К У Л Ь Т У Р Н Ы Й М И Н И М У М [2 раза в месяц отзывы Алексея Варсопко на художественную продукцию: книги, фильмы.
Честно, эмоционально и пытаясь разобраться. Контакт с автором только через varsсобакаlist.ru] выпуск 03.07.11
1 книга Мари-Лора Пика «Сердце матери» 1 фильм «Железная хватка» (США, 2010)
+ссылки: видеролик, арт
1 книга
Мари-Лора Пика «Сердце матери» Le Courage d'une mere Переводчик: Марина Кийко Издательства: Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Белгород, Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Харьков, 2011 г. 240 стр.
От издателя: «Подлинная история о материнском
мужестве в книге, всколыхнувшей всю Францию! На Мари-Лору Пика обрушился страшный диагноз – рак. Четверо детей, младшей – всего два года... Как объяснить им, что очень скоро она исчезнет из их жизни? Терзаемая вопросом, что станет c детьми, она сама находит им приемных родителей, но... Только судья – и только после ее смерти! – решит их судьбу. В своей отчаянной борьбе за счастье детей Мари перевернула небо и землю. Эта книга – последняя исповедь матери!»
Из глубочайшего
уважения к автору просто боишься облекать в слова свои впечатления. Страшно написать что-то не то, что-то банальное, не достойное. ______ Но все-таки попытаюсь.
Потрясающая книга! Несмотря на суховатость (что, объясняется, наверно, соавторством журналиста, то есть большой упор на факты), все равно пробивает. А какая трезвость суждений, какое самообладание, какое желание правды, даже самой страшной!..
Рассказ Мари-Лоры – конкретная (с детских лет), далеко не светлая
история жизни человека, не упавшего духом в трагической ситуации, а, наоборот, поставившего перед собой Цель и добившегося ее. И, конечно, какой пример, планка и повод задуматься (сделать, если нужно, переоценку) для всех живущих!..
Что мы оставляем после себя, когда уходим?..
Насколько мы ответственны за тех, кто зависит от нас?..
И нельзя уже так говорить (так как фразу затерли до отторжения), но не могу удержаться – книгу должны прочитать все. ______ Чего вот не пойму, зачем было издателям на обложку выносить лицо другой женщины? Посчитали, что оно более соответствует образу «заботливой матери»? На мой взгляд, это несправедливо и низко.
1 фильм
«Железная хватка» True Grit Режиссеры: Итэн Коэн, Джоэл Коэн В главных ролях: Джефф Бриджес, Хейли Стайнфелд, Мэтт Дэймон, Джош Бролин США, 2010
«В этом фильме рассказывается история 14-летней девочки, стареющего судебного пристава Рустера Когберна и ещё одного законника. Вместе они идут по следам убийцы отца девочки, которые ведут во враждебную индейскую территорию. По мотивам одноименного романа Чарльза Портиса».
Кстати, если буквально переводить название,
то – «Настоящее мужество». Нельзя не согласиться с тем, что название банально-пафосное и практически никакое. Тем не менее, есть вопросы и к тому, которое выбрали наши прокатчики: получается, фильм про героя, которого играет Джефф Бриджес, – но он не является главным! В крайнем случае, один из главных. А вот почему под таким названием вышла книга, сразу вслед за фильмом (и его РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИЕЙ), уже понятнее. Книгу, кстати-2, ругают за плохой – поспешный? – перевод. Кстати-3, первая экранизация (1968 года) – с Джоном Уэйном – переводится на русский именно как «Настоящее мужество».
И не стал бы делиться своими впечатлениями об этом фильме (и не буду), так как ничего уже давно не жду от Коэнов, снимающих вроде и качественное, с хорошими актерскими работами, но какое-то правильное, стерильное, выхолощенное кино. Вот не понятно – о чем их фильмы, что хотят сказать?.. С «Железной хваткой» та же история. Вроде все красиво,
но о чем эта история-то?.. Вот вспоминаю, что они сделали со «Старикам здесь не место» МакКарти (фабулу-то сохранили в точности, да), – бр-р-р!.. (Кстати-4. Возвращаясь к одной из тем прошлого выпуска, о «кредите доверия», – ведь очень долго от этих режиссеров ждал чего-то похожего на, вызвавших восторг, «Фарго» и «Бартона Финка», а получилось, что после «Большого Лебовски» и не на что, как говорится, глаз положить.)
Такое пространное,
извините, вступление ради только одного момента, который хотелось бы отметить в связи с этим фильмом. В прошлом выпуске рассылки похвалил Стивена Спилберга за участие в работе над фильмом «Супер 8». К сожалению, его вклад в работу над «Железной хваткой» (которую, так получилось, посмотрел почти сразу за), в которой он тоже исполнительный продюсер, никак не могу оценить: в чем состояла его роль?.. какое участие в художественном процессе он принимал?.. В результате, вот попробуй разбери,
стоит обращать внимание, что он в фильме продюсер, или нет?..