Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Культурный минимум

  Все выпуски  

Культурный минимум, вып. 31.08.14


К У Л Ь Т У Р Н Ы Й    М И Н И М У М
[отзывы Алексея Варсопко на художественную продукцию: книги, фильмы.
Честно, эмоционально и пытаясь разобраться.
Контакт с автором только через varsсобакаlist.ru]

выпуск 31.08.14

1 фильм

+ссылки: современное искусство

1 фильм
«Холодная погода»
Cold Weather
режиссер: Аарон Кац
сценарий: Аарон Кац, Брендан МакФедден, Бен Стэмблер
В главных ролях: Крис Ланкено, Триесте Келли Данн, Рауль Кастильо, Робин Рикун
США, 2010

Фильм посоветовал посмотреть виртуальный знакомый, когда я его спросил, что любопытного, необычного появилось в последнее время.
Теперь и я предложу посмотреть этот фильм, если кто-то задаст такой же вопрос.

Сначала и довольно долго кажется, что это такой нудный арт-хаус, довольно распространенный в последнее время и утомивший, честно говоря. То есть как бы понятно, что это такая «альтернатива» клиповому, динамичному монтажу кино-мейнстрима, попытка предложить другие (типа, более вдумчивые) темпы, ритмы, и можно даже уважать такой подход, но смотреть, когда ничего не происходит, а просто кто-то живет, болтает о какой-то чепухе, занимается практически тем же, ничем особым не выделяется, тяжело. Может, не попал в настроение, но есть ли оно?
Как прочитал после просмотра, фильм принадлежит к арт-хаусному кино-направлению (некоторые кинокритики считают, что надуманному, чтобы привлечь к нему внимание) «мамблкор», от "мамбл" – бормотание, то есть когда не разобрать, что говорят актеры, так как они не профессионалы и запись звука плохая, что как бы отсылка к маленькому бюджету, присущему «независимому кино»; в техническом плане, кстати, в «Холодной погоде» технически все как раз нормально. Режиссер и автор сценария «…погоды» Аарон Катц считается ярким представителем этого кино-направления.
Подробно про «мамблкор»: http://www.cinematheque.ru/post/138487/print/

Почти половина «Холодной погоды» посвящена жизни, если ее можно так назвать, молодого человека, который бросил учиться на судебного медэксперта, живет в квартире своей сестры (которую я сначала принял за его подружку), устраивается работать грузчиком в ночную смену на фабрику по изготовлению льда. Ничем особо не интересуется. Инфантильный. Без амбиций. Но с выкидонами: заявляется в разгар рабочего дня на работу к своей сестре и предлагает ей ехать к океану и смотреть на китов. Та в шоке: «Нельзя просто так уйти с работы!», а тот: «Я взял бутерброды»… (Ближе к финалу такая странность во взаимоотношениях брата и сестры будет раскрыта. Вообще, то, что героями фильма являются довольно взрослые брат с сестрой, это, конечно, оригинальный ход. И, на мой взгляд, отлично сработавший. Как правило, такими персонажами, на которых держится сюжет, являются любовники или друзья.)
Интригу, желание смотреть фильм дальше поддерживала только информация из аннотации, что кто-то в фильме пропадет и главному герою придется вспомнить, чему его учили.
Через какое-то время появляется новый персонаж – напарник по работе. Узнав, на кого учился главный герой, напарник начинает расспрашивать, и тут появляется тема Шерлока Холмса. Но тоже все так не обязательно как бы, между делом, в перерывах между перетаскиванием пакетов со льдом.
Параллельно в город приезжает бывшая главного героя, к которой он уже равнодушен, но продолжает дружить, знакомит со своим напарником…
И вот его бывшая, которая должна была придти на свидание с напарником, неожиданно пропадает. Тут-то все и начинается… Главный герой преображается, как в таких случаях говорят, просыпается, в глазах загорается огонек – у человека появилась возможность для приключения. И то же самое происходит с фильмом, из «мамблкора» превратившегося в динамичный детектив (с чемоданом денег, но без стрельбы и жертв).
Дальше рассказывать не буду, так как это, конечно, надо смотреть. И, возможно, как и я, получите сильное удовольствие.

В течение этой второй части и особенно в светло-радостном финале раскрываются отношения брата и сестры, становится ясно, какое замечательное, полное приключений и совместных игр детство их связывало. Очень трогательно.

По поводу задумки режиссера/автора сценария. Интересно, специально было задумано, чтобы первая часть была скучной, чтобы потом сыграть на контрасте?..
ссылки

«Свободные линии» (концептуальный стрит-арт) 24 августа: http://varsopko2.narod.ru/flines_2014/240814.html


«ЗИНА-ЗИНА. Видео-образы». Видео-проект: http://varsopko2.narod.ru/zina-zina_2014.htm


Сюрреалистичные миниатюры от фотохудожника Erik Johansson
http://www.kulturologia.ru/blogs/310814/21280/


В избранное