Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Культурный минимум

  Все выпуски  

Культурный минимум, вып.06.01.19: про 21 фильм:)


К У Л Ь Т У Р Н Ы Й    М И Н И М У М
[отзывы Алексея Варсопко на художественную продукцию: книги, фильмы.
Честно, эмоционально и пытаясь разобраться.
Контакт с автором только через vars@list.ru]

выпуск 06.01.19: фильмография американской киноактрисы Дины Дурбин

Где-то в начале прошлого лета открыл для себя эту американскую киноактрису.

Раньше имя неоднократно слышал, знал, что в 40-х пользовалась даже в СССР популярностью, но не видел ни одного фильма с ней.
Попробовал – уже не помню причину, почему вдруг решил, – посмотреть.

Можно сказать, повезло: от первых фильмов с ней в главной роли получил большое удовольствие. При моих музыкальных вкусах, совершенно далеких от музыки в этих фильмах, очень нравилось, как она поет.
В последующем, правда, когда больше посмотрел, впечатления, тем более от музыки, уже были разные. (Интересно, заинтересовался бы ее творчеством и стал бы изучать ее фильмографию, если бы первыми попались ее слабые фильмы?.. По идее, вряд ли.)

Просмотр фильмов с Диной Дурбин подтвердил известный феномен – первые хорошие впечатления создают большой кредит доверия. Бывает такое, что уже не помнишь, почему актер или актриса нравятся, а все равно интересуешься фильмами, которые с ними выходят. Бывает так, что если очень понравится актер или актриса, то плохой фильм как бы игнорируешь, все равно оставаясь верным фанатом... На этом психологическом феномене построен маркетинг на кинозвездах.

Биография Дины Дурбин.
12 лет популярности, съемок только в главных ролях, после которых, с 1948 года, перестала сниматься, «ненавижу Голливуд», прожила, больше не снимаясь, до 2013 года!.. Умерла в одиночестве.

Фильмография и мои краткие отзывы. Фильм смотрел не в хронологическом порядке.

1936. «Каждое воскресенье»/Every Sunday – первый фильм Дины Дурбин. Ей в этом фильме 14 лет. Не смотрел.

1936. «Три милых девушки»/Three Smart Girls. Простое без очарования, наивное кино. Дина Дурбин совсем юная. Как говорится, еще не сформировавшаяся, но, правда, уже яркая. Три сестры (героиня Дины Дурбин самая младшая) пытаются спасти брак своих родителей. Мне фильм не понравился.

1937. «Сто мужчин и одна девушка»/One Hundred Men and a Girl. В этом фильме сюжет, основанный на ситуации с массовой безработицей музыкантов, а главная героиня, дочь одного из них, дерзкая, но очень позитивная девушка, придумывает, как отцу и его друзьям-музыкантам получить работу и прославиться. Хороший фильм. Но Дина Дурбин тут еще как бы на восхождении еще к славе.

1938. «Без ума от музыки»/Mad About Music. Очень трогательная история про девушку в пансионе, живущая вдалеке от живой матери, известной киноактрисы (вынужденной из-за требований голливудского маркетинга скрывать, что у нее есть дочь), без отца, но очень нуждающаяся в родителях, выдумывающая про них… Несмотря на название фильма и великолепный голос музыкальные номера так себе, но игра актеров, драматические коллизии, юмор отличные!..
В этом и других фильмах с участием Дины Дурбин используется сюжетный прием, когда героиня актрисы выдумывает про себя, а необходимость подтвердить слова приводит к комическим ситуациям.
Несмотря на свой и без того юный возраст Дина Дурбин здесь играет 14-летнюю девушку.

1938. «Тот самый возраст»/That Certain Age. Дурбин играет девушку, влюбившуюся во взрослого мужчину (ситуация повторится в «Это – свидание»), хотя есть свой близкий друг-ровесник, но с ним знакома с детства и «всё это не то» (та же ситуация, что и в «Милой девушке»). Взрослые (родители и тот мужчина, их друг) не сразу, но осознают, в какую ситуацию попала девушка, пытаются придумать, как ей без стрессов выйти из этой ситуации. Интересная психологическая тема, но в целом фильм не понравился. Наивный. Простодушно прямолинейный, подростковый.

1939. «Три милых девушки стали взрослыми»/Three Smart Girls Grow Up. Решил не смотреть.

1939. «Первый бал»/First Love. Один из первых фильмов, который посмотрел. И который сильно понравился. Прекрасная сказка! (Героиня выпускается из колледжа и едет покорять Нью-Йорк, влюбляется с первого взгляда в «принца», но на пути к счастью снобизм и зависть родственников…) Дина Дурбин поет великолепно, играет замечательно. Много юмора. Русскоязычное название специально сделали с намеком на «Золушку» – очень много перекличек в сюжете.
А какой вдохновляющий позитивный пафос – верьте в себя и все у вас получится!
С перерывом в полгода пересмотрел: включил, так как не вспомнил по названию, смотрел или нет, а потом и жалко было выключать…

1940. «Это — свидание»/It’s a Date. Изощренная пьеса с массой драматичных линий. Мать и дочь – актрисы. Первая – известная, но уже есть ограничения по возрасту героинь, другая (Дина Дурбин) – начинающая и перспективная. И мать и дочь влюблены в одного мужчину. Режиссер и автор пьесы хотят видеть в главной роли новой постановки молодую актрису – дочь, но не знают, как сказать об этом той, с которой связаны их успехи – ее матери, и та совсем не собирается уходить со сцены. Много комичных сцен, сильных вокальных партий.
Не шедевр, с сильными натяжками по сюжету, весьма странным любовным треугольником, смысла названия не понял, но посмотреть можно.

1940. «Весенний вальс»/Spring Parade. Простое, даже очень простое кино про наивную, но находчивую молодую крестьянку из альпийской деревни, случайно попавшую в Вену (вальсы, балы, Вечный Праздник) и всех, вплоть до императора, там очаровавшую. Действие происходит в начале XX века.
Мягко говоря, скучновато. Если бы с этого фильма начал знакомиться с Диной Дурбин, то не знаю, не знаю… А так, последний в моей динадурбинологии:)
   
1941. «Милая девушка?»/Nice Girl? Странноватый сюжет – хотя можно, конечно, считать странноватым и поведение девушки, главной героини, запутавшейся в своих чувствах:) Хочет любви, замуж, но потенциальный жених слишком застенчивый, чтобы сделать предложение…
Милейший юмор, особенно в первой части фильма.
   
1941. «Всё началось с Евы»/It Started with Eve. С этого фильма началось знакомство с Диной Дурбин. Фильм очень понравился. И сюжет интересный (ее героиня – Ева – должна выдать себя за невесту главного героя, отец которого умирает и перед смертью хочет познакомиться с будущей супругой сына, но, увидев Еву, передумал умирать), и сама актриса здесь великолепна.

1943. «Удивительная миссис Холлидэй»/The Amazing Mrs. Holliday. Трогательное кино с сюжетом о спасении детей, ставших сиротами во время войны, и обеспечении их будущего. Очередной сюжет, когда ее героиня выдает себя за другую.

1943. «То, что она не отдаст»/Hers to Hold. Идет война. Главная героиня влюбляется в военного летчика, который отправляется на войну. Патриотическое кино. Типа «надо приободрить зрителей и в то же время настроить на серьезный лад». Это все у фильма есть. Дина Дурбин здесь в расцвете, много поет.
Этот фильм, получается, еще одно продолжение «Трех милых девушек» (правда, двух других сестер в фильме нет).
В «То, что она не отдаст»  есть комическая сцена, где у героини сквозняком приподнимает несколько раз платье во время танца. Очень похоже на ставшую знаменитой сцену с Мэрилин Монро на вентиляционной решетке в фильме «Зуд седьмого года» 1955 года.

1943. «Сестра его дворецкого»/His Butler’s Sister. Талантливая певица хочет стать известной.
Мой второй фильм с Дурбин. Безусловный шедевр в своем жанре. Фильм еще интересен тем, что в нем есть русские персонажи и что актриса великолепно исполняет русские песни.

1944. «Рождественские каникулы»/Christmas Holiday. Фильм, где ей был дан шанс сыграть что-то выходящее за ее обычное амплуа – серьезная трагическая роль в драме по пьесе Сомерсета Моэма: как быть, если влюбилась не в того… Но что-то вот сценарий, похоже, неудачный, сама история странная. И получается, что из одного острохарактерного амплуа пришлось играть в другом – ее героиня весь фильм то серьезная, то грустная, то плачет, то переживает. Черно-белая палитра, плохая погода, мрачная атмосфера. Резко контрастирует с другими ее ролями.

1944. «Не могу не петь»/Can’t Help Singing. На мой взгляд, проходная комедия (но местами довольно смешная), много музыки (типичной для 40-х), гротеска, массовых танцевальных сцен. Много патриотического пафоса (идет Вторая мировая) и красивых видов Америки.
Действие происходит во второй половине XIX века, в Калифорнии нашли золото.
В фильме есть два жуликоватых персонажа – русских, один из которых обедневший князь, оба полные идиоты:)

1944. «Путь к победе»/Road to Victory. Не нашел.

1945. «Леди в поезде»/Lady on a Train. В ее фильмографии этот фильм (по жанру – пародия на детектив) считается неудачным: в нем актриса как бы не соответствует ожиданиям – попробовала сыграть что-то за пределами сложившегося амплуа. А лично мне понравился. Не поет, не играет влюбленную, но отлично справилась с ролью, на мой взгляд. Как раз показала, что умеет играть. Или режиссер сумел добиться.

1946. «Из-за него»/Because of Him. Неплохой, но меня в этом фильме сильно бесил ее партнер по фильму актер Чарльз Лоутон. Сильно переигрывал. В этом фильме роль Дины Дурбин также связана с обманом – классической комической ситуацией «попытался всех обмануть, а потом сам же вынужден из наделанного выкручиваться».

1947. «Я буду твоей»/I’ll Be Yours. Хороший. С интересной – как бы неожиданной для музыкальной комедии (в моем представлении, легкий жанр) – линией принципиального, честного, но бедного адвоката. Как бы понятно, что восприятие Америки того времени строится на штампах еще советской эпохи. Но вот до сих пор эти штампы в голове настолько сильные, что  такие темы (права простых людей, справедливость для всех) – которые, получается, были востребованы американским зрителем, и Голливуд на это откликался – кажутся неожиданными.

1947. «Что навеял ветер»/Something in the Wind. Непонятное название (возможно, по названию одной из песен в фильме.) Музыкальная романтическая комедия с большим количеством вокальных, танцевальных номеров сразу нескольких звезд, даже конкурирующих с главной героиней за внимание зрителя. Широкий спектр музыкальных жанров – от эстрады до оперы. Танцевальных – от эксцентричного танца до балета. И снова ее героиня сначала принята за другого человека, а потом сама притворяется. Но заканчивается все хорошо:)

1948. «В Центральном парке»/Up in Central Park. Очередная музыкальная комедия. Поразительный сюжет у фильма – удивительно актуальный для российских политических реалий: черные политтехнологии, скупка голосов, подтасованные итоги выборов – все это происходит в США первой трети XX века…Надо признаться, актриса здесь уже не та. Но фильм мне понравился.
   
1948. «Ради любви к Мэри»/For the Love of Mary. По поводу этого фильма у меня сложилось впечатление, что в нем играет актриса, испорченная славой. Не старается, а идет проторенной дорожкой, не понимая, что уже нет прежнего очарования.

Как ни жалко это признавать, как ни драматично для них самих, но век актрис, использующих в своем арсенале в качестве главных инструментов молодость и красоту, в Голливуде недолог. (Как будто только в Голливуде…)
Конечно, стала еще заложницей своего жанрового амплуа – не смогла (не дали?) показать разносторонние актерские возможности.
Впрочем, 12 лет карьеры в Голливуде, на главных ролях – не так мало.

С другой стороны, ведь бывает и так, что встречаешь звезд прошлого, которые продолжают сниматься снова и снова, не понимая, что того, за что их любили, уже нет, – ничего кроме неловкости не испытываешь.
Так что «вовремя уйти» – для кого-то вполне себе выход. Возможность хотя бы не перебить новыми попытками интерес к своим старым фильмам. Остаться ярко сияющей звездой…

Что, конечно, вызывало удивление (а то и просто оторопь) во многих фильмах с Диной Дурбин, это ее пристрастие к модным шляпкам каких-то просто инопланетных фасонов. Выглядит из сегодня очень нелепо. Впрочем с модой всегда так:)


В избранное