Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Культурный минимум

  Все выпуски  

Культурный минимум, вып.09.07.19: про 'плохое кино'


К У Л Ь Т У Р Н Ы Й    М И Н И М У М
[отзывы Алексея Варсопко на художественную продукцию: книги, фильмы.
Честно, эмоционально и пытаясь разобраться.
Контакт с автором только через vars@list.ru]

выпуск 09.07.18

Немного теории:)

По поводу искусства до сих пор бушуют страсти, что признавать искусством, что нет.
Но есть вроде бы более простой, но не менее интересный и близкий к этому вопрос: что считать плохим искусством, а что хорошим?
Простого:) ответа на него, на мой взгляд, нет (на первый тем более, но не о нем сейчас).
Если, например, произведение искусства не нравится мне, то оно плохое или нет? (оставляем общественный статус этого произведения в стороне) Можно ли вообще сказать, например, «плохой фильм»?.. Если сказать и считать так, то как быть, если мне сейчас не нравится, но потом, может, понравится? И, наоборот, если какое-то нравилось раньше, вдруг оно сейчас не понравится? Но тогда получается, что было хорошим, а стало плохим? Я тогда его не понимал/не прочувствовал или сейчас что-то не понимаю?..
И еще много подобных вопросов:)

Кто-то считает, что у любого произведения искусства есть свой зритель. Но как понять, сколько их? Что это за зрители? Считается ли количество тех, кому понравилось, критерием оценки?
По идее, у такого дорогостоящего – по технологии производства – искусства, как кино, есть обязательное изначальное условие – фильм должен вернуть затраченные на него средства, то есть понравиться многим. Должен им угодить, попасть в их вкусы, ценности (а главное – они должны купить билет:). Но разве не бывает так, что то, что нравится многим, то, что дает «хорошую кассу», кем-то считается пустышкой?

Например, недавно увидел трейлер нового фильма Роберта Родригеса «Алита». А продюсером аж сам Камерон.
Понял, что этот фильм смотреть не буду. Почему? Не для меня снято. Не для меня он хороший.
Как предполагаю, фильм для юного зрителя. Для такого, который (с определенной точки зрения) как бы еще неопытный, ненасмотренный. При этом, скажу так, эмоционально/чувственно голодный и жадный. Я сам таким был.
Был.
Сейчас во мне багаж всего мной просмотренного. Многое из того, что работало в детстве, юности, сейчас уже воспринимается как банальность, общее место, слишком в лоб. А что-то и вообще мимо (в силу возраста – а, кстати, не кинозрительского опыта – я этого не почувствую).
Чтобы заработать деньги на фильме, Родригесу-Камерону на такого – сложного, слишком требовательного – зрителя нельзя ориентироваться. Такие кассу не сделают. Кассу делают подростки.
Но значит ли это, что фильм плохой? слабый?.. Да нет, конечно.

(продолжение следует:)

 

«Аутсайдер»
The Outsider
режиссер: Мартин Зандвлиет
сценарий: Эндрю Болдуин
В главных ролях: Джаред Лето, Таданобу Асано, Киппэй Сина, Сиори Куцуна
США (Netflix), 2017

Описание по кинопоиск.ру: «Япония после Второй мировой войны. Американский военнопленный Ник вынимает из петли повешенного якудза Киёси. С его помощью якудза в конце концов выбирается из тюрьмы и позже, используя связи, освобождает Ника. Поскольку Киёси считает, что должен американцу, то даёт ему работу, конечно же, связанную с грязными делами японских ОПГ. Гайдзин неплохо проявляет себя на этом поприще, чем вызывает уважение главы клана, и его официально принимают в якудза…»

Никакой он, конечно, не военнопленный. Почему он в 50-х сидит в японской тюрьме, вместе с криминальными преступниками, так и не раскрывается до конца фильма. Вроде служил в армии и что-то там совершил: есть в фильме мутный эпизод – встреча с однополчанином из своего прошлого, во время которой оно немного приоткрывается, но быстро захлопывается.
Также не понятно, с чего якудза решил, что американец – в начале фильма об этом нет ни намека – годится для выполнения криминальных поручений, связанных с насилием и убийствами.

В общем, Джаред Лето (с его внешностью в стиле эмо-панк, хм) тут такой весь из себя крутой и жестокий, тоже становится якудза. По-моему, сказка какая-то!

Если вкратце, получилась слезливая история об амбициях крутых мужиков и запретной, опасной любви в духе адаптированного для подростков Шекспира... Самурайские мечи. Татуировки. Много вызывающей изжогу стильности и понтов. Несмотря на обилие крови стерильный, не вызывающий эмоций,... Часто проматывал.

У этого режиссера несколько лет назад смотрел понравившийся «Моя земля» (В «КМ» делился).

«Аутсайдер» – очередное разочарование от Netflix.

Но, наверно, Netflix знает, для кого снимает.
Понравился бы он мне, если бы я был подростком, не знаю.



В избранное