Культурный минимум, вып.17.07.16: про фильмы 'Преступник' и 'Угроза'
К У Л Ь Т У Р Н Ы Й М И Н И М У М [отзывы Алексея Варсопко на художественную
продукцию: книги, фильмы. Честно, эмоционально и пытаясь разобраться. Контакт с автором только через varsсобакаlist.ru]
выпуск 17.07.16
1 фильм «Преступник» Великобритания, США, 2016
1 фильм «Угроза» Франция, Канада, 1977
+ссылка: культурологическое
«Преступник» Criminal Режиссер: Ариэль Вромен В главных ролях: Кевин Костнер, Гари Олдман, Томми Ли Джонс, Райан Рейнольдс, Майкл Питт Великобритания, США, 2016
Аннотация на «кинопоиск.ру»: «В последней отчаянной попытке остановить катастрофу мирового масштаба генетики осуществляют невероятную операцию по вживлению воспоминаний и умений
погибшего оперативника ЦРУ в тело опасного заключенного с надеждой, что тот доведет до конца прерванную миссию агента».
Как не посмотреть фильм с таким количеством кинозвезд – кумиров кино-молодости!
Но как, все-таки, опасно смотреть подобное кино – часто такой кастинг лишь рекламный трюк продюсеров.
Забегая вперед – я попался на крючок:0(
«Преступник» оказался подростковым кино, прямолинейным, с кучей штампов, натяжками, нелепыми
ошибками «опытных супер-профессионалов», псевдонаучной галиматьей, брошенными сюжетными ходами (главному герою нужно было обезболивающее, а потом раз! и почему-то перестало быть нужно), мега-злодеи... В аннотации про генетиков явная ошибка, но если написать «ученые-экспериментаторы», то как бы и нормально. Откуда вот авторы аннотации взяли этих «генетиков»?!..
Актерская игра «звезд» никакая... Настолько никакая, что задаешься вопросом, а зачем
известным актерам сниматься в таком недокино?.. Деньги? Совсем плевать на репутацию?
Как плохо выглядит Томми Ли Джонс – ох:0(
По сюжету и жанру «Преступник» – перепев «Вне/себя» с Райаном Рейндольдсом, режиссера Тарсема Сингха (2015). В «Культурном минимуме» есть про этот фильм. «Вне/себя» не понравилось, но оказывается,
что может быть и хуже…
То, что перепев, понимали, по всей видимости, и создатели «Преступника», так как Райан Рейдольдс появляется в нем в начале фильма, и именно его память нужна секретным службам… Такой ход вызывает синефильское уважение, но это единственное достоинство фильма.
А так, гонки на машинах, стрельба, жестокие убийства всех подряд, взрывы, международные заговоры, антураж Лондона и небольшие лирические вставки.
У режиссера Ариэля
Вромена смотрел «Ледяного» с Майклом Шэнноном, про реального маньяка, убивавшего и прятавшего своих жертв в холодильнике, – не понравилось.
Для тех, кто хочет посмотреть что-то неожиданное, рекомендую «Угрозу» режиссера Алена Корно, 1977 года. Недавно увидел в подборке «10 французских фильмов, которые нельзя пропустить» и выбрал, так как была обещана «неожиданная развязка»… Почти весь фильм, на мой взгляд, не представляет ничего выдающегося (одна из многочисленных версий «идеального преступления»), к тому же мне еще
пришлось преодолевать сильную антипатию к Иву Монтану (самовлюбленному позеру;0) Еще эта кино-музыка конца 70-х:0( Но финал, да, все окупает. Очень неожиданно. Аплодирую сценаристам! Попробуйте.
«Угроза» La menace режиссер: Ален Корно сценарий: Даниэль Буланже, Ален Корно, Клод Хопкинс В главных ролях: Ив Монтан, Кароль Лор, Мари Дюбуа, Жан-Франсуа Бальмер Франция, Канада, 1977
Аннотация
с «кинопоиск.ру»: «Анри Совен бросает красивую и богатую Доменик Моло, с которой прожил несколько лет, ради молодой любовницы Жюли Моне, которая ждет от него ребенка. Доменик не может смириться с этим и предлагает Жюли целое состояние, чтобы та оставила Анри, но девушка не соглашается…»
Доменик и Жюли (Кароль Лор какая красивая!) встречаются, доходит до «драки» (не знаю, как корректно назвать, когда женщины пытаются «нанести друг другу увечья»?),
после чего Жюли уезжает, а Доменик кончает жизнь самоубийством, но Жюли обвиняют в убийстве. Анри надо срочно придумать, как сделать, чтобы и Жюли спасти, и самому не попасть в тюрьму… И вроде все складывается в его пользу, благодаря очень хитроумному плану…