Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Культура и искусство. Список статей из периодических изданий 2019. Выпуск 9


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 9

[2019]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. Об отдельных мероприятиях по профилактике негативных проявлений в молодежной среде в Новоуральском городском округе : постановление от 31.01.2019, № 182-а // Нейва. - 2019. - 8 февр. (№ 11): Сб. офиц. док. № 8. - С. 36-37. - Прил.

ЕГЭ

РИА Новости - "Шаблон или личное мнение: ЕГЭ не препятствует творческому самовыражению" [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL:

http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26562 (дата обращения: (26.02.2019).*

С приближением весны подготовка абитуриентов к Единому госэкзамену выходит на финишную прямую. Правда ли, что ЕГЭ не отражает творческие способности ученика? Можно ли в сочинениях и эссе подвергать критике позицию авторитета или лучше пользоваться безопасными шаблонами? Об этом корреспонденту проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" рассказала директор Федерального института педагогических измерений, кандидат педагогических наук Оксана Решетникова.

Рособрнадзор выпустил видеоконсультации ЕГЭ-2019 по химии [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26567 (дата обращения: (26.02.2019).*

Экзамен по химии прошлого года показал существенный рост числа участников, что обусловлено увеличением интереса у выпускников к предметам естественно-научного цикла в целом. Однако, как показали результаты анализа выполненных работ, у участников экзамена возникли трудности с рядом заданий. В видео подробно разбираются задания базового и повышенного уровней сложности, даются советы, как подготовиться к экзамену и как именно следует решать ту или иную задачу, с примерами и пояснениями.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Азаренко С. Е. Индивидуальная работа с одаренным ребенком осложненного поведения // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 12. - С. 23-26 : табл.

Педагог дополнительного образования делится опытом работы по индивидуальной программе с творчески одаренным ребенком с отклонениями в поведении.

Гуськова Н. В. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда : конспект открытого занятия // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 12. - С. 52-56 : ил.

Конспект открытого занятия рекомендован педагогам дополнительного образования для проведения занятий по развитию элементарных математических способностей у детей 6-7 лет.

Дорофеев Г. О. Роль репертуара в повышении качества обучения учащихся гитарной студии "Аккорд" // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 12. - С. 15-19 : 1 фот.

О специфической роли репертуара (музыкального материала) в повышении качества образования при реализации программ, связанных с обучением исполнительскому искусству.

Исаева З. Н. Сердце отдаю детям : к столетию системы дополнительного (внешкольного) образования детей в России // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 12. - С. 45-47.

О профессинализме педагогического коллектива и о деятельности Центра дополнительного образования Липецкой области (г. Липецк).

Карибян Э. Г. Роль фортепианнных упражнений в развитии техники пианиста / Карибян Э. Г., Пугачева О. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 12. - С. 37-38.

Педагоги Детской школы искусств им. Ю. Е. Яничкина г. Пензы делятся опытом применения фортепианных упражнений в процессе обучения игре на фортепиано детей среднего возраста, у которых отсутствуют гибкость, беглость, сила в пальцах.

Лаврентьева Т. А. Конструирование текстильных материалов с использованием информационных технологий // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 12. - С. 39-42.

Представлен план-конспект занятия по изготовлению собачки-сувенира из пряжи с применением информационно-коммуникационных технологий. В приложении представлены: ход работы занятия, викторина про собак, техника безопасности при работе с ножницами, санитарно-гигиенические требования при работе с пряжей.

Лучникова Н. М. Использование развивающих игр в работе с детьми с ОВЗ // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 12. - С. 26-28.

Об опыте работы педагога дополнительного образования, применяющего на занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья развивающие игры.

Матросова Н. Н. Волонтерство как фактор развития кадрового потенциала детского оздоровительно-образовательного учреждения // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 12. - С. 31-34 : 2 фот.

Об опыте взаимодействия Центра детского творчества города Абакана с социальными партнерами в рамках авторских педагогических программ, о привлечении к работе с детьми высококвалифицированных специалистов-волонтеров.

Паршутина С. В. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья декоративно-прикладному творчеству на дому // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 12. - С. 11-14.

Об опыте работы педагога дополнительного образования Дома детского творчества города Тулы по обучению декоративно-прикладному творчеству детей с ограниченными возможностями здоровья на дому и дистанционно на основе собственных программ.

Погарелова Л. И. Диагностический инструментарий определения эффективности реализации общеразвивающей программы "Дорожная грамота" // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 12. - С. 5-10 : ил.

Из опыта работы Центра развития творчества детей и юношества "Советский" города Липецка. Представлена методика мониторинга, диагностический инструментарий по определению результатов освоения программы "Дорожная грамота" в части сформированности практических и теоретических компонентов.

Попова Е. Н. Рефлексия как этап современного занятия в системе ДО: подводим итоги учебных занятий, учебного года / Попова Е. Н., Боровская Н. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 12. - С. 3-4/

Об этапе проведения рефлексии - обязательного условия для создания развивающей среды на учебных занятиях в системе дополнительного образования. Определены виды рефлексии.

Саблина Т. Л. Аксонометрические и перспективные построения : мастер-класс для педагогов и учащихся / Саблина Т. Л., Баженова Д. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 12. - С. 35-36 : 5 рис.

Об опыте работы педагогов дополнительного образования по обучению учащихся построению 3D-рисунков, соблюдая правила аксонометрических и перспективных построений.

Толкачева А. А. Бинарное занятие в системе дополнительного образования детей // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 12. - С. 20-22 : 3 фот.

Об опыте проведения фестиваля-конкурса бинарных учебных занятий во Дворце детского (юношеского) творчества города Пермь.

Устакова Л. Н. Сделай шаг за звездой // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 12. - С. 43-44.

Об опыте работы детской игровой комнаты "Интеллектуариум" Национальной библиотеки Чувашской Республики с дошкольниками, в том числе, с детьми с синдромом Дауна.

Ученики сельских школ смогут пройти обучение в "Кванториуме" : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 12. - С. 47.

Псковская область получила из федерального бюджета средства на создание "Кванториума", сельского детского технопарка.

Фестиваль русского языка и российской культуры // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 12. - С. 34.

Во Всероссийском детском центре "Смена" в городе Анапа 22 ноября 2018 г. прошел Всероссийский фестиваль русского языка и российской культуры.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Быкова Т. П. Формирование мотивации к самоконтролю на уроках математики // Начальная школа. - 2018. - № 11. - С. 75-77.

В статье описаны несколько типов математических заданий, способствующих развитию мотивации к самоконтролю у младших школьников.

Васильков Г. А. Больше работать над развитием двигательной сноровки детей // Начальная школа. - 2018. - № 11. - С. 71-73.

Одним из средств физического воспитания младших школьников являются упражнения с предметами. В статье приведены упражнения с большим и маленьким мячами, обручем, гимнастической палкой по типу игровых заданий. Они подобраны в порядке возрастающей трудности и снабжены краткими указаниями.

Ильяшенко И. Е. Сопровождение учебно-исследовательской деятельности младших школьников в условиях туристско-краеведческого путешествия // Начальное образование. - 2018. - № 6. - С. 35-43 : табл.

Рассматривается вклад учебно-исследовательской деятельности туристско-краеведческой направленности в достижения младшими школьниками необходимых учебных результатов.

Истомина Н. Б. Проблемы современного урока математики в начальных классах // Начальная школа. - 2018. - № 11. - С. 77-82.

На примере анализа урока по теме "Порядок выполнения действий в выражениях" автор размышляет о критериях оценки развивающих уроков математики в начальных классах.

Кочетова П. Б. Чему мы не учим и чему непременно надо учиться на уроках литературного чтения в начальных классах // Начальная школа. - 2018. - № 11. - С. 45-50.

Автор говорит о необходимости развития читательской самостоятельности у младших школьников; приводит пример из собственной педагогической практики о том, как удалось привлечь внимание детей к книге.

Кропочева Т. Б. Организация самостоятельной работы будущего учителя начальных классов / Т. Б. Кропочева, М. В. Синева // Начальная школа. - 2018. - № 11. - С. 14-19.

В статье рассмотрены особенности организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов педагогических вузов, будущих учителей начальных классов, по одной из проблем курса "Методика преподавания предмета "окружающий мир" - методическое обоснование и рефлексивный анализ урока. Представлен план урока окружающего мира в IV классе по теме "Металлы", описан один из возможных вариантов его методического обоснования и рефлексивного анализа.

Лепский Г. С. Первоначальные упражнения на уроках изобразительного искусства // Начальная школа. - 2018. - № 11. - С. 82-86 : рис.

В статье описаны несколько вариантов упражнений, которые могут быть использованы на начальном этапе обучения младших школьников рисованию.

Малинкина Т. С. Обучение младших школьников эвристическим приемам решения творческих задач в ходе внеурочной деятельности / Т. С. Малинкина, Е. А. Соловьева // Начальное образование. - 2018. - № 6. - С. 24-28 : табл.

Рассматривается подход к организации кружковой работы, ориентированной на развитие творческих способностей младших школьников.

Мерзликина И. В. Информационно-коммуникационные технологии как средство творческого развития учащихся младших классов // Начальное образование. - 2018. - № 6. - С. 18-23.

О развивающем эффекте обучения средствами информационно-коммуникационных технологий в начальной школе.

Молоканова Г. В. Как мы провели работу по теме "Правописание безударных гласных" // Начальная школа. - 2018. - № 11. - С. 38-40.

Учитель делится опытом работы по изучению и закреплению правил правописания безударных гласных в корне слова в начальных классах.

Моро М. И. Проблемы урока волнуют учителей // Начальная школа. - 2018. - № 11. - С. 74-75.

В статье даются методические рекомендации учителям по подготовке и проведению уроков в начальных классах.

Морозова Е. Е. Современные тенденции развития экологического образования: взгляд из будущего // Начальная школа. - 2018. - № 11. - С. 55-61.

В статье анализируются вопросы развития школьного экологического образования. Описано содержание проекта "Мир будущего" для учащихся начальных классов, ориентированного на воспитание нравственно-этического отношения к природе.

Петрашко О. О. Интеграция содержания учебных предметов эстетического цикла на уроках в младших классах // Начальное образование. - 2018. - № 6. - С. 44-46.

Предлагается материал для творческих заданий по предметам рисования, словесности, музыки и окружающего мира в начальной школе.

Писарева Л. И. Методология исследования проблемы неуспеваемости детей дошкольного и младшего школьного возраста в Германии // Начальное образование. - 2018. - № 6. - С. 47-50.

Статья посвящена методологии изучения проблемы неуспеваемости в начальной школе Германии; приводятся комментарии экспертов в области сравнительной педагогики.

Проблема обеспечения успешности школьника на начальной ступени обучения // Начальное образование. - 2018. - № 6. - С. 3-7 : схем.

Обсуждается актуальная социально-педагогическая проблема - успешность/неуспешность младшего школьника в ходе обучения.

Редозубов С. П. Из истории методов обучения грамоте в России // Начальная школа. - 2018. - № 11. - С. 20-29.

В статье речь идет о методах обучения грамоте в дореволюционной России и в начальный советский период.

Савельева Л. В. Обучение орфографии как процесс реализации познавательного потенциала младших школьников // Начальная школа. - 2018. - № 11. - С. 30-37 : 1 табл.

В статье характеризуются особенности содержания и организации процесса обучения орфографии, направленного на становление и раскрытие познавательного потенциала учащихся начальных классов. Особое внимание уделяется не только основному периоду обучения, но и периоду подготовки к обучению орфографии.

Светловская Н. Н. Траектория профессионального становления // Начальная школа. - 2018. - № 11. - С. 10-14.

Автор рассуждает о том, какой должна быть траектория профессионального становления учителя начальных классов в XXI веке.

Селькина Л. В. Методика изучения темы "Длина. Измерение длины" // Начальная школа. - 2018. - № 11. - С. 50-55 : рис.

В статье даются методические рекомендации по изучению длины на уроках математики в I классе.

Сергеева Г. П. Развитие музыкальной культуры младших школьников в контексте диалога культур // Начальная школа. - 2018. - № 11. - С. 66-70.

В статье рассматриваются пути реализации проблемы диалога культур на уроках музыки в начальной школе, описываются научные и методические подходы к выявлению содержания учебников по музыке в концепции начального образования "Перспектива", обозначаются их основные тематические линии, виды музыкально-практической деятельности, направленные на развитие музыкальной культуры учащихся.

Современный учебник: каким ему быть? // Начальное образование. - 2018. - № 6. - С. 8-10.

О роли и качестве учебников для начальных классов в условиях развивающейся информационной среды.

Художественное экспериментирование в начальной школе / В. В. Выгонов [и др.] // Начальная школа. - 2018. - № 11. - С. 61-65 : рис.

В статье описан опыт работы и предлагаются технологии, направленные на организацию исследования младших школьников в области художественного творчества. Представлены два варианта экспериментирования: экспериментирование ведет к созданию художественного образа; объектом экспериментирования является созданный художественный образ или изделие. Рассмотрены виды работ, которые можно использовать для каждого из этих вариантов.

Чиркова Н. И. Формирование у младших школьников умения учиться в процессе выполнения олимпиадных математических заданий / Н. И. Чиркова, О. А. Павлова // Начальное образование. - 2018. - № 6. - С. 11-17 : схем.

Определены требования к разработке олимпиадных заданий, способствующих развитию у младших школьников умения учиться.

Шарина Е. Е. Урок с использованием электронных образовательных ресурсов : окружающий мир, II класс // Начальная школа. - 2018. - № 11. - С. 87-90 : 2 табл.

В статье представлена разработка урока по теме "Строение тела человека", описаны используемые при этом электронные образовательные ресурсы (УМК "Школа России").

Шахманова А. Ш. Теоретический подход к разработке программы формирования экономической культуры у детей-сирот младшего школьного возраста / А. Ш. Шахманова, М. С. Саидова // Начальное образование. - 2018. - № 6. - С. 29-34.

О необходимости развития экономической грамотности детей-сирот, способствующей более успешной их социализации.

Янченко В. Д. Работаем над ошибками учащихся-билингвов / В. Д. Янченко, Ю. В. Янченко // Начальная школа. - 2018. - № 11. - С. 41-44.

В статье рассматриваются актуальные проблемы преодоления интерференционных ошибок младших школьников-билингвов, обусловленных влиянием родного языка обучающихся на изучаемый русский язык, и предложены приемы их исправления.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Адольф В. А. Проблемы воспитания физической культуры в условиях цифровизации общества / В. А. Адольф, К. В. Адольф, А. В. Фоминых // Воспитание школьников. - 2019. - № 1. - С. 3-7.*

Проблемы воспитания физической культуры в различных сферах современного общества. Анализируются полученные авторами данные результатов изучения мнений разных групп молодежи о процессах, связанных с профессией и физической культурой, ее воспитанием.

Беленький Л. П. Детско-молодежный фестиваль авторской песни "Молодость и юность России", посвященный 80-летию Владимира Высоцкого // Воспитание школьников. - 2019. - № 1. - С. 77-79.*

О прошедшем со 2 по 6 ноября 2018 г. детско-молодежном фестивале авторской песни "Молодость и юность России" (г. Москва).

Волкова Е. Н. Психологическое содержание воспитательной работы в вузе / Е. Н. Волкова, Е. Ю. Коржова // Воспитание школьников. - 2019. - № 1. - С. 51-59.*

В качестве механизма воспитательной работы рассмотрен процесс передачи опыта от поколения к поколению, основанный на взаимодействии и сотрудничестве преподавателей и студентов, а также создание благоприятной образовательной среды, направленной на рост самоорганизации студентов.

Дубровина И. В. Наследие Л. И. Божович в аспекте решения проблемы воспитания современных школьников // Воспитание школьников. - 2019. - № 1. - С. 16-22.*

Современный и актуальный аспект педагогического наследия известного отечественного психолога Л. И. Божович, связанный с воспитанием детей. Сформулированные ею положения могут составлять научную психологическую основу воспитательной работы в образовательной организации и семье.

Звонарева Л. У. Концепции художественного воспитания Симеона Полоцкого / Л. У. Звонарева, О. В. Звонарев // Воспитание школьников. - 2019. - № 1. - С. 65-71.*

История становления взглядов Симеона Полоцкого на образование подрастающего поколения, представляющих собой своеобразный синтез эллинистических культурных традиций и христианских идей.

Карапчук В. А. Наказание в практике нравственного воспитания подростка // Воспитание школьников. - 2019. - № 1. - С. 46-50.*

Вопросы наказания в отношении несовершеннолетних осужденных как мера воспитательного воздействия.

Кудашова Т. В. Проектная деятельность в экологическом образовании младших школьников // Воспитание школьников. - 2019. - № 1. - С. 39-45.*

Проблема повышения экологической культуры личности через проектную деятельность в экологическом образовании. Педагогические подходы и принципы, формирующие экологическое сознание младших школьников.

Лукашина О. А. Воспитательный потенциал учреждений дополнительного образования естественнонаучной направленности // Воспитание школьников. - 2019. - № 1. - С. 30-33.*

Роль учреждения дополнительного образования естественнонаучной направленности как фактора мотивированного развития подрастающей личности, ее социализации, самореализации и профессионального самоопределения.

Малышева И. А. Воспитание личности школьника на уроках русского языка и литературы // Воспитание школьников. - 2019. - № 1. - С. 23-29.*

Воспитательный потенциал урока русского языка в VI классе с акцентом на дидактический материал, его содержание и структуру. Отмечается воспитательный и развивающий потенциал отдельных этапов урока.

Мокаева М. А. Воспитание в информационную эпоху // Воспитание школьников. - 2019. - № 1. - С. 60-64.

Особенности информационной, цифровой эпохи и обусловленные ей вопросы воспитания.

Опарина Н. А. Организация школьных концертов как одна из составляющих педагогического мастерства / Н. А. Опарина, И. Д. Левина, М. Г. Кайтанджян // Воспитание школьников. - 2019. - № 1. - С. 34-38.*

Концертные программы как одна из форм школьного досуга. Основные виды концертов, наиболее актуальных в современной практике внеклассной работы. Специфика написания сценариев для внеклассной работы, стимулирование развития творческих способностей школьников.

Свинцова И. В. Знакомство с классической литературой, прославляющей любовь // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 12. - С. 48-51.

Социальный педагог Центра содействия семейному воспитанию "Возрождение" (г. Москва) предлагает разработанное занятие для подростков на основе изучения трагедии Уильяма Шекспира "Ромео и Джульетта".

Стрижак О. В. Детско-взрослая общность в образовательном учреждении негуманитарного профиля: театральный проект // Воспитание школьников. - 2019. - № 1. - С. 8-15.*

Театральный проект как условие формирования детско-взрослой общности, способствующей развитию личности школьника в образовательном учреждении негуманитарного профиля. Анализ этапов работы над проектом.

Хазагарова М. Б. Формы работы по воспитанию патриотизма и гражданственности на примере сотрудничества с МВД // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 12. - С. 28-30.

Об опыте работы по гражданско-патриотическому воспитанию на основе межведомственного взаимодействия и социального партнерства Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия) и "Детского (подросткового) центра городского округа "Город Якутск".

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное