Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Культура и искусство. Список статей из периодических изданий 2017/ Выпуск27


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 27

[2017]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Мерзлов Н. Г. Молодежь Новоуральска - наследники культурных традиций [Текст] // Контакт [Н]. - 2017. - 23 июня (№ 14). - С. 3 : фот.*

Об образовательной и проектной деятельности новоуральской Детской школы искусств рассказывает ее директор.

ЕГЭ 

Развитие оценки качества образования в России и использование результатов оценочных процедур обсудили на конференции Рособрнадзора// ЕГЭ 2017 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL:http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=24727(дата обращения: (11.07.2017).*

Актуальные задачи в сфере оценки качества образования в России стали предметом обсуждения участников межрегиональной конференции «Развитие единой системы оценки качества образования: опыт и перспективы», организованной Рособрнадзором. На конференции подводились итоги экзаменационной кампании 2017 года. Особенное внимание уделялось правильному использованию результатов Всероссийских проверочных работ, а так же реализации новых программ повышения квалификации учителей.

Рособрнадзор собирает предложения по совершенствованию ЕГЭ // ЕГЭ 2017 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL:http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=24683(дата обращения: (11.07.2017).*

С 2014 года Рособрнадзор ежегодно собирает замечания и предложения по улучшению государственной итоговой аттестации после завершения основного периода экзаменационной кампании. Поступившая информация анализируется специалистами ведомства и подведомственных Рособрнадзору организаций, а затем выносится на обсуждение представителям экспертных сообществ.

Универсальный резервный день по всем предметам завершает основной период ЕГЭ 2017 года 1 июля // ЕГЭ 2017 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL:http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=24680(дата обращения: (11.07.2017).*

Согласно расписанию проведения единого государственного экзамена 2017 года, 1 июля предусмотрен резервный день для сдачи всех предметов ЕГЭ. Универсальный резервный день был введен в расписание ЕГЭ с прошлого года. Сдавать ЕГЭ в резервный срок могут участники экзамена, получившие неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов, а также пропустившие экзамен по болезни или иной уважительной причине, подтвержденной документально.

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

Малхазова С. М. Опыт проведения "Экологии человека" на географических факультетах университетов [Текст] / С. М. Малхазова, Е. Г. Королева // География в школе. - 2017. - № 3. - С. 46-50.

Статья посвящена многолетнему опыту преподавания дисциплины "Экология человека" на Географическом факультете МГУ и в его филиалах, разнообразию форм проведения семинарских занятий, включающих имитационные игры, интерактивную коммуникацию, творческие лаборатории, тематические конференции. Обучение предмету построено на географических базовых подходах и применении комплексных информационных технологий.

Неретин А. С. Оценка конкурентных преимуществ ускоренного железнодорожного сообщения в Центральной России [Текст] // География в школе. - 2017. - № 3. - С. 11-21 : 2 табл.

Дана оценка маршрутной сети ускоренного железнодорожного сообщения в Центральной России. Проанализирована его роль в обеспечении транспортной доступности ключевых городов по результатам сравнения значений основных параметров всех видов общественного транспорта, связывающих эти города с Москвой.

Овчарова А. И. Геоэкологические последствия функционирования Волжского гидроузла для побережий южной части Волгоградского водохранилища [Текст] // География в школе. - 2017. - № 3. - С. 27-34 : 2 табл., 3 рис.

Дается оценка геоэкологического состояния южной части береговой линии Волгоградского моря. Выделены две основные группы геоэкологических проблем, связанных с Волжской плотиной: строительство Волжского гидроузла; изменение гидрологического режима реки Волги, вызванное работой Волжского гидроузла.

Сараева А. М. Использование системы этнографических знаний в процессе изучения географии [Текст] // География в школе. - 2017. - № 3. - С. 35-43 : 2 табл., 1 рис.

Автор говорит о необходимости включения этнографического материала в содержание курса школьной географии, выделяет элементы этнографического содержания школьной географии.

Семенов Е. А. Трансграничный регион: имманентные признаки и факторы развития [Текст] / Е. А. Семенов, Т. И. Герасименко // География в школе. - 2017. - № 3. - С. 3-11 : 1 табл.

Рассмотрена специфика Оренбургско-Казахстанского порубежья, оценены факторы, влияющие на развитие трансграничного региона. Обоснованы функциональные характеристики границы и ее роли как детерминатора влияния на развитие социального, экономического, экологического, этнокультурного пространства. Сформулированы сущностные черты, территориальные иерархические уровни и имманентные признаки трансграничных регионов.

Терехов П. Д. Автомобильная промышленность Германии на современном этапе развития мирового хозяйства [Текст] // География в школе. - 2017. - № 3. - С. 22-27 : 1 табл., 4 рис.

Рассматривается автомобильная промышленность Германии и тенденции ее развития в мировом масштабе.

Турмышова И. И. Внеклассное мероприятие на тему "Вулканы Камчатки" [Текст] / И. И. Турмышова, Е. В. Щербак // География в школе. - 2017. - № 3. - С. 43-46 : 2 фот.

Предложена разработка внеклассного мероприятия на тему "Вулканы Камчатки".

Юдаш С. Г. Проект урока "Климатические пояса и области Земли" (7 класс) [Текст] / С. Г. Юдаш, А. А. Королева // География в школе. - 2017. - № 3. - С. 51-64 : табл.

Авторы предлагают разработку урока на тему "Климатические пояса и области Земли".

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННОГО  ЯЗЫКА

Абрамова Г. С. AroundtheWorld [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 5. - С. 28-31.

Представлен текст на английском языке с упражнениями.

Гудина О. В. Dielosungenderwiedervereinigung [Текст] = Mottosofreunifiedgermany // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 5. - С. 51-54.

В статье речь идет о лингвострановедческих реалиях, связанных с процессами объединения Германии. История употребления этих языковых реалий позволяет более детально ознакомиться с историческими событиями того времени.

Ефремова Н. Н. Из опыта работы над страноведческим курсом "Регионы Франции" [Текст] = Fromexperienceinworkingonacountrystudiescourse "RegionsofFrance" // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 5. - С. 35-41.

В статье представлен опыт работы над страноведческим курсом "Регионы Франции", создание которого осуществлялось с использованием мультимедийного образовательного ресурса "CabougeenFrance". Автор рассматривает цели, задачи, содержание страноведческого курса, акцентирует внимание на педагогических технологиях, направленных на успешное освоение курса. Представлен алгоритм работы над одним из модулей курса.

КамариД. М. Los problemas de la adquisicion del espanolcomosegundalenguaextranjera en lasescuelasrusas [Текст] = The problems of acquisition of spanish as a second language at school // Иностранныеязыкившколе. - 2017. - № 5. - С. 31-35.

Статья посвящена вопросу о барьерах, препятствующих изучению школьниками испанского языка как второго иностранного.

Кащук С. М. К вопросу о современном положении французского языка во Франции [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 5. - С. 55-60.

Цель статьи - осветить вопрос преподавания французского языка в контексте современной межкультурной коммуникации, показать процесс языковых заимствований во французском языке как отражение взаимодействия культур в современном мире. Особое внимание уделено проблеме создания и функционирования во Франции государственных институтов, занимающихся вопросами чистоты и защиты французского языка.

КиринаТ. П. MythologischeEcke. Morpheus [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 5. - С. 31-36.

Тексты на немецком языке на тему мифологии.

Кириченко А. С. Концепт неожиданности в семантике [Текст] = Surprisedbyvs. surprisedat // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 5. - С. 42-45.

В данной статье представлены результаты исследования семантики предлогов by и at в пассивных конструкциях с причастием surprised.

Косарева Н. А. Материалы для подготовки к ЕГЭ по немецкому языку [Текст] / Н. А. Косарева, А. А. Мижирикова // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 5. - С. 8-17.

Представлены задания по немецкому языку для подготовки к ЕГЭ.

Малыгина Е. В. Тренировочные тесты для подготовки к ОГЭ по английскому языку [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2017. - С. 2-8.

Представлены тренировочные тесты по английскому языку для подготовки к основному государственному экзамену.

Рябкова В. В. Приемы работы с текстом на уроках английского языка [Текст] = Readingtechniquesforenglishlanguagelearners // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 5. - С. 26-29.

В настоящей статье дана краткая характеристика поколению современных школьников, описаны трудности, с которыми сталкиваются школьники при чтении на уроках английского языка, рассматриваются приемы работы над таким видом самостоятельной речевой деятельности, как чтение.

Свиридова И. И. Дидактические игры по теме "LaMode" [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 5 ; Методическая мозаика. - 2017. - С. 22-27.

Представлены дидактические игры, помогающие обучающимся в игровой форме закрепить лексику по теме "Молодежная мода", изучаемой в 7 классе средней школы, а также активизировать ее в коммуникации.

Фетисова А. А. CountAleksey K. Tolstoy [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 5. - С. 18-21.

Текст с упражнениями по английскому языку, посвященный писателю Алексею Константиновичу Толстому.

Чигашева М. А. Коммуникативные сложности в рамках немецкой лингвокультуры [Текст] = Communicationdifficultiesintheframeworkofgermanlinguoculture // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 5. - С. 46-50.

Данная статья посвящена анализу особенностей процесса межкультурной коммуникации как межличностного взаимодействия представителей одной лингвокультуры.

Шамов А. Н. Профессиональные компетенции будущих учителей иностранного языка и технологии их измерения и оценивания [Текст] = Futureenglishlanguageteachers` professionalcompetencesandthetechnologiesoftheirmeasurementandassessment // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 5. - С. 2-10.

В статье рассматривается проблема формирования профессионально значимых компетенций у студентов бакалавриата и магистратуры - будущих преподавателей иностранных языков. Важно и правильно оценивать уровень и качество сформированности названных компетенций у студентов перед выходом на педагогическую практику. Для таких целей автор предлагает в статье ряд технологий, оценивающих качество уже сформированных компетенций.

ДИРЕКТОРУ  ШКОЛЫ

Акчурина Е. Управление слухами [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 5. - С. 33-39 : схем.

О необходимости здорового микроклимата в педагогическом коллективе.

Власова Г. В поисках волшебных ключей [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 5. - С. 7-12.

Автор делится опытом работы в качестве директора школы.

Геворкян Т. Знания, новации, одаренность [Текст] / Т. Геворкян, Е. Лукичева // Директор школы. - 2017. - № 5. - С. 40-46 : табл.

О том, как правильно организовать образовательный процесс.

Кузнецова Л. Назад в будущее [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 5. - С. 57-63.

О недостатках и преимуществах советской школы.

Куксо Е. Козленок и семеро волков [Текст] : как уберечь себя и учеников от интернет-манипуляции // Директор школы. - 2017. - № 5. - С. 20-25.

О том, как уберечься от неверной и манипулятивной информации и улучшить свою информационную грамотность.

Курмышова О. Болевые точки конкуренции [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 5. - С. 47-51.

О том, как сохранить контингент учащихся при имеющейся конкуренции образовательных учреждений.

Мокринский М. Г. Волшебство и наука [Текст] : интервью М. Г. Мокринского / бесед. Е. Терешатова // Директор школы. - 2017. - № 5. - С. 68-73.

О том, как создавать школу новой формации и почему это невозможно делать в массовом порядке в нашей стране.

Рахметов Р.Сколько стоит программа развития школы [Текст] / Р. Рахметов, С. Ларюшкин // Директор школы. - 2017. - № 5. - С. 74-79.

Статья посвящена некоторым аспектам программы развития образовательной организации.

Рачевский Е. Способный учить [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 5. - С. 13-19.

Автор размышляет о функциональной роли директора школы и школьного учителя.

Робский В. Логика ФГОС ДО [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 5. - С. 26-32 : табл.

О необходимости менять подходы к организации и оценке эффективности педагогического труда.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Власова И. Литература и кино [Текст] : интеллектуальная викторина // Классное руководство и воспитание школьников. - 2017. - № 5/6 (166). - С. 19-23.

Интеллектуальная викторина для старшеклассников, посвященная теме литературных экранизаций, взаимодействию литературы и кино.

Дрей О. Шоковая терапия [Текст] : сатирические мини-пьесы // Классное руководство и воспитание школьников. - 2017. - № 5/6 (166). - С. 26-37.

Сценки, юмористические мини-пьесы про подростков, которые можно использовать во время школьных праздников и для постановок в школьных театрах.

Зайцева Ю. Побег из дома [Текст] : семейный конфликт // Классное руководство и воспитание школьников. - 2017. - № 5/6 (166). - С. 54-57.

Об одном семейном конфликте матери с дочерью-подростком, в который была вовлечена классная руководительница.

Поташник Е. Этническая толерантность [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 5. - С. 80-85.

Автор делится опытом работы по воспитанию толерантности в поликультурном образовательном учреждении.

Скорицкая А. Витамин П: "Похвала" [Текст] : советы психолога // Классное руководство и воспитание школьников. - 2017. - № 5/6 (166). - С. 24-25.

Советы психолога родителям: как правильно хвалить ребенка.

Созонов В. Мегасреда для воспитания [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 5. - С. 90-94.

О важной миссии школьной воспитательной среды для каждого ребенка.

Терешатова Е. Дети и смерть [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 5. - С. 102-105.

О семейных и других проблемах, приводящих детей в социальные сети, манипулирующими детьми и культивирующими суицид.

Тумакова И. Жизненные ценности [Текст] : занятие по самопознанию // Классное руководство и воспитание школьников. - 2017. - № 5/6 (166). - С. 16-18.

Занятие, которое побудит подростков к осознанию жизненных ценностей.

Тыртышная М. Сущность человека [Текст] : этическое исследование // Классное руководство и воспитание школьников. - 2017. - № 5/6 (166). - С. 12-15.

Мероприятие, рассчитанное на школьников шестых-восьмых классов, в ходе которого с помощью Интернета, работы со справочниками, энциклопедиями, группового обсуждения и дискуссии ребята придут к самостоятельным выводам, определят свои этические ориентиры.

Черных М. Пионер - значит "первый" [Текст] : движение скаутов // Классное руководство и воспитание школьников. - 2017. - № 5/6 (166). - С. 38-41.

История возникновения скаутского движения.

Юсфин С. Механизм развития доверия [Текст] : договор в образовательной практике // Классное руководство и воспитание школьников. - 2017. - № 5/6 (166). - С. 4-7.

Рассмотрены возможности договора в рамках образовательной практики: создание условий для регулирования конфликтных ситуаций и их предотвращения; своеобразная тактика, помогающая школьникам формировать собственную позицию, учиться доверию.

ШКОЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ЗАМЕСТИТЕЛЯ  ДИРЕКТОРА  ШКОЛЫ

Аттестаты выпускников 9-гокласса будут заполнять по-новому [Текст] // Справочник заместителя директора школы. - 2017. - № 3. - С. 10.

Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам по выбору будут определять как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника.

Афанасьева Н. В. Как понять, что педагог правильно организует учебную деятельность школьников [Текст] // Справочник заместителя директора школы. - 2017. - № 3. - С. 74-85 : 1 табл. - 1 прил.

Проверка компетентности педагога в организации учебного процесса.

Демидова М. Ю. Как организовать оценочную деятельность учителя по ФГОС общего образования: пять шагов заместителя директора [Текст] // Справочник заместителя директора школы. - 2017. - № 3. - С. 14-29 : 2 рис., 1 схем.

Раскрыты методические приемы заместителя директора школы в обеспечении качества оценочной деятельности педагогов с примерами из повседневной практики.

Дополнят Порядок проведенияГИА по образовательным программам основного общего образования [Текст] // Справочник заместителя директора школы. - 2017. - № 3. - С. 12.

Дополнения и изменения в приказ Минобрнауки, касающиеся сроков проверки экзаменационных работ, повторных допусков к сдаче экзаменов.

Как связать оценочнуюдеятельность учителя и внешнюю оценку качества образования [Текст] // Справочник заместителя директора. - 2017. - № 3. - С. 30-34.

Инструменты внешней оценки качества образования: международные сравнительные исследования, Национальные исследования качества образования, Всероссийские проверочные работы.

Кутепова Е. Н. Как организовать обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов [Текст] // Справочник заместителя директора школы. - 2017. - № 3. - С. 36-50 : 2 табл.

Оформление заключения психолого-медико-педагогической комиссии и создание специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Минобрнауки России изменитпорядок проведения ГИА по программам среднего общего образования [Текст] // Справочник заместителя директора школы. - 2017. - № 3. - С. 11.

В приказ Минобрнауки будут внесены изменения и дополнения, касающиеся сроков, мест и порядка проведения Государственной итоговой аттестации школьников.

Патрикова Т. С.Что такое формирующее оценивание: сценарий мастер-класса для учителей [Текст] // Справочник заместителя директора школы. - 2017. - № 3. - С. 86-97 : 2 табл.

Один из новых подходов в оценке образовательных результатов - формирующее оценивание. Мастер-класс по приемам оценивания образовательных результатов.

Хохлова О. Г. Корректируйте развитие обучающихся с интеллектуальными нарушениями: картотека упражнений и модель урока [Текст] // Справочник заместителя директора школы. - 2017. - № 3. - С. 52-72 : 2 табл. - 2 прил.

Психическое развитие умственно-отсталых детей с помощью коррекционно-развивающих упражнений.

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное