличии пищалок практически по всему городу проблема остается

нерешенной. Что касается переходов, они у нас есть практически во всех

местах, где это необходимо, и становятся они все чаще регулируемыми. Только

массовое появление звуковых светофоров у нас вообще не связанно с

деятельностью ВОС, просто в городе действует программа "безопасный город",

которая предполагает реконструкцию большинства переходов и перекрестков, да

еще активно внедряется система "Зеленая волна", вот город по этой программе

и закупает эти светофоры сотнями.

Что касается различных учреждений. Был у нас пенсионный фонд с просьбой

помочь им обеспечить доступность для незрячих в своем здании, но, к

сожалению, у нас нет таких уж специалистов в регионе, которые могли бы

адекватно оценить возможности таких внедрений. Наши ВОСовцы все больше

работают понаслышке. Здания республиканского бюро МСЭ оснащено практически

всем необходимым: лифты с браильскими метками и озвучкой, визуальными

ориентирами, пандусами и прочими делами, но простор для работы еще есть.

Есть и другие организации с подобным опытом, но их единицы, и большинство из

них знают о доступности из интернет-источников. Я знаю даже случаи, когда

доступностью занимаются методисты учреждения. Очень часто в разговорах о

доступности участвуют руководители первичек и РО ВОС, не прибегая к помощи

других членов общества, но при этом сами эти руководители без чужой помощи

не из дома, не с работы не могут без чужой помощи выйти.

В транспорте нередко стали внедрять голосовые информаторы, но из

муниципального транспорта у нас только троллейбусы, в которых эта система

работает почти идеально, правда работники устают слушать эти информаторы в

течении дня и просто их отключают, но когда видят незрячего, стараются

включать без напоминаний, к тому же активно помогают пассажирам с различными

проблемами. В автобусах, которые являются полностью частным транспортом,

тоже есть информаторы, но они самопальные, сообщения записаны либо

сотрудником автохозяйства, довольно не качественно, либо вообще

синтезатором. И все бы ничего, но такие самоделки либо глючат, либо вообще

отказываются работать. Но есть положение муниципальных властей о том, что в

следующем году все перевозчики будут обязаны оснастить свой транспорт этими

информаторами, а в случае отсутствия такой системы транспорт просто не будет

допущен на линию. Будет ли это работать на практике, посмотрим.

 

"John" <shtorm_shtorm@mail.ru>

___

 

Добрый день, по поводу светофоров озвученных поможет прокуротура. Если

чиновники не желают шевелиться, то у прокуротуры выбора не будет.

 

корабельников <ura1043@rambler.ru>

___

 

Здравствуйте, друзья!

 

Для тех, кто будет давать какие-то свои замечания и предложения по поводу

доступной среды, советую обратить внимание на надписи по брайлю.

В одном из учреждений, куда меня пригласили читать лекцию, похвастались, что

вот какие они молодцы, предусмотрели все моменты доступности, все помещения

подписали по брайлю.

Подвели меня к двери. Ищу надпись на двери, исследуя её на уровне груди. А

мне говорят, что нет, не здесь. Надпись оказалась на стене, слева от двери и

на уровне чуть ниже, пардон, моего пупка.

Предлагают прочитать, что за зверь за этой дверью.

Стоя мне не прочитать сие послание. Чтобы не упасть, что называется, лицом в

грязь, я приседаю на корточки и читаю. Оказывается, это гардероб.

Логично, человек должен на корточках ползать в поисках нужного заведения?

Спрашиваю, кто им подсказал, что надписи должны быть на этом уровне?

Ответ получила неожиданный. Это решение вынесли колясочники. Они решили, что

надписи должны быть на уровне глаз, их глаз. Но они, видимо, не учли, что их

глаза находятся значительно ниже. А, быть может, учли, но исполнители и

заказчики не до конца поняли друг друга.

Пришлось убеждать, и показывать, как незрячему будет привычно читать

надписи.

Многие социальные учреждения у нас пошли по пути, оформляя надписи рядом с

дверью обычным плоско-печатным шрифтом, буквами, которые можно исследовать

руками.

Но, на мой взгляд, трафарет не позволяет дать адекватное представление о

всех буквах. Некоторые буквы не смогла узнать наощупь. И это при том, что

учила плоско-печатный вариант. Для слабовидящих такие надписи - достаточно

хороши, они выполнены на контрасте. Но опять-таки, эти надписи расположены

справа или слева от двери. Здесь должна быть какая-то определенность. Если

начали их устанавливать справа от двери, значит во всем учреждении эти

таблички должны находиться только справа от двери и никак иначе.

Спускаясь по ступеням в том же учреждении столкнулась с таким

недоразумением: Перед ступенями проведена желтая полоса, затем тактильная

полоса, которая оказалась одного цвета со ступенями.

У меня сработал стереотип, что заканчивается окрашенная полоса, это сигнал,

что дальше спуск, но до реального спуска со ступени еще сантиметров 10. Для

незрячего тут проблем не будет, он тростью ощутит край ступеней. А вот

человек с остатком - он будет сбит с толку.

Закончились все ступени, - снова тактильная полоса, а потом контрасная

черта. Не логично как-то.

Это всё говорит о том, что доступную среду воплощают в нашу жизнь люди,

далекие от проблем незрячего человека.

 

Всем удачи!

С уважением, Ирина Латкина.

___

 

Здравствуйте, Александр!!!

 

Вы писали:

 

> мы даже были готовы скинуться и

> купить эту хренову приставку сами, но опять облом. Сказали, что данная

> модель светофора озвучки не подлежит. А менять весь светофор никто не

будет.

 

Конец цитаты.

 

Нам  тоже  в  своё  время  говорили, что новые светофоры не озвучить и

скоро пищалки сойдут на нет.

Оказалось,  технари из ГАИ сами не в теме, теперь всё озвучивают, и не

просто пищалку, а говорящие светофоры делают.

Светофор  говорит  например:  "Переход  улицы  Комсомольский  проспект

разрешён".  "Переход  улицы  Комсомольский  проспект  заканчивается" и

"Переход  улицы  Комсомольский  проспект  закончен".  Сейчас  с ГАИ по

поводу светофоров контактирует председатель городской организации ВОС.

Как она говорит, если пищалки будут выходить из строя, их теперь будут

заменять говорилками.

Правда,  в моменты молчания говорилка издаёт какие-то хрюкания, трески

и  щелчки.  Не  знаю,  толи  это что-то должно означать, толи какие-то

косяки с подключением.

Плюсы,  говорилку слышно, когда стоишь у столба на перекрёстке, но она

не раздражает жителей      близлежащих домов, как пищалка.

 

 

--

С уважением,

 Алексей

 

___

 

Доброго времени суток всем участникам рассылки.

Здравствуйте Алексей.

Вы писали

с ГАИ по поводу светофоров контактирует председатель городской организации

ВОС.

 

Вот в этом на мой взгляд основная проблема нашего региона. Там где

нормальные председатели, там и работа ведется нормальная. Пример Марсианки.

А у нас же все через мягкое место. Когда мы просили выделить нам приставку

на светофор, нам говорили, да вы знаете сколько она стоит и называли такую

цену, что у нас глаза на лоб лезли. Когда мы все-же настояли и нам выделили

приставку, дали как в пословице "нате боже, что нам не гоже". Приставка

производства КНР, отработала месяц и чтоб ее заменить нам нужно самим

связываться с производителем. Теперь когда мы нашли отечественного

производителя с одэкватной ценой

http://svetofor-zom.ru/zvukovyie-signalizatoryi-dlya-peshehodov.html

 нам стали говорить, что данные светофоры устарели и не могут быть

озвученны. Но это нам уже говорят местные власти. Теперь ждем выбора нового

мэра города и  сним будем пытаться договориться.

С уважением Александр.

 

Александр n-aleks-76@ya.ru
*

{ПЗ} незрячие сами должны влиять на доступную среду


*
Всем, привет!
             Говорящие  светофоры  встречались  мне только в Сочи. Да,
             очень  удобно.В  Сочи  также,  есть  на  каждом  тротуаре
             направляющие,   вдоль   которых  можно  вести  тростью  и
             спокойно  идти.Все  тротуары выложены там плиткой и везде
             есть  тактильные  полосы. Брайлевские надписи есть как на
             вокзале,  так  и  в  подземных переходах. Да вот знать бы
             ещё,  где  их искать, то было бы вообще хорошо. На каждой
             остановке   есть   схема  маршрута  с  указанием  номеров
             автобуса, какой и куда едет. Удобно для глухонемых, чтобы
             не   спрашивать.   Повсюду  указатели  типа:  до  вокзала
             осталось  700  метров  и  стрелка. Направляющие и пандусы
             есть  даже  до  самого моря, но пляжей, оборудованных для
             инвалидов,   как  в  Латвии,  не   нашлось.  Ниже,  можно
             ознакомиться  с  официальными правилами, что и как должно
             быть,   согласно   программе   "доступная  среда",  когда
             заполняется анкета "доступности".

                                                        *
                                              Приложение 1
ТЕРРИТОРИЯ ОБЪЕКТА
Вход на территорию. При наличии ограждения замеряется ширина прохода при полностью открытой калитке (воротах). При входе на территорию контролируется наличие вывески с информацией об объекте (наименование объекта, при необходимости – ведомственная принадлежность и сфера оказываемых услуг). При отсутствии ограждения пункты не заполняются.
Автостоянка для посетителей. Заполняется при наличии на территории парковочных мест; при отсутствии собственной территории или выделенной на имеющейся территории зоны парковки (например, для ДОУ и школ) подраздел не заполняется. Допустимо заполнить подраздел при наличии автостоянки на городской территории, расположенной не далее 50 м от здания. Габариты машино-места учитывают ширину дорожки вдоль стояночного места для проезда на кресле-коляске. Дорожка может быть общей для двух соседних машино-мест.
Путь ко входу в здание. Обследуется основной путь движения от входа на территорию (от парковки) к главному входу, при необходимости может быть также описан путь к специализированному входу для инвалидов на кресле-коляске. Для этого строчки данного подраздела необходимо скопировать и вставить в анкету дополнительно. Указатели направления движения могут отсутствовать, если вход в здание хорошо виден при входе на территорию, в этом случае ставится прочерк. Необходимость направляющих элементов (бордюр, декоративное ограждение и пр.) вдоль пути движения оценивается по месту. Если особенности территории таковы, что они не требуются, ставится прочерк. Места отдыха могут быть расположены как на территории, так и на входной площадке.
Открытая лестница – это лестница на перепадах рельефа на территории. Если рельеф территории спокойный, то ячейки этого подраздела не заполняются.
Пандус на перепаде рельефа. Пандус необходим на уклонах пешеходных путей более 5º. В этом случае вдоль пути движения выполняются поручни и горизонтальные площадки для отдыха при подъеме. С учетом того, что одиночные ступени и лестницы с количеством ступеней менее трех должны заменяться пандусами, на территории может быть пандус, но не быть лестницы. Открытые лестницы должны дублироваться пандусами или пологими обходными путями. Если такой путь при отсутствии пандуса на территории имеется, в ячейках подраздела Пандус ставятся прочерки.

ВХОДНАЯ ГРУППА
(для доступа в зону оказания услуг)
В соответствии с нормативными требованиями достаточно одного входа, доступного для инвалидов и МГН.
Крыльцо или входная площадка
Высота площадки. Высота входной площадки перед входной дверью не нормируется и служит для проверки необходимости лестницы и пандуса и ограждения на площадке, лестнице и пандусе.
Габариты площадки. Если площадка имеет сложную конфигурацию (не прямоугольную), то в основном измеряется зона перед входной дверью и перед входом на пандус. Перед дверью необходима площадка с габаритами не менее 2,2х2,2м, а перед пандусом не менее 1,5х1,5 м. Для «нулевого входа» в уровне земли измеряется часть тротуара перед входной дверью, в этом случае можно условно поставить нормативный размер 2,2х2,2м.
Поручни (ограждение). Ограждение выполняется на площадках, имеющих высоту от уровня земли (тротуара) более 0,45 м. Для площадок, имеющих меньшую высоту, в ячейке ставится прочерк (не требуется). Ограждение может быть выполнено с использованием цветочниц, скамеек, выступа стены. Для площадок с трехсторонними лестницами ограждение не выполняется.
Навес. Навес должен закрывать не менее 1/3 входной площадки.
Информация об объекте. Перед входной дверью на доступной для инвалидов высоте должна размещаться информация с названием учреждения.
Лестница наружная
Тактильная полоса перед маршем вверху и внизу выполняется шириной не менее 0,3 м с рифлением в виде усеченных конусов. Расстояние между тактильной полосой и ближайшей ступенью лестницы должно составлять не менее 0,6 м. Если тактильная полоса перед лестницей имеется, но выполнена не в соответствии с нормативными требованиями, в графе 4 указывается значение «есть», а в графе 6 (примечания) указывается «Выполнена с нарушениями».
Контрастная маркировка крайних ступеней. Первая и последняя ступени лестницы должны отличаться по цвету от остальных ступеней. Это может достигаться посредством использования плитки различных цветов, окрашивания ступеней или наклеивания ярких полос.
Поручни с двух сторон. Поручни на лестнице требуются при высоте подъема более 0,45 м. Поручни должны иметь горизонтальные завершения, выступающие на 0,3 м за пределы лестничного марша. Окончания поручней должны быть загнуты так, чтобы исключить возможность травмирования. Если поручень установлен только с одной стороны лестницы, указывается значение «нет».
Пандус наружный
Уклон. При отсутствии угломера уклон пандуса рассчитывается посредством деления высоты подъема на длину марша пандуса. Например, пандус имеет длину 4 м и высоту подъема 0,45 м. Рассчитываем: 0,45/4*100 % = 11,25 %. В графе 4 указывается значение «11». Если пандус состоит из двух и более маршей, разделенных горизонтальными площадками, необходимо выполнить указанный расчет не для всего пандуса, а только для одного марша, имеющего наибольший уклон.
Ширина марша. Измеряется ширина пандуса в наиболее узком месте (между поручнями или, реже, между ограничивающими бортиками вдоль марша).
Высота подъема одного марша (максимальная). При отсутствии промежуточных горизонтальных площадок указывается общая высота подъема.
Разворотные площадки. При измерении габаритов площадок на пандусе важно учитывать, происходит ли на данной площадке изменение направления движения инвалида.
Поручни с двух сторон. Поручни, аналогично поручням на лестнице, должны располагаться с двух сторон пандуса и иметь горизонтальные завершения с нетравмирующими окончаниями.
Нескользкое покрытие. Допустимые покрытия пандуса: асфальт, неглазурованная плитка, резиновая крошка, металлическая решетка и другие, препятствующие скольжению.
Наружный подъемник. Указывается «есть» в случае наличия с наружной стороны входа стационарной подъемной платформы для инвалидов. Как правило, такие подъемники устанавливаются в случае невозможности устройства пандуса.
Звуковой маяк у входа. Под звуковым маяком понимается устройство, установленное над входной дверью и воспроизводящее негромкую музыку или радиотрансляцию для облегчения обнаружения входа незрячими людьми.
Тамбур
Глубина и ширина тамбура измеряются в наиболее узком месте.
Двери распашные. Отмечается «есть», если двери открываются на себя или от себя, а не раздвигаются в стороны.
Двери автоматические. Отмечается «есть», если двери открываются при помощи сенсора движения.
Ширина дверного проема в свету. Измеряется ширина просвета при полностью открытой створке двери. Как правило, это расстояние на несколько сантиметров меньше ширины дверного полотна. Ширина второй (нерабочей) створки двери не учитывается.
Высота порога наружного, внутреннего. Указывается высота наибольшего из дверных порогов или перепада высот (одиночной ступени) внутри тамбура. При полном отсутствии порогов ставится значение «0».

ПУТИ ДВИЖЕНИЯ на объекте
(для доступа в зону оказания услуги)
Лестница на уровень 1-го этажа. Описывается внутренняя лестница между тамбуром и уровнем, на котором расположены помещения первого этажа. Требования аналогичны требованиям к наружной входной лестнице.
Пандус внутренний к лестнице на уровень 1-го этажа. Описывается пандус, дублирующий указанную выше лестницу. Требования аналогичны требованиям к наружному входному пандусу.
Пандус переносной. Фиксируется наличие на объекте переносных приспособлений, позволяющих обеспечить доступ инвалидов (в том числе телескопических и ролл-пандусов). Значение «есть» ставится, если такие приспособления имеют угол уклона на менее 16 %, сплошную поверхность или варьируемую ширину направляющих для колес инвалидной коляски. Использование переносных пандусов инвалидом невозможно без помощи сопровождающего лица, поэтому их наличие обеспечивает лишь частичную доступность.
Подъемник для инвалидов. Фиксируется наличие стационарной (вертикальной или наклонной) подъемной платформы, обеспечивающей полную доступность для инвалида-колясочника, и мобильного лестничного подъемника (ступенькохода), обеспечивающего частичную доступность.
Коридоры/холлы.
Ширина полосы движения. Измеряется ширина полосы движения, ограниченная как стенами, так и установленной в коридорах мебелью. При меняющейся ширине полосы учитывается наиболее узкое место. Сужения коридоров, имеющие незначительную длину (например, проемы), не учитываются.
Разворотные площадки, габариты. Если ширина полосы движения позволяет инвалиду-колясочнику проехать по коридору только в одном направлении, на пути его движения должны быть разворотные площадки. Измеряется глубина и ширина площадок или холлов, где инвалид может сменить направление движения. Если ширина полосы движения позволяет инвалиду развернуться в любом месте коридора, в графе 4 ставится прочерк или дублируется значение ширины коридора (например, 1,8 м).
Указатели направления движения, входа, выхода. Фиксируется наличие как специализированных указателей путей эвакуации, так и обыкновенных стрелок для ориентирования посетителей крупных объектов. Для мелких объектов, ориентация на которых интуитивна, в графе 4 ставится прочерк.
Пиктограммы (доступность, вход, выход). Фиксируется наличие информационных средств в виде изображений, в том числе установленных для обозначения путей эвакуации.
Речевые информаторы и маяки. Фиксируется наличие громкой связи для ориентирования на объекте и объявления о чрезвычайных ситуациях.
Экраны, текстовые табло для дублирования звуковой информации. Учитывается для объектов, на которых требуется дополнительная информация о нахождении места оказания услуги (многофункциональные центры предоставления государственных услуг, банки с электронной очередью, вокзалы и др.).
Аудиовизуальные информационно-справочные системы. Фиксируется наличие информационных терминалов и/или портативных информационных устройств (типа «аудиогид»), помогающих ориентироваться на объекте.
Тактильная схема. Фиксируется наличие мнемосхемы (выпуклого плана), позволяющей незрячим людям получить информацию о расположении помещений на объекте.
Место отдыха и ожидания. Для объектов, на которых предусмотрено ожидание обслуживания, фиксируется наличие мест для отдыха инвалидов-опорников в виде сидячих мест и для отдыха инвалидов на креслах-колясках в виде свободного пространства размером не менее 1,2х0,8 м в стороне от основной полосы движения.
Навесное оборудование, выступ в зону движения. Оборудование, расположенное на стенах вдоль основных путей движения (например, таксофоны или пожарные шкафы), может являться травмоопасным для инвалидов по зрению. При наличии такого оборудования необходимо зафиксировать величину его выступа от стены в зону движения посетителей объекта.
Лестница, перепады высот на этаже (в коридорах). В данном пункте учитываются лестницы, расположенные в пределах одного этажа. В графе 6 указывается, в какие зоны (в зоны оказания каких услуг) ведут эти лестницы. При наличии нескольких лестниц, имеющих разные параметры, данный подраздел необходимо продублировать.
Пандус внутренний на этаже. В графе 6 указывается, какую из имеющихся лестниц в пределах одного этажа дублирует данный пандус. Описываемые параметры аналогичны параметрам наружного входного пандуса.
Лестница межэтажная (в зону оказания услуги). Данный подраздел заполняется, если услуги или часть услуг предоставляется выше первого этажа. В случае, когда все услуги предоставляются гражданам на первом этаже, лестница не описывается даже при ее наличии. Пример. В управлении социальной защиты населения прием ведется на первом этаже, а на втором этаже расположены только административные помещения. В этом случае лестница не описывается. Если услуги предоставляются на нескольких этажах, при этом основным путем движения является лифт (например, в крупном торговом центре), необходимо описать межэтажную лестницу, поскольку она служит путем эвакуации. При наличии нескольких межэтажных лестниц с различными параметрами данный подраздел необходимо продублировать, указав в графе 6, в какие зоны ведут описываемые лестницы.
Для межэтажной лестницы также учитывается наличие тактильной маркировки номера этажа, выполненной в форме выпуклой цифры или точечных обозначений.
Лифт пассажирский. При наличии на объекте нескольких лифтов для обследования выбирается лифт, имеющий наибольшие размеры кабины.
Кабина. Фиксируются габариты кабины, ширина дверного проема, наличие опорных поручней в кабине. Наличие лифтовых дверей, открываемых вручную, и кабин, функционирующих с помощью лифтера, фиксируется в графе 6.
Световая и звуковая информация в кабине. Фиксируется наличие внутри кабины светового и звукового информирования о номере этажа.
Знак доступности. Фиксируется наличие на первом этаже знака доступности для инвалидов на дверях лифта. Знак доступности, согласно ГОСТ Р 52131-2003, выглядит как схематичное изображение инвалида на коляске в квадратной рамке. Черное изображение на зеленом фоне обозначает доступность для всех категорий инвалидов, синее или черное изображение на белом фоне обозначает доступность для инвалидов-колясочников.
Указатели номера этажа напротив лифта. Фиксируется наличие четко распознаваемого номера этажа, расположенного непосредственно напротив лифта. В обязательном порядке проверяется наличие данного указателя на первом этаже, а также на некоторых других этажах.
ЗОНА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
(в зависимости от вида деятельности)
В данном разделе заполнению подлежат подразделы, соответствующие способам оказания услуг на обследуемом объекте. Например, при обследовании поликлиники необходимо использовать подразделы «Обслуживание через окно/прилавок» (для регистратуры и т. п.) и «Обслуживание в кабинете №» (для кабинетов приема). При наличии на объекте нескольких аналогичных зон обслуживания с отличающимися параметрами (например, только в одном из отделений поликлиники кабинеты имеют расширенные двери) необходимо продублировать соответствующий подраздел, приведя в графе 6 необходимые уточнения о расположении или функциональном назначении обследуемых элементов.
Обслуживание через окно/прилавок. Обследованию подлежат все окна, прилавки, стойки и т. п., посредством которых происходит обслуживание населения.
Высота рабочей поверхности. Измеряется высота от пола до поверхности окна/прилавка, на которой происходит обслуживание. При наличии специализированного пониженного окна/прилавка для обслуживания инвалидов-колясочников измеряется высота данного окна/прилавка.
Габариты зоны обслуживания (глубина). Измеряется расстояние от края окна/прилавка до ближайшего препятствия со стороны обслуживания населения с учетом возможности размещения инвалида на кресле-коляске.
Обслуживание в кабинете №. Номера обследуемых кабинетов указываются в графе 6.
Ширина проема двери в свету. Указывается ширина просвета при полностью открытой двери в кабинет.
Высота порога. При наличии ступенчатого порога, состоящего из нескольких элементов, указывается общая (максимальная) высота.
Информация тактильная. Фиксируется наличие тактильного обозначения номера или назначения кабинета. Под тактильным обозначением понимается надпись, выполненная посредством выпуклого (осязаемого пальцами) шрифта или азбуки Брайля.
Информация визуальная контрастная. Фиксируется наличие надписи с указанием номера и/или назначения кабинета, хорошо различимой от основной полосы движения.
Зона для кресла-коляски. Фиксируется наличие возможности размещения инвалида на кресле-коляске внутри кабинета приема. Ответ «есть» ставится при наличии зоны не менее 1,2х0,8 м для размещения инвалида на кресле-коляске около рабочего места специалиста, ведущего прием, и зоны не менее 1,5х1,5 м для разворота кресла-коляски.
Обслуживание с перемещением №. Данный подраздел заполняется только для объектов, использование которых предусматривает получение услуги в процессе движения. К таким объектам относятся: магазины и аптеки с системой самообслуживания, музеи и выставочные центры, религиозно-культовые объекты (используемые для совершения процессий). Для объектов, на которых перемещение посетителей используется лишь для доступа к месту оказания услуги (банки, магазины без системы самообслуживания, поликлиники, органы государственной власти и т. д.) данный раздел не заполняется. При наличии на объекте нескольких маршрутов перемещения (например, два отдельных выставочных зала в одном здании) в графе 6 указывается номер или наименование маршрута (зоны обслуживания).
Ширина полосы движения по зоне обслуживания. Измеряется ширина полосы движения с учетом установленной мебели, оборудования, экспонатов.
Высота оборудования для посетителей (стеллаж, прилавок, витрина, художественный объект и т. п.). Измеряется высота основных элементов, используемых посетителями.
Кабина индивидуального обслуживания №. Данный подраздел заполняется только для объектов, на которых предусмотрено получение услуги в индивидуальной кабине (примерочной, переговорной, кабине телефона и др.). Измеряются ширина и глубина кабины, фиксируется наличие в ней сидячего места для инвалида-опорника и крючков для костылей.
Зал. Данный подраздел заполняется только для объектов, имеющих залы (зрительный, читальный, обеденный, ожидания) с фиксированными местами вместимостью более 50 мест. Залы без фиксированных мест не рассматриваются, т. к. в них легкоосуществимо изменение расстановки сидячих мест.
Доля мест для колясочников. При наличии специально оборудованных и обозначенных свободных мест для размещения кресел-колясок указывается их доля в общем числе мест. При отсутствии таковых оценивается возможность беспрепятственного размещения в зале инвалидов-колясочников и в случае ее наличия указывается приблизительная доля мест для кресел-колясок в общем числе мест.
Ширина прохода к месту для инвалида на кресле-коляске. Измеряется ширина прохода от ближайшего входа в зал до специализированного места или к свободной зоне, пригодной для размещения инвалида на кресле-коляске.
Доля мест для лиц с нарушением слуха. Данный параметр оценивается для зрительных залов в театрах, кинотеатрах, концертных залах, домах культуры и т. п. К местам для лиц с нарушением слуха относятся сидячие места, оборудованные индукционной петлей или разъемами для подключения слуховых аппаратов.
Специализированная зона обслуживания инвалидов-колясочников выделяется в случаях, если обеспечение доступа этой категории инвалидов во все зоны обслуживания затруднительно. Как правило, такая зона выделяется на уровне первого этажа недалеко от входа на объект. При наличии специализированной зоны все другие зоны обслуживания подлежат обследованию на предмет доступности для других категорий инвалидов. В случае, когда на пути от главного входа до специализированной зоны обслуживания имеются препятствия для инвалидов-колясочников, это указывается в графе 6.

САНИТАРНО-БЫТОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
для посетителей
Санузел для инвалидов. В случае отсутствия специализированного санузла для инвалидов указывается значение «нет», остальные пункты не заполняются. При наличии санузла, оборудованного поручнями, указывается значение «есть» независимо от габаритов кабины.
Знак доступности помещения. Фиксируется наличие знака (см. описание лифта пассажирского).
Тактильная маркировка санузла. Фиксируется наличие распознаваемого на ощупь обозначения санузла (на азбуке Брайля или с помощью выпуклого шрифта).
Ширина дверного проема. Измеряется ширина просвета двери, ведущей в санузел из коридора/холла.
Раковина. Измеряются габариты свободной зоны перед раковиной для ее использования инвалидом на кресле-коляске, а также высота верхнего края раковины от пола. Фиксируется наличие опорного поручня, расположенного вокруг переднего края раковины на уровне ее верхнего края. При наличии некорректно расположенного поручня (например, значительно ниже раковины) эта особенность фиксируется в графе 6.
Кабины для инвалидов. При наличии кабины для инвалидов внутри общего санузла описываются данные этих кабин; при наличии обособленного санузла для инвалидов описывается данный санузел.
 




--
С уважением,
 tvin230                          mailto:tvin230@mail.ru

--
Проголосовать за петицию незрячих можете по ссылке:
https://clck.ru/9SvHq


*

{ПЗ} анкета


Здравствуйте.
             ОНФ  проводит  анкетирование среди инвалидов. Просьба, до
             31  октября  ответить  на  вопросы  анкеты, расположенной
             ниже, по адресу:
             al_013@mail.ru
              На последний вопрос отвечать не обязательно.


                             *
                             АНКЕТА

1.      Укажите Ваш пол:
o       мужской
o       женский
2.      Укажите Ваш возраст _____________ лет
3.      Считаете ли Вы себя маломобильным?
o       Да
o       Нет
4.      Укажите группу инвалидности
o       I
o       II
o       III
5.      Укажите вид инвалидности:
o       пользуюсь креслом-коляской;
o       незрячий;
o       глухой;
o       передвигаюсь на протезе;
o       передвигаюсь с использованием вспомогательных средств (костыли трости, ходунки);
o       прочее (указать)___________________________________________________
6.      Изменилась ли, по Вашему мнению, доступность объектов и услуг с учётом потребностей инвалидов за последние пять лет? (Выберете один из приведённых ответов)
o       Да, существенно изменилась в лучшую сторону;
o       Да, изменилась в лучшую сторону, но несущественно;
o       Нет, существенных изменений не произошло, всё остаётся по-прежнему;
o       Нет, стала хуже;
o       Затрудняюсь ответить
7.      Где Вы чаще всего встречаетесь с барьерами окружающей среды и испытываете затруднения? (Выберете наиболее актуальные для Вас варианты ответов)
o       При посещении объектов городской администрации;
o       При посещении организаций здравоохранения (поликлиники, больницы);
o       При посещении организаций образования (детские сады, школы, организации среднего и высшего профессионального образования);
o       При посещении организаций социальной защиты населения (центры социального обслуживания, управления социальной защиты населения, отделения пенсионного фонда, филиалы фонда социального страхования и т.п.);
o       При посещении организаций культуры (театры, кинотеатры, музеи, библиотеки);
o       При посещении спортивных организаций (стадионы, спортивные залы);
o       При посещении почты;
o       При посещении торговых организаций (магазины, аптеки, супермаркеты и т.д.);
o       При посещении финансово-кредитных организаций (банки);
o       При посещении налоговых органов (налоговые инспекции);
o       При посещении нотариальных контор;
o       При посещении многофункциональных центров;
o       При посещении центров занятости населения;
o       При посещении объектов правоохранительных органов (полиция, суды, прокуратуры, следственный комитет);
o       На вокзалах (автовокзал, железнодорожный вокзал);
o       На остановках общественного пассажирского транспорта;
o       При пользовании городским общественным транспортом (автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси);
o       На улицах (тротуары, пешеходные переходы, подземные пешеходные переходы, автостоянки и т.п.);
o       В парках и скверах
8.      Считаете ли Вы, что отношение к инвалидам в обществе за последние пять лет изменилось? (Выберете один из приведённых ответов);
o       Да, существенно изменилось в лучшую сторону;
o       Да, изменилось в лучшую сторону, но несущественно;
o       Нет, существенных изменений не произошло, всё остаётся по-прежнему;
o       Нет, стало хуже;
o       Затрудняюсь ответить
9.      Регион____________________________________________________________________
10.     Место проведения опроса (населённый пункт) __________________________________________________________________________
11.     Дата заполнения (дд.мм.гг)___________________
12.     Ответственный от регионального Исполкома_________________________________






--
С уважением,
 tvin230                          mailto:tvin230@mail.ru

--
Проголосовать за петицию незрячих можете по ссылке:
https://clck.ru/9SvHq


*
Как всегда пару слов от независимого эксперта А.Качанова из Ростова-на-Дону:
«Да, незрячим не надо  строить иллюзий, что ВОС с какого-то момента  вдруг одумается и начнёт представлять интересы рядовых незрячих, этого уже не будет никогда, точка невозврата пройдена, теперь могут быть со стороны ОПГ ВОС лишь  хитрые уловки под давлением незрячих и прозревающих чиновников.
Поэтому водиночку, группами, целыми новыми организациями  придётся незрячим  налаживать работу во всех сферах,
в том числе  и по «Доступности».
Не надо бояться или стесняться нашим незрячим активистам, Вы же защищаете  интересы незрячих, а не лично свои, хотя  Вам, если Вы незрячий, это также  полезно.
Как правило, активисты более реабилитированы, чем основная масса незрячего населения, поэтому на активистах больше ответственности.
Неумывакинцы будут серьёзно мешать везде, надо быть готовыми к этому и проявлять настойчивость в достижении своих благородных целях!
До новых встречв интернете и в офлайне!»
*

С уважением, редакция:
mkvrvos@gmail.com

 

Рассылки Subscribe.Ru
Наша жизнь
Подписаться письмом
Рассылки Subscribe.Ru
Гласность
Подписаться письмом

В избранное