Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Культура и искусство. Список статей из периодических изданий


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Отдел искусств

КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО

Аннотированный список статей периодических изданий

Выпуск N 13-14

2019

 ИЗ  ЖИЗНИ  НОВОУРАЛЬСКА

Серебряков Е. Где куклы появляются на свет? // Нейва. - 2019. - 3 апр. (№ 26). - С. 22 : фот. 

О секретах создания персонажей и декораций для спектаклей театра кукол "Сказ".

Серебряков Е. Если военные снимут штаны... // Нейва. - 2019. - 27 марта (№ 24). - С. 19 : фот.

В Детской художественной школе открылась выставка "Из Одессы с любовью".

Серебряков Е. Знает Урал, оценят за границей! // Нейва. - 2019. - 3 апр. (№ 26). - С. 22 : фот.

В фойе Дома музыки в Екатеринбурге открылась выставка студии искусства "Акварель".

Серебряков Е. Отдохновенье для души и глаз отрада // Нейва. - 2019. - 27 марта (№ 24). - С. 23 : фот.

Об истории создания и деятельности Театра музыки, драмы и комедии и Театра кукол "Сказ".

Серебряков Е. Сами с усами // Нейва. - 2019. - 3 апр. (№ 26). - С. 23 : фот.

В Театре музыки, драмы и комедии состоялась премьера обновленной музыкальной комедии "Ханума".

ТЕАТРАЛЬНАЯ  ЖИЗНЬ

Иволгина И. Евгений Весник : первый Остап Бендер СССР // Дарья. Биография. - 2019. - № 4. - С. 20-21 : фот.

О личной жизни и творчестве актера театра и кино Евгения Весника.

Илларионов Б. А. Две "Раймонды" : хореографические версии К. М. Сергеева и Ю. Н. Григоровича // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. - 2018. - № 6 (59). - С. 6-22. - Библиогр.: с. 19-22.*

Рассматриваются две главные советские редакции балета Петипа "Раймонда" в репертуаре Мариинского театра. Дается их сравнительный анализ, делается вывод о том, что редакция Сергеева значительно ближе к замыслу Петипа, чем постановка Григоровича.

Кисеева Е. В. Роль композиторов нью-йоркской школы в становлении и развитии хореографического перфоманса // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. - 2018. - № 6 (59). - С. 114-129. - Библиогр.: с. 127-129.*

Рассматриваются тенденции обновления искусства, ярко проявившиеся в американском и западноевропейском музыкальном театре, в котором во второй половине XX столетия большое развитие получает танец постмодерн.

Круглый стол: "От Петипа до наших дней" / материал подгот. Т. Вольфович, А. Ельцова // Балет. - 2019. - № 2. - С. 58-64.*

На прошедшем в 2018 году круглом столе "От Петипа до наших дней" были подведены итоги Всероссийского конкурса артистов балета и хореографов в номинации "Хореографы".

Лаврова С. В. Хореограф – композитор : проблемы творческого взаимодействия в балете и танце постмодерн // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. - 2018. - № 6 (59). - С. 130-146. - Библиогр.: с. 144-146.*

Поднимается проблема создания балета в соавторстве балетмейстера и композитора. Противопоставляются различные профессиональные точки зрения на творческий процесс создания балета, анализируются представления хореографов о взаимодействии с композиторами на примерах творческих тандемов.

Лопухов Ф. В. (мл.). Классическое наследие в профессиональной подготовке хореографов и балетмейстеров-репетиторов // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. - 2018. - № 6 (59). - С. 187-196. - Библиогр.: с. 195-196.*

На примере спектаклей - шедевров русского балетного театра "Баядерка" Л. Минкуса и "Спящая красавица" П. И. Чайковского - доказывается необходимость изучения классического наследия предыдущих эпох для хореографов и балетмейстеров-репетиторов. Уделяется большое внимание истории этих двух балетов, а также проводится разбор хореографического материала отдельных фрагментов.

Маршкова Т. "Из пушкинско-натальевской Руси" : к 80-летию великой русской балерины Екатерины Максимовой // Роман-журнал XXI век. - 2019. - № 1. - С. 94-99.*

Екатерина Максимова была одной из самых ярких и известных советских балерин.

Мирзоев В. Тайное оружие / беседовал О. Дуленин // Story. - 2019. - № 4. - С. 104-108 : фот.

Любовь в жизни и творчестве театрального режиссера В. Мирзоева.

Нельзикова Н. Как мы снимались в кино // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2019. - № 2. - С. 17-21.*

Автор делится своими впечатлениями от участия в съемках документального фильма о незрячих.

Периферийные жанры чувашской литературы : либретто балетной постановки / Ю. М. Артемьев [и др.] // Вестник Чувашского государственного педагогического университета имени И. Я. Яковлева. - 2018. - № 3 (99). - С. 20-25. - Библиогр.: с. 24 (10 назв.)*

Обоснование либретто балетной постановки в качестве периферийного жанра чувашской литературы. Сравнительный анализ сказки Е. Н. Никитина "Сарпиге" и одноименного либретто Е. Г. Лемешевской.

Попова А. Ю. Музыка и танец в балете Леонида Десятникова и Алексея Ратманского "Русские сезоны" // Музыка и время. - 2019. - № 3. - С. 48-55 : нот. - Библиогр.: с. 55 (2 назв.).*

О взаимоотношениях музыки и хореографии в балете "Русские сезоны" Алексея Ратманского на музыку одноименной сюиты Леонида Десятникова, его связи с балетными спектаклями антрепризы Сергея Дягилева.

Попова А. Традиции жанра оперы seria в балете Леонида Десятникова "Опера" // Балет. - 2019. - № 2. - С. 56-57. - Библиогр. в примеч. - Библиогр.: с. 57 (8 назв.).*

Статья представляет собой попытку проследить традиции барочной оперы seria в балете Леонида Десятникова "Опера". Автор рассматривает, как черты этого жанра проявились в различных компонентах опуса, анализирует выбор литературных источников для либретто, музыкальную драматургию, композицию, исполнительский состав балета.

Портнова Т. В. Э. Дега - популяризатор балета Парижской оперы // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. - 2018. - № 6 (59). - С. 94-113. - Библиогр.: с. 107-113.*

Статья посвящена осмыслению тематики танца в творчестве известного французского художника Э. Дега в контексте развития самого балетного театра Парижской оперы.

Пять дней и пять ночей Зальцбургского фестиваля – 2018 : встречи, спектакли, opera performance, opera horror // Музыкальная академия. - 2018. - № 4 (764). - С. 31-44.*

Обзор оперных спектаклей летнего музыкального фестиваля в Зальцбурге.

Райскин И. Аллилуйя любви! : "Юнона и Авось" Алексея Рыбникова // Личность и культура. - 2018. - № 6. - С. 111-114 : 6 фот.*

История создания легендарной рок-оперы "Юнона и Авось".

Розанова О. И. Реальность и фантастика в современном балете // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. - 2018. - № 6 (59). - С. 147-154. - Библиогр.: с. 153-154.*

Представлен новый балет Большого театра Беларуси "Орр и Ора". Авторский коллектив соединил петербургских специалистов с белорусской труппой.

75-летие ансамбля "Березка" // Балет. - 2019. - № 2. - С. 48-49 : фот.*

Впечатления от прошедшего праздничного концерта, посвященного 75-летнему юбилею Государственного академического ансамбля "Березка".

75 лет школе-студии ансамбля имени Игоря Моисеева // Балет. - 2019. - № 2. - С. 50 : фот.*

О юбилейном праздничном концерте, посвященном 75-летию школы-студии ансамбля имени Игоря Моисеева

Скафтымова Л. А. В. В. Пушков и его опера "Гроза" // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. - 2018. - № 6 (59). - С. 221-230. - Библиогр.: с. 229-230.*

Статья посвящена одному из ярких представителей советской музыкальной культуры прошлого века, композитору В. В. Пушкову и его опере "Гроза", ее исполнительской судьбе, основным драматургическим принципам.

Соболева М. Станислав Любшин : новый отсчет // Дарья. Биография. - 2019. - № 4. - С. 18-19 : фот.

О личной жизни и творчестве советского и российского актера театра и кино, режиссера Станислава Любшина.

Соколов-Каминский А. А. Хореограф преодолевает сценариста : балет "Берег надежды" // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. - 2018. - № 6 (59). - С. 31-40. - Библиогр.: с. 40.*

Статья посвящена истории создания балета "Берег надежды" (Театр им. С. М. Кирова, 1959). Этот балет окончательно обозначил границу, переход советского балета в новое эстетическое качество после завершения этапа хореодрамы.

Смелянский Д. Давид Смелянский : "Мюзикл предполагает зрелищность" / [вопросы задавала] Олеся Остапчук // Русский репортер. - 2019. - № 4. - С. 74 : фот.*

Рассказ театрального продюсера Давида Смелянского о его творческой деятельности.

Специфика литературного источника оперы Белы Бартока "Замок герцога Синяя Борода" : от сказки Ш. Перро - к мистерии Б. Балажа // Музыкальная академия. - 2018. - № 4 (764). - С. 216-224. - Библиогр.: с. 224 (11 назв.)*

Дан анализ либретто оперы Б. Бартока "Замок Герцога Синяя Борода" с точки зрения исторических прототипов главного героя и литературных инвариантов сюжета. В качестве литературной основы рассмотрены сказка Шарля Перро, пьеса Мориса Метерлинка и мистерия Белы Балажа, явившаяся непосредственным источником либретто оперы. Показано взаимодействие поэтики сказки и литературного направления символизма.

100-летие со дня первого сезона Московского Музыкального театра // Балет. - 2019. - № 2. - С. 46 : фот.*

Впечатления от прошедшего празднования столетнего юбилея в Московском Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

Титова Г. В. В. Э. Мейерхольд ставит А. Н. Островского : движение сценической образности // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. - 2018. - № 6 (59). - С. 245-253. - Библиогр.: с. 251-253.*

Статья посвящена исследованию сценической образности спектаклей Вс. Мейерхольда "Доходное место" (1923) и "Лес" (1924) по пьесам А. Н. Островского.

Уральская В. Nota Bene // Балет. - 2019. - № 2. - С. 1 : фот.*

О номинациях приза "Душа танца", который в 25-й раз будет вручаться в Международный День танца 29 апреля 2019 года в Москве.

Цимбалова С. И. Театр актера : русская сцена последней трети XIX века // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. - 2018. - № 6 (59). - С. 254-265. - Библиогр.: с. 264-265.*

На примере творчества корифеев московского Малого театра и мастеров Александринской сцены, прослеживаются процессы развития сценического реализма второй половины XIX века: от моделей амплуа и характерности к воспроизведению индивидуальных черт психологической жизни человека.

Цискаридзе Н. М. Вступительное слово ректора Академии Русского балета А. Я. Вагановой Н. М. Цискаридзе // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. - 2018. - № 6 (59). - С. 3 : фот.*

Артист балета и педагог Николай Цискаридзе рассказывает о памятных и юбилейных датах на 2018 год.

Чепуров А. А. Александринская "Чайка" Кристиана Люпы в зеркале театральной // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. - 2018. - № 6 (59). - С. 155-173. - Библиогр.: с. 171-173.*

Поднимаются актуальные проблемы сценической интерпретации классических драматических текстов, вопросы интеркультурных связей в современном театральном процессе, анализируются отклики театральных критиков на постановку пьесы А. П. Чехова "Чайка" в Александринском театре, осуществленную польским режиссером Кристианом Люпой в 2007 году.

Черамелла Н. Лоренцо в театре Горньяно. Актеры и зрители итальянской деревни перед лицом нового искусства / пер. с англ. И. Морозов, О. Половинкина // Вопросы литературы. - 2018. - № 5. - С. 13-38. - Библиогр.: с. 35-38. - Примеч.: с. 15, 16, 20, 22, 24, 28-30, 35.*

Анализируются попытки Дэвида Герберта Лоуренса охарактеризовать актеров и зрителей итальянского театра с позиций истории культуры, а также сделан акцент на том, как Лоуренс видел кино в ту эпоху, когда оно только зарождалось. Утверждается общая профетичность взглядов Лоуренса на взаимодействие этих двух видов искусства в мировой истории.

Юбилей основателя Чеховского фестиваля // Балет. - 2019. - № 2. - С. 47 : фот.*

О Валерии Ивановиче Шадрине, театральном деятеле, продюсере, основателе и генеральном директоре Международного театрального фестиваля им. А. П. Чехова.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ  ИСКУССТВО

Клепикова И. Русский Роден. Возвращение // Областная газета. - 2019. - 29 марта (№ 55). - С. VI : фот.

О творчестве известного российского и советского художника, ваятеля, мастера скульптуры С. Д. Эрьзя (наст. фамилия Нефедов).

Туманова С. Херлуф Бидструп и Жан Эффель : мир из штрихов // Дарья. Биография. - 2019. - № 4. - С. 34-35.

О знаменитых художниках-карикатуристах Херлуфе Бидструпе и Жане Эффеле.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ  КАЛЕЙДОСКОП

Сердцева Н. Сергей Захаров : крутые повороты судьбы // Дарья. Биография. - 2019. - № 4. - С. 10-11 : фот.

О личной жизни и творчестве советского и российского эстрадного певца Сергея Захарова.

Филиппов А. Где же вы, соловьи? // Российская газета. - 2019. - 20-26 марта (№ 61). - С. 25.

О судьбе русского и советского эстрадного артиста, певца Александра Вертинского.

Фишер Т. Аркадий Северный : король подпольного шансона // Дарья. Биография. - 2019. - № 4. - С. 38-39 : фот.

О советском музыканте и певце Аркадии Северном (наст. имя - Аркадий Дмитриевич Звездин).

КИНОИСКУССТВО

Аношин Д. Женщина капитана Гранта // Русский репортер. - 2019. - № 4. - С. 78 : фот.*

О сериале "Вдова".

Архангельский А. Поэт в разобранном виде // Огонек. - 2019. - № 10. - С. 36 : 2 фот.

О фильме "ВМаяковский".

Карпюк Д. Как создать монстра // Русский репортер. - 2019. - № 4. - С. 76 : фот.*

О художественном фильме "Вокс Люкс".

Кичин В. Горюй // Российская газета. - 2019. - 5 апр. (№ 75). - С. 9 : фот.

Памяти советского и российского кинорежиссера, актера, сценариста Георгия Данелия.

Мильчин К. Экранизация анекдотов // Русский репортер. - 2019. - № 4. - С. 77 : фот.*

О художественном фильме "Юморист".

Перельман В. О, типичный русский медведь! / беседовал А. Алешковский // Story. - 2019. - № 4. - С. 56-59 : фот.

Режиссер В. Перельман рассказал об эволюции образа русского человека в американских художественных фильмах.

Разлогов К. Наша Russia / беседовала А. Машукова // Story. - 2019. - № 4. - С. 52-55 : фот.

Беседа с киноведом об образе русских и стереотипах в западных художественных фильмах.

Рыбина П. Ю. Эффекты киноадаптации : антикварный фильм, "Миссис Дэллоуэй" и Марлен Горрис // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2019. - № 1. - С. 172-186. - Библиогр. в примеч.*

О ключевых проблемах современных исследований киноадаптации. Предлагается сместить приоритеты, существующие в данной области на протяжении полувека, перейти от сравнения фильма с литературным оригиналом на рассмотрение других вопросов: проблематизацию места адаптации в кинотрадиции, а также в творчестве конкретного режиссера.

Халилов В. М. Современное американское кино и неолиберальная идеология // США. Канада. Экономика - политика - культура. - 2019. - № 2. - С. 112-127. - Библиогр.: с. 126-127.*

Анализ связи между кинематографом и неолиберализмом. На примере популярных картин показывается, как голливудское кино воспроизводит и подкрепляет (а иногда оспаривает и подрывает) неолиберальные принципы свободного рынка, индивидуализма и американского эксепционализма. Среди затрагиваемых тем: классовые конфликты, раса, гендер, сексуальность, семейные ценности и многое другое.

ЭТО  ИНТЕРЕСНО 

Гидон, Слава и снег / полосу подгот. В. Суриков // Эксперт. - 2018. - № 42. - С. 60 : цв. фот.*

Рассказывается о совместном шоу Вячеслава Полунина и Гидона Кремера "Снежная симфония", в котором соединяются классическая музыка и клоунада.

Список составила вед. библиотекарь ОИ Васильева С. В.

_________________________________

* Документ de visu не просмотрен

Наш адрес:

 624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

 Отдел искусств

 телефон: (34370) 9-06-60

 e-mail: isk@novotec.ru

 Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное