Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Культурный минимум

  Все выпуски  

Культурный минимум, вып.12.05.11


К У Л Ь Т У Р Н Ы Й    М И Н И М У М
[Раз в 2 недели отзывы Алексея Варсопко на художественную продукцию: книги, фильмы.
Честно, эмоционально и пытаясь разобраться.
Контакт с автором только через varsсобакаlist.ru]
выпуск 12.05.11

1 книга
Хорас Маккой
«В саване нет карманов»

1 книга
Эдвард Эпштейн
«Экономика Голливуда. На чем на самом деле зарабатывает киноиндустрия»

+ссылка: художник

1 книга
Хорас Маккой
«В саване нет карманов»

Перевод с англ.: Олег Кубатько
Серия: Азбука-классика (pocket-book)
Азбука-классика, 2004 г.

От издателя: «При жизни Хорас Маккой, американский журналист, писатель и киносценарист, большую славу снискал себе не в Америке, а в Европе, где его признавали одним из классиков американской литературы, наравне с Хемингуэем и Фолкнером. Маккоя здесь оценили сразу же по выходу его первого романа "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?", обнаружив близость его творчества идеям писателей-экзистенциалистов. Следующий роман Маккоя "В саване нет карманов", вышедший в свет в Англии, упрочил славу писателя в Европе. Это история тщетной попытки противостояния всепроникающей коррупции. За чистый город и чистую совесть герой борется в одиночку, стремясь печатать в своем журнале правду и только правду, чего бы ему это ни стоило. А мало такие вещи не стоят...»

Дело происходит в небольшом американском городе, в конце 20-х прошлого века. Бескомпромиссный журналист с идеалистическими представлениями о роли СМИ, журналистских принципах, уйдя со скандалом из очередной газеты, пытается практически в одиночку основать и издавать свой собственный журнал, в котором хочет клеймить каленым железом примеры Зла. С трудом, но находит деньги, сподвижников, и предприятие даже не разоряется после первых выпусков…

Главный герой живет так, как будто каждый день последний, то есть на всю катушку… Храбрый, смелый, постоянно рискующий, авантюрный, регулярно получающий по голове (в т.ч. и буквально), пользующийся большим успехом у дам (я сбился со счета, со сколькими он успел переспать), непонятно откуда черпающий силы и энергию, правда, имеющий поддержку местного шерифа. Наводит в городе большого шороху своими публикациями, что, соответственно, много кому не нравится… Заканчивается все мрачно.

Читается легко – весь роман состоит практически из диалогов, кратких и часто остроумных, насыщен действием, событиями, парой детективных интриг, связанных с поиском материала для новых разоблачений.
Легко-то легко, но очень быстро теряется интерес. Когда понимаешь, что это за формат – «Из жизни замечательных суперменов». Не столько живых людей, сколько мифических героев. Захотел – сделал, задумал – реализовал, вроде попал в тупик – нет, обязательно находится какой-то выход. Голова у таких «раскалывается от боли», что не мешает заниматься обычными делами… В общем, как говорится, хм, все понятно.

Занимательной, с точки зрения отображения исторической реальности, показалась линия взаимоотношений с местными коммунистами, единственными, кто в тяжелой ситуации оказался готов помогать герою, и терпеливо ожидающими, когда же герой поймет глубинные причины несправедливости, коррупции и лжи. К сожалению, линия оказалась оборванной.
1 книга
Эдвард Эпштейн
«Экономика Голливуда. На чем на самом деле зарабатывает киноиндустрия»

The Hollywood Economist: The Hidden Financial Reality Behind the Movies
Перевод с англ.: М.Иутина
Альпина Паблишерз, 2011 г.
216 стр.

От издателя: «Специалист по журналистским расследованиям в киноиндустрии Эдвард Эпштейн популярно рассказывает о финансовой кухне главных киностудий Голливуда. Неужели от продаж напитков и попкорна можно заработать больше, чем от билетов? Почему выгодно строить многозальные кинотеатры? Сколько стоит застраховать правое колено Николь Кидман? Почему Шварценеггеру удается заключать баснословно выгодные контракты? Как заработать на старых кинопленках?
На протяжении почти столетия, делает вывод Эпштейн, Голливуд выработал в себе умение приспосабливаться к любым обстоятельствам, и есть надежда, что предприимчивые хозяева "фабрики грез" что-то изобретут и в цифровую эпоху.
Книга будет интересна не только представителям киноиндустрии, но и самому широкому кругу любителей кино».

В принципе, аннотация исчерпывающая. Прочитав книгу, получите много информации об экономической «кухне» Голливуда, массу поводов для размышлений о том, например, сколько в современном американском кино от искусства, а сколько от бизнеса. Каким образом последний «заказывает музыку». Почему «кино уже не то, что было раньше».
В описании Эпштейна получается весьма мрачная картина состояния дел, после которой уже удивляешься, как еще удается снимать что-то серьезное и глубокое.

Книга крайне актуальная, учитывая тот стремительный ветер перемен, происходящих в кинобизнесе, связанных с развитием новых информационных технологий, к тому же основана на материале недавно прошедших фильмов.
Написано суховато, разбито на небольшие главки, каждая из которых посвящена отдельной теме (см. аннотацию), стиль изложения достаточно доступный. Лично для меня, правда, было многовато бухгалтерии, описания схем финансирования, получения прибыли и пр. – в подобного рода информации я сразу тону. Еще показалось, что переводчик с редактором халтурили. К тому же, книга вроде как и для «широкого круга», но в приложении на 13 страниц приводится большое количество таблиц поступления прибыли от одного фильма по разным странам – совершенно непонятно, зачем так подробно. Но, тем не менее, тем не менее, эти недостатки компенсируются.

Одна из сильно заинтересовавших лично меня тем книги – нацеленность кинобизнеса на ту аудиторию, которой можно манипулировать, а именно на мальчиков-подростков-юношей. Именно они та группа, которая регулярно ходит в кино, не слишком требовательна (качественной актерской игре предпочтет ревущий, несущийся автомобиль), готова сильно восторгаться (после чего покупать журналы, игрушки и пр. с полюбившимися героями), тратить деньги не только на билет, но и на напитки и поп-корн. А также готова любить продолжения. И именно они та группа, которая может быть эффективно охвачена рекламой. В общем, Голливуд как социологическое зеркало ожиданий массовой киноаудитории.
ссылка: художник
Забавные иллюстрации Chow Hon Lam
http://smashmag.ru/zabavnye-illyustracii-chow-hon-lam/


В избранное