Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Культура и искусство. Список статей из периодических изданий 2022. Выпуск 29-30


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 29-30

[2022]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в отдельные административные регламенты предоставления муниципальных услуг в сфере образования : постановление от 27.06.2022, № 1740-а // Нейва. - 2022. - 1 июля (№ 52): Сб. офиц. док. № 31. - С. 17.*

Бушманова З. Сердце, отданное детям // Нейва. - 2022. - 22 июня (№ 49). - С. 14 : фот.*

О новоуральских учителях-ветеранах Дине Яковлевне Нестеровой, Галине Николаевне Шведовой, Владилене Георгиевне Щекалевой, Таисии Матвеевне Сачко, Алле Александровне Пруцковой.

Воинова О. "Пусть миром правит любовь!" // Наша городская газета. - 2022. - 6 июля (№ 27). - С. 7 : фот.*

В рамках проекта "Школа Росатома" в Новоуральске прошел общегородской выпускной вечер под названием "Пусть миром правит любовь!".

Золотые наши -2022 // Нейва. - 2022. - 6 июля (№ 53). - С. 17-19 : фот.*

Представлены новоуральские выпускники - медалисты.*

Сапогов А. Профессиональное образование: глава города готов помогать // Наша городская газета. - 2022. - 6 июля (№ 27). - С. 2-3 : фот.*

В Новоуральске состоялось заседание Координационного совета по развитию профессионального образования.

Сахарова Е. ЕГЭ в яблочко // Нейва. - 2022. - 13 июля (№ 55). - С. 14 : фот.*

О новоуральских выпускниках, получивших сто баллов после сдачи ЕГЭ.

Серебряков Е. Школа, прощай! // Нейва. - 2022. - 6 июля (№ 53). - С. 20 : фот.*

В рамках проекта «Школа «Росатома» в Новоуральске прошел общегородской выпускной вечер под названием "Пусть миром правит любовь!"

ЕГЭ

Подведены предварительные итоги ЕГЭ по иностранным языкам. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/podvedeny-predvaritelnye-itogi-ege-po-inostrannym-yazykam/ (дата обращения: (15.11.2022).*

Рособрнадзор подвел предварительные итоги ЕГЭ по иностранным языкам, который проходил в два этапа. Участники сдавали письменную и устную части. В 2022 году, в связи с переходом ЕГЭ на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, в экзаменационной модели по иностранным языкам была усилена практико-ориентированность заданий с развернутым ответом, изменены требования к ответам и критерии оценивания выполнения этих заданий.

Рособрнадзор подвел предварительные итоги ЕГЭ по информатике. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/rosobrnadzor-podvel-predvaritelnye-itogi-ege-po-informatike/ (дата обращения: (15.11.2022).*

20 и 21 июня 2022 года участники ЕГЭ сдали экзамен по информатике, который уже второй год проводится в компьютерной форме. Компьютерная форма сдачи экзамена позволяет учащимся продемонстрировать на практике своё владение важными элементами информационных технологий, такими как электронные таблицы и базы данных, текстовые процессоры и, конечно же, системы программирования. Многие участники экзамена для достижения высоких результатов смогли использовать те преимущества, которые заложены в модели компьютерного экзамена: возможность самостоятельного выбора подходов к решению задач и инструментов для реализации этих решений, включая выбор языка программирования, сред разработки.

УЧИТЕЛЮ  ИНФОРМАТИКИ

Александрова Н. А. Развитие аналитического мышления обучающихся на уроках информатики средствами имитационного моделирования / Н. А. Александрова, А. Н. Тимонин // Информатика в школе. - 2022. -№ 2. - С. 18-27 : ил.

Статья посвящена рассмотрению инструментария развития аналитического мышления обучающихся на уроках информатики. Приводятся подходы разных авторов к трактовке термина "аналитическое мышление", рассматриваются практические задачи и примеры из разных школьных предметов, направленные на развитие аналитического мышления обучающихся. Анализируется образовательная технология развития аналитического мышления в виде трех этапов: вызов, осмысление содержания, рефлексия. Делается обзор разработанных авторами статьи лабораторных работ по построению моделей: агентное моделирование; системно-динамическое моделирование; дискретно-событийное моделирование.

Богданова А. Н. Чат-боты как компонент содержания обучения основам искусственного интеллекта в школе / А. Н. Богданова, Г. А. Федорова // Информатика в школе. - 2022. -№ 2. - С. 39-45 : ил.

В статье обсуждается актуальность обучения школьников основам искусственного интеллекта. Подчеркивается значимость чат-ботов как компонента содержания темы "Основы искусственного интеллекта" для развития межпредметных связей школьного курса информатики с другими областями знаний. Рассмотрены теоретические аспекты обучения школьников технологии создания чат-ботов: характеристика основных понятий, исторические сведения, наиболее распространенная классификация, механизм обработки чат-ботом запросов пользователя. Предлагаются методические рекомендации по обучению технологии создания чат-бота. Перечисляются конструкторы для создания чат-ботов, доступные для освоения школьниками.

Водопьян Г. М. На пути к смарт -  школе: взгляд из классной комнаты // Информатика в школе. - 2022. -№ 2. - С. 35-38.

В статье представлен десятилетний опыт экспериментальной деятельности по разработке и внедрению модели персонализированно-результативной организации образовательного процесса в конкретной общеобразовательной школе. Описаны шесть взаимосвязанных задач, которые образовательная организация системно решала в ходе эксперимента.

Долинский М. С. Рекурсивное решение задач с помощью метода «разделяй и властвуй» // Информатика в школе. - 2022. -№ 2. - С. 58-64.

Методика изучения темы «Рекурсивное решение задач с помощью метода «разделяй и властвуй» при подготовке школьников к олимпиадам по информатике иллюстрируется в статье решением задачи "Голова на плечах". Решение данной задачи включает в себя несколько алгоритмов, рассматриваемых последовательно, а именно: сортировка слиянием, подсчет количества инверсий в перестановке, количество пар пересекающихся отрезков.

Златопольский Д. М. Что такое "десятичная система счисления"? (о двух терминах информатики) // Информатика в школе. - 2022. -№ 2. - С. 46-48 : ил.

В статье обсуждается понятие "десятичная система счисления". По результатам анализа ряда источников делается вывод о том, что это понятие можно использовать в двух случаях: когда для записи чисел используются 10 символов (цифр), такой вариант будет носить позиционный характер; когда число представляется в виде знаков, соответствующих степеням числа 10 (это будет непозиционная десятичная система). В связи с этим уточняется также такое понятие информатики, как "смешанная система счисления".

Карманова Е. В. Подготовка школьников старших классов к решению олимпиадных заданий по интеллектуальному анализу данных / Е. В. Карманова, П. И. Медведева // Информатика в школе. - 2022. -№ 2. - С. 49-57 : ил.

Статья посвящена вопросам подготовки школьников старших классов к олимпиадам по основам искусственного интеллекта. Представлен анализ существующих российских и зарубежных олимпиад по искусственному интеллекту для школьников. Описаны основные технологии искусственного интеллекта. Выделены особенности реализации подобных олимпиад, определены трудности, с которыми могут столкнуться участники при выполнении олимпиадных заданий.

Кузьмин О. В. Применение иммерсивных информационных технологий в образовании / О. В. Кузьмин, М. В. Лавлинский // Информатика в школе. - 2022. -№ 2. - С. 83-90 : ил.

Рассматриваются аспекты применения иммерсивных информационных технологий в образовательном процессе. Приведен анализ практик применения иммерсивных информационных технологий в образовании: российский конструктор проектов виртуальной и дополненной реальностей EV Toolbox и академический школьный учебник физики VII класса с поддержкой дополненной реальности. Сформулированы основные сдерживающие факторы использования иммерсивных технологий. Возможности виртуальной реальности показаны на примере приложения для тестирования модели БПЛА.

Махмутова М. В. Некоторые аспекты разработки курса графического дизайна для дополнительного образования учащихся основной школы / М. В. Махмутова, М. А. Щевцова // Информатика в школе. - 2022. -№ 2. - С. 28-34 : ил.

В статье представлены обоснование и актуальность разработки курса графического дизайна как проекта, который способствует развитию творческих способностей учащихся, их социальному и профессиональному самоопределению и самореализации. Излагается авторский взгляд на применение различных технологий обучения на этапах изучения теоретического материала и овладения практическими навыками. Приведены результаты анализа возможностей сервиса CoreApp, предназначенного для создания онлайн-курсов.

Морох Е. А. Навигатор сред блочного программирования / Е. А. Морох, Д. С. Шаулина, Е. Н. Юдина // Информатика в школе. - 2022. -№ 2. - С. 71-82 : ил.

Тема "Алгоритмизация и программирование" является одной из ключевых в школьном курсе информатики. Материал этой темы присутствует в заданиях ОГЭ и ЕГЭ. Чаще всего ее изучение происходит в VIII - IX классах на языках программирования Python, Pascal, C++. Однако для успешного изучения очень важно заложить основы и базовые понятия темы в более младших классах. Для этого можно использовать блочное программирование, в котором программа не набирается учащимся вручную, а собирается из заранее заготовленных блоков, как пазл.

Полякова А. Ю. Цифровая трансформация математического образования как преодоление цифрового разрыва (на примере обучения стохастике) // Информатика в школе. - 2022. -№ 2. - С. 4-17 : ил.

В статье последовательно рассматривается содержание терминов "компьютеризация образования", "информатизация образования", "цифровизация образования" и "цифровая трансформация образования". Конкретизирована сущность цифровой трансформации в области математического образования. Предложено определять цифровую трансформацию математического образования как преодоление нового цифрового разрыва, осуществляемое за счет устранения неравенства в использовании цифровых технологий субъектами образовательного процесса.

Рузаков А. А. Система дифференцированных заданий для формирования у обучающихся универсальных учебных действий по теме "Базы данных. Поиск информации" // Информатика в школе. - 2022. -№ 2. - С. 65-70 : ил.

В статье рассмотрены аспекты формирования у обучающихся универсальных учебных действий (УУД) по теме "Базы данных. Поиск информации" с использованием дифференцированных заданий. Применение дифференцированных заданий позволяет обеспечить реализацию личностно-ориентированного подхода к обучению в рамках традиционной классно-урочной системы, учитывать интересы и потребности обучаемых. Именно вариативность дифференцированных заданий позволит обеспечить формирование УУД у каждого учащегося.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Андреева Н. Н. Пример педагога в профессиональном и личностном самоопределении учащихся // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 6. - С. 3-5.

Автор рассказывает о влиянии педагога на выбор профессионального пути учащихся на собственном примере, о педагогическом мастерстве, о работе педагога в учреждении дополнительного образования.

Андрющенко Ю. И. Летний лагерь - одна из эффективных форм отдыха обучающихся // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 6. - С. 26-28 : фот.

Автор представляет опыт работы лагерей дневного пребывания Центра творческого развития города Соль-Илецка Оренбургской области.

Клочкова А. М. Методическая поддержка профессионального и личностного развития педагогов допобразования художественного профиля // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 6. - С. 15-16.

О системе методической работы с педагогами дополнительного образования художественного профиля.

Козловская Т. Н. Google Формы - отличный сервис - помощник педагога дополнительного образования // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 6. - С. 40-42

Предложена разработка обучающего занятия для педагогов дополнительного образования по алгоритму освоения интернет-сервиса - Google Формы.

Костяева Н. А. Формирование делового имиджа педагога: мода или необходимость? // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 6. - С. 6-8.

Автор обосновывает, что имидж как интегративное качество личности является условием успешности профессиональной деятельности педагога дополнительного образования с учетом современных требований к организации образовательной деятельности.

Лебедева Г. В. "Золотые ворота" : воспитат. потенциал доп. общеразвивающей прогр. для детей / Лебедева Г. В., Щербакова Е. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 6. - С. 45-47 : фот.

О программе дополнительного образования "Золотые ворота" для детей 4, 5-18 лет, направленной на формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом развитии, создание условий для социализации детей.

Логинова А. Н. Лагерь подготовки вожатых - площадка для формирования у старшеклассников первоначальных навыков организации отдыха / Логинова А. Н., Ерофеева Ж. Г. // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 6. - С. 16-19

О реализации проекта "Смена мечты" в профильном лагере подготовки вожатых, целью которого является формирование у старшеклассников предпрофессиональных навыков в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Лутовинов С. И. Особенности организации образовательного процесса как средство личностного роста обучающихся / Лутовинов С. И., Сусарова В. М. // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 6. - С. 34-36

Авторы рассказывают о деятельности мотоциклетного клуба учреждения дополнительного образования, доказывая, что правильно организованный образовательный процесс и взаимодействие всех его участников являются главными факторами личностного роста обучающихся.

Матвеева Е. Ф. Когда остался один дома : метод. разработка игры для обучающихся 7-10 лет // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 6. - С. 58-62 : табл., фот.

Предложена методическая разработка игры для младших школьников о личной безопасности дома.

Организация и осуществление воспитательной работы в образцовом детском коллективе: ценности и традиции / Рубанова О. А., Бригинец Е. Б., Белоусова Е. Л., Лебедева А. Г. // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 6. - С. 19-25 : фот., ил.

Об опыте воспитательной работы педагогического коллектива Центра дополнительного образования детей им. Веры Волошиной (Кемерово) в образцовом детском коллективе - шоу-балете "Радуга".

Палаточные лагеря набирают популярность : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 6. - С. 36

Коротко о том, что палаточные лагеря становятся более популярной формой отдыха, чем стационарные лагеря.

Перемышленникова Е. Л. Социальная сеть "ВКонтакте" как дополнительный инструмент работы с обучающимися в режиме дистанционного обучения // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 6. - С. 43-44 : ил.

Представлен опыт работы с детьми и родителями в дистанционном режиме с использованием социальной сети "ВКонтакте" в учреждении дополнительного образования.

Сергей Кравцов рассказало возможностях развития талантов детей : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 6. - С. 5

Министр просвещения Сергей Кравцов, выступая на 30 Всероссийском фестивале "Российская студенческая весна", отметил, что "в ребенке заложен огромный потенциал, и одна из наших ключевых задач - выявление талантов детей". Коротко были обозначены учреждения, работающие в этом направлении.

Создание конкурентноспособной культурно-деятельностной среды в современных условиях / Панькин А. В, Спицына Н. М., Брянцева Ю. В., Бурлакова И. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 6. - С. 29-34 : ил., табл.

Представлена идея по созданию конкурентноспособной культурно-деятельностной среды Дома детского творчества № 2 города Красноярска, ориентированной на удовлетворение социального заказа на образование. Дан План организации деятельности учреждения дополнительного образования.

Шаги в науку // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 6. - С. 37-39 : фот.

Дана информация о прошедшем с 11 мая по 13 мая 2022 года образовательном форуме - IV Национальном чемпионате научных объединений учащихся "Юность науки", XXII Всероссийской конференции учащихся "Шаги в науку", педагогическом форуме.

Шарай А. Ю. Турнир интеллектуальных машин как форма приобщения обучающихся к техническому творчеству / Шарай А. Ю., Иовова Н. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 6. - С. 9-14 : ил.

Дано Положение об организации и проведении в учреждении дополнительного образования массового мероприятия технической направленности - "Турнира интеллектуальных машин".

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Залецкая С. Анкеты, чтобы определить стрессоустойчивость выпускников и родителей перед экзаменами // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 5. - С. 56-60.

В статье представлены анкеты для учеников 9-х и 11-х классов и их родителей, которые помогут определить эмоциональное состояние перед экзаменами.

Карловская Н. Как оценить эффективность работы с учениками группы риска : образец док. // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. -№ 5. - С. 30-33.

В статье даются рекомендации по составлению справки о результатах коррекционной работы с учениками группы риска. Также представлен готовый образец заполнения документа на учащегося 7-го класса.

Карловская Н. Ежедневная циклограмма : 33 мероприятия, которые важно провести в мае // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. -№ 5. - С. 34-38.

В статье представлен подробный план работы педагога-психолога на май.

Кочетова Ю. "Детские страхи и почему их нельзя обесценивать" // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 5. - С. 50-54.

В статье рассматриваются причины возникновения страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Петрова Я. "Великолепная идея": квест для школьников на тему финансовой грамотности // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. -№ 5. - С. 18-28.

В статье представлен сценарий квеста, который поможет школьникам заложить основы финансовой грамотности.

Соловьева Д. Конспект занятия "Как управлять страхом?" для подростков : готовая тетрадь // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 5. - С. 61-79.

В статье представлена психологическая программа по развитию эмоционального интеллекта подростков.

Фокина А. Конструктор классных часов о психологической безопасности на каникулах // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 5. - С. 40-49.

В статье представлены темы классных часов по психологической безопасности школьников.

Фокина А. Программа мероприятий для летнего лагеря, чтобы развить базовые навыки учеников // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. -№ 5. - С. 6-17.

В статье представлена тематическая программа "Планета Softskills" по развитию базовых навыков школьников.

  

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary 


В избранное