17 июля 2002 года утонул
Резниченко Дмитрий, до недавнего
прошлого член Московской Дзогчен-общины
и руководитель центра Бон Шен
Линг. Большинство практикующих,
кто проживает в России были
знакомы с ним, или по крайней мере
слышали о нём.
Дима многое сделал для
распространения Будда-дхармы и
учения Тонпа Шенраба Мивоче в
России.
Все кто знал Диму или просто
желающие помочь умершему
Ваджрному брату могут делать
практику Шитро 6-лок, Ду-Ти-Су,
белого сура.
И помните о драгоценной
человеческой жизни. Ведь мы
никогда не знаем, что наступит
раньше - следующее утро или
следующая жизнь.
Похороны прошли на 22 июля. Все кто
знал Диму, примите соболезнования.
В северо-западной
китайской провинции Ганьсу
археологи обнаружили гигантскую
сеть пещер. Она протянулась на
расстояние более 50 километров среди
отвесных скал по обе стороны реки
Цзинхэ и насчитывает 512 пещер и 5
колодцев. Уникальность этого
творения состоит в том, что над его со
зданием много тысяч лет назад
трудились как природа, так и сами
люди, сообщает ИТАР-ТАСС.
Ученые установили, что более 400 пещер,
хотя и имеют естественное
происхождение (вода и ветер - лучшие
"зодчие" всех времен), но были
также расширены и благоустроены
предками китайцев, которые, судя по
всему, использовали их как помещения
для буддийских храмов. Специалисты
считают, что человек начал заселять
эти места в начале первого
тысячелетия нашей эры, когда буддизм
только-только начинал проникать на
территорию Китая из Индии. Именно
этим можно объяснить и тот факт, что
внутреннее убранство "храмов"
чрезвычайно скудно. Так, в них нет ни
статуй, ни настенных росписей,
которыми украшались священными
места более поздних времен.
Обнаруженная сеть пещер по числу в
два раз превосходит подобный "архитектурный"
ансамбль Дуньхуан в той же провинции
Ганьсу, ранее считавшийся самым
грандиозным в Поднебесной. Кроме
того, пещеры на берегах Цзинхэ
отличаются некоторыми "конструктивными"
особенностями. Так, они связаны между
собой горизонтальными настилами и
имеют выходы на вершины гор через
длинные вертикальные колодцы.
Поскольку проникнуть в этот каменный
"город" довольно трудно, пещеры
хорошо сохранились и предстали перед
учеными практически в первозданном
виде
Новости из
России и ближнего зарубежья
Бурятия.
Визит патриарха буддизма Его
Святейшества Богдо-гэгэна IX в
Бурятию продлится до 3 августа.
С 6 июля в Бурятии
находится патриарх буддизма Его
Святейшество Богдо-гэгэн
IX, который почитается верующими
как живой бог, воплощение божества
силы мощи Ваджрапани.
Его Святейшество уже
принял участие в ретрите, который
проходил в Курумканском дацане. 24 и 25
июля пройдет ряд молебнов и
благословений для верующих. Они
состоятся в театре оперы и балета – 24
июля и на Стадионе 25-летия Бурятии - 25
июля. Кроме того, духовный гость
примет участие в освящении
Тибетского культурного центра 28 июля
и в этот же день с группой верующих
отбудет на Ольхон, где пройдет первый
за последние 85 лет обряд поклонения
Владыке Байкала. Богдо-гэгэн
пробудет в Бурятии до 3 августа.
Самара. Зал буддийской культуры
пополнился ритуальными статуями из
песка и масла.
Зал буддийской культуры Культурно-выставочного
центра "Радуга" г. Самары
представляет новые экспонаты.
Кульминацией самарской программы
"Дней тибетской культуры" стало
построение Песочной Мандалы
Ченрезига - Будды Безграничного
Сострадания - изображения из
измельченного мрамора разных цветов.
До недавнего времени этот ритуал
можно было видеть только в стенах
тибетских монастырей. Монахи из
тантрического монастыря-университета
Гьюдмед первыми провели этот ритуал
в России. На следующий день после
создания песочная мандала была
разрушена согласно традиции в знак
бренности всего сущего. С согласия
монахов было изготовлено
репродуцированное воспроизведение
мандалы Ченрезига. Сегодня его можно
увидеть в стенах "Радуги" в
качестве выставочного экспоната.
Как сообщает Информационная
служба "Музеи России",
большой тур тибетских монахов прошел
в пяти городах России и Латвии.
Теперь, после окончания тура,
некоторые из множества
сопровождавших их танок, выставлены
в зале буддийской культуры. Среди них
выполненные современными тибетскими
мастерами танки Белой Тары и
одиннадцатиголового бодхисаттвы
Авалокитешвары, олицетворяющих
сострадание ко всему живому.
Интересом посетителей пользуются
ритуальные скульптуры из масла,
выполненные также во время
прохождения "Дней тибетской
культуры" в Самаре. Изготовленные
из окрашенного в разные цвета масла
тугоплавких сортов, они открывают
для зрителя малоизвестную сторону
искусства Тибета. Масляная
скульптура создается только
накануне празднования тибетского
нового года и лишь наиболее сложные и
изысканные скульптуры украшают
монастырь до будущего года.
Остальные после подношения их
просветленным существам, как и
песочные мандалы, разрушаются.
Коллекция бронзовой скульптуры
пополнилась изображениями Майтрейи,
Манджушри и Вишваваджры,
позволяющими более полно
представить буддийский пантеон.