Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Культура и искусство. Список статей из периодических изданий


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Отдел искусств

КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО

Аннотированный список статей периодических изданий

Выпуск N 37-38

2015

ИЗ  ЖИЗНИ  НОВОУРАЛЬСКА

Серебряков Е. "Крошка Енот" и "Черная курица" // Нейва. - 2015. - 23 сент. (№ 82). - С. 26 : фот.

59-й творческий сезон открылся в театре кукол "Сказ". О планах коллектива рассказывает главный режиссер, заслуженный артист России Александр Мирошкин. 

Степанова Е. Колобок выжил // Наша городская газета. - 2015. - 16 сент. (№ 38). - С. 15 : фот.

Театр кукол "Сказ" открыл очередной театральный сезон спектаклем "Колобок". 

Степанова Е. Только карандаши и ватман // Наша городская газета. - 2015. - 16 сент. (№ 38). - С. 13 : фот.

В Детской художественной школе в рамках художественно-просветительского проекта "Новоуральское передвижничество" откроется выставка самодеятельного художника Ольги Нургалиевой. 

ТЕАТРАЛЬНАЯ  ЖИЗНЬ

Алекса О. Сергей Усанов / Олеся Алекса, Екатерина Ширяева // Балет. - 2015. - № 1. - С. 23-25 : фот.* 

О деятельности театрального менеджера Сергея Усанова, генерального директора Международной федерации балетных конкурсов, первого вице-президента Международного союза деятелей хореографии в деле организации и судейства творческих конкурсов артистов балета, а также организации различных балетных фестивалей.

Аннинский Л. Нежность обреченная // Юность. - 2015. - № 6. - С. 14. 

О спектакле "Нежность", поставленном по одноименной повести Анри Барбюса на сцене Театра Романа Виктюка.

Барыкина Л. Перселл в поэтике "Страстей". Вне формата : "Королева индейцев" // Музыкальная академия. - 2015. - № 2. - С. 88-90.*

О премьере оперы "Королева индейцев" в постановке режиссера Питера Селларса и дирижера Теодора Курентзиса на музыку Генри Перселла на сцене Пермского академического театра оперы и балета имени Чайковского. 

Ванслов В. Константин Уральский // Балет. - 2015. - № 1. - С. 15-18 : фот.*

Творческая биография Константина Уральского - главного балетмейстера Астраханского театра оперы и балета. 

Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов по характерному и народно-сценическому танцу : круглый стол / подгот. Олеся Алекса, Дарья Казанцева, Владислава Наумова // Балет. - 2015. - № 1. - С. 53-60.*

В рамках Всероссийского конкурса артистов балета и хореографов по характерному и народно-сценическому танцу состоялся круглый стол, где профессионалы обменялись мнениями о прошедшем соревновании и тех проблемах, которые существуют в этом жанре хореографии.

Климович Е. "Наташа - нежность Толстого. Все остальные - ирония" // Уфа. - 2015. - № 8. - С. 64-65 : 2 фот.*

О гастролях знаменитого московского театра "Мастерская Петра Фоменко" в Уфе. 

Колокольников И. А. Иркутская оперная труппа 1936-1938 годов [Текст] / Музыковедение. - 2015. - № 5. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 43-44 (21 назв.). - Рез. на англ. яз.*

Статья посвящена работе Иркутской оперной труппы, созданной в 1936 году на базе Восточно-Сибирского радиокомитета. 

Майниеце В. Юрий Бурлака // Балет. - 2015. - № 1. - С. 35-37 : фот.

О творческой деятельности Юрия Петровича Бурлаки, в прошлом главного балетмейстера балетной труппы Большого театра. Сегодня он преподает и ставит балеты в России и за рубежом.

Максов А. Нина Капцова // Балет. - 2015. - № 1. - С. 5-7 : фот.*

Творческая биография Нины Капцовой - балерины Большого театра России. 

Нестьева М. Новые узнавания, старые издержки, вечные проблемы // Музыкальная академия. - 2015. - № 2. - С. 78-84.*

Обзор премьер российских оперных театров.

Овчинникова Н. Алексей Мирошниченко // Балет. - 2015. - № 1. - С. 12-14 : фот.* 

Творческая биография Алексея Мирошниченко - главного балетмейстера Пермского театра оперы и балета.

Плисецкая М. Майя Плисецкая. Репортаж для будущего : [по материалам бесед с балериной] / беседу вела Е. Ерофеева-Литвинская // Работница. - 2015. - № 8. - С. 38-39 : фот. цв.* 

2 мая 2015 г. остановилось сердце величайшей балерины Майи Плисецкой. Представлено интервью с Майей Михайловной, в котором она рассказала о съемках на телевидении, своих партиях на балетной сцене, системе работы над ролями (встречи журналистки со звездой проходили в 1983-1985 гг.).

Полунин С. В. "Я как будто попал в книжку о Гарри Поттере" / Сергей Полунин ; [интервьюер] Вадим Верник // Gala Биография. - 2015. - № 9. - С. 80-90 : ил., фот.

Интервью с украинским артистом балета Сергеем Полуниным.

Снеговский В. Александр Васильев // Балет. - 2015. - № 1. - С. 20-22 : фот.* 

Александр Александрович Васильев известен и как театральный художник, и как сценограф балетов, которые были оформлены им в России и за рубежом.

Соловьева А. Сара Бернар : первая суперзвезда /  А. Соловьева // Дарья. Биография. - 2015. - № 10. - С. 36-37 : фот. 

Биография французской актрисы Сары Бернар.

Суриков В. Универсальная Казарновская // Эксперт. - 2015. - № 14. - С. 55.* 

О проведенном Любовью Казарновской мастер-классе для студентов театральных вузов - работе над сценами из мюзикла "Призрак Оперы".

Сурнина Н. Мрачные сны "Татьяны" : Джон Ноймайер по-своему прочел роман Пушкина // Музыкальная академия. - 2015. - № 2. - С. 85-87.*

О мировой премьере балета "Татьяна" по мотивам пушкинского романа в стихах "Евгения Онегина" в постановке Джона Ноймайера на музыку Леры Ауэрбах на сцене Московского музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. 

Уразгильдеев Р. Эрнест Латыпов // Балет. - 2015. - № 1. - С. 29-31 : фот.*

Творческая биография артиста балета Мариинского театра Эрнеста Латыпова. 

Уральская В. Год литературы - год балета // Балет. - 2015. - № 1. - С. 1 : фот.*

Размышления автора о связи балетного искусства и литературы. Практически весь русский балетный репертуар поставлен хореографами на основе литературных источников. 

Файзулаева М. Истоки Шаляпинского фестиваля в "Поволжских Афинах" // Музыкальная академия. - 2015. - № 2. - С. 106-108.*

История и современное состояние Международного оперного фестиваля имени Ф. И. Шаляпина, ежегодно проходящего на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля. 

Фирер А. Оксана Кардаш // Балет. - 2015. - № 1. - С. 8-10 : фот.*

Творческая биография Оксаны Кардаш, ведущей солистки балета Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. 

Черкашина-Губаренко М. Об оперном форуме в Минске и не только // Музыкальная академия. - 2015. - № 2. - С. 94-100.*

О пятом международном Рождественском оперном форуме, прошедшем в Минске. Премьерные постановки Национального академического большого театра оперы и балета Республики Беларусь. 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ  КАЛЕЙДОСКОП

Брагинская Н. А. Стравинский - Рихард Штраус : к проблеме диалога культур в музыке ХХ века // Музыковедение. - 2015. - № 5. - С. 3-8 : портр. - Библиогр.: с. 7 (22 назв.). - Рез. на англ. яз. - Примеч.: с. 8.*

В статье рассматривается вопрос отношения русского композитора Игоря Федоровича Стравинского к творчеству немецкого композитора ХХ века Рихарда Штрауса. Приводится сравнительный анализ партитур балетов "Саломеи" Рихарда Штрауса и "Весны священной" Игоря Федоровича Стравинского.

Куранова Ю. А. Мистериальность в "Персефоне" И. Стравинского - А. Жида : специфика воплощения // Музыковедение. - 2015. - № 5. - С. 45-49 : портр. - Библиогр.: с. 48-49 (18 назв.). - Рез. на англ. яз. - Примеч.: с. 49.*

Статья посвящена проблеме воплощения мистериальности в мелодраме "Персефона" русского композитора Игоря Федоровича Стравинского. Кроме моделей мистерии сравниваются гимн Гомера "К Деметре" и основанное на его содержании либретто французского писателя Андре Жида.

Ромащук И. Из наследия военных лет Гавриила Попова // Музыкальная академия. - 2015. - № 2. - С. 14-17. - Библиогр. в примеч.*

О создании Второй и Третьей симфонии Гавриилом Николаевичем Поповым к документальной ленте "Испания" Эсфирь Ильиничны Шуб и к художественному фильму "Она защищает Родину" Фридриха Марковича Эрмлера.

КИНОИСКУССТВО

Васильева Т. Г. "Двадцать восемь веков назад я была египетской царицей" / Татьяна Васильева ; [интервьюер] Вадим Верник // Gala Биография. - 2015. - № 9. - С. 92-102 : ил., фот.

Интервью с российской актрисой театра и кино Татьяной Васильевой.

Гордиенко Е. Любимая "мымра" // Смена. - 2015. - № 7. - С. 102-111 : 1 ил.

Об Алисе Бруновне Фрейндлих - замечательной актрисе, которой под силу сыграть все что угодно.

Дуров Л. К. Не бойтесь, он с нами. Лев Дуров - о дружбе и аристократизме, любви и смерти / [сост.] Ольга Андреева, Анна Рыжкова ; фот. Борис Кавашкин // Русский репортер. - 2015. - № 17/19. - С. 22-23 : фот.

Слова и мысли Льва Дурова. 

Иванов О. В. Прокатные категории фильмов в России: опыт статистического анализа // Вестник ВГИК. - 2015. - № 1 (23). - С. 112-126. - Библиогр.: с. 125 (2 назв.).*

Динамика распределения посещаемости отечественных кинофильмов в прокате на территории России за пятилетний период - с 2009 по 2013 год. 

Козловский Д. В. От кадетского корпуса до Голливуда / Козловский Данила ; [интервьюер]Вадим Верник // Gala Биография. - 2015. - № 9. - С. 104-113 : ил., фот. 

Интервью с российским актером театра и кино Данилой Козловским.

Куранова Ю. А. Мистериальность в "Персефоне" И. Стравинского - А. Жида : специфика воплощения // Музыковедение. - 2015. - № 5. - С. 45-49 : портр. - Библиогр.: с. 48-49 (18 назв.). - Рез. на англ. яз. - Примеч.: с. 49.*

Статья посвящена проблеме воплощения мистериальности в мелодраме "Персефона" русского композитора Игоря Федоровича Стравинского. Кроме моделей мистерии сравниваются гимн Гомера "К Деметре" и основанное на его содержании либретто французского писателя Андре Жида.

Курдяев Г. И. Эволюция мифологического нарратива в картинах Сергея Бодрова-старшего // Вестник ВГИК. - 2015. - № 1 (23). - С. 59-68. - Библиогр.: с. 67 (5 назв.).* 

Анализируется творческий путь Сергея Бодрова-старшего, обосновывается причина органической адаптации творческого кредо российского кинорежиссера в зарубежном кинематографе. 

Сердцева Н. Лия Ахеджакова. Травести, ставшая героиней // Дарья. Биография. - 2015. - № 10. - С. 10-13 : фот.

Творческий путь советской и российской актрисы театра и кино Л. Ахеджаковой.

Спутницкая Н. Ю. Первые на Венере. Космические путешествия в отечественном кино 1930-1960-х // Вестник ВГИК. - 2015. - № 1 (23). - С. 37-46. - Библиогр.: с. 45 (4 назв.).*

При обращении к опыту режиссеров, чьи работы не нашли достаточного отклика в отечественной кинонауке, выдвигается гипотеза на основе обширного архивного материала о том, что первый в мировом кино фильм о покорении Венеры был задуман и частично снят в России во второй половине 1930-х годов.

Строков Е. Лев Дуров. Радоваться жизни до последнего // Дарья. Биография. - 2015. - № 10. - С. 24-25 : фот.

Биография актера Льва Дурова.

Суриков В. Счастье во всех кинотеатрах страны // Эксперт. - 2015. - № 14. - С. 54.*

Анонс выхода в прокат киноальманаха "Счастье - это...", объединившего семь историй, написанных и снятых молодыми кинематографистами.

Табаков О. П. Моцарт на все времена / Олег Табаков ; [интервьюер] Вадим Верник // Gala Биография. - 2015. - № 9. - С. 8-16 : ил., фот.

Интервью с российским актером театра и кино Олегом Табаковым.

Филимонова Л. Алексей Баталов: "Я очень мало успел" // Дарья. Биография. - 2015. - № 10. - С. 4-7 : фот.

Алексей Баталов - популярный актер, обаятельный мужчина. Еще он известен как талантливый педагог, вырастивший не одно поколение артистов. Главная роль в его жизни - роль любящего и заботливого отца.

Ходченкова С. В. "В моей семье актер должен быть один. И это я" / Светлана Ходченкова ; [интервьюер]Вадим Верник // Gala Биография. - 2015. - № 9. - С. 58-67 : ил., фот.

Интервью с российским актрисой театра и кино Светланой Ходченковой.

Хренов Н. А. Эстетика С. М. Эйзенштейна в семиотическом ракурсе // Вестник ВГИК. - 2015. - № 1 (23). - С. 8-25. - Библиогр.: с. 22-23 (19 назв.). - Окончание следует.* 

Семиотическое истолкование теоретического наследия кинорежиссера С. М. Эйзенштейна.

Штейн С. Ю. От теории к методологии кино // Вестник ВГИК. - 2015. - № 1 (23). - С. 26-36. - Библиогр.: с. 35 (5 назв.). - Окончание следует.

Описание перехода от предметно-концептуального теоретизирования в кинонауке к специальной методологической работе, в рамках которой имеющиеся представления проблематизируются, нормируются и организуются с учетом антологии кино как систематизирующего элемента кинематографа, рассматриваемого как система деятельности.

ЦИРК!  ЦИРК!  ЦИРК!

Ловчинский Н. Олег Попов. Две жизни Солнечного клоуна // Дарья. Биография. - 2015. - № 10. - С. 22-23 : 3 фот.

Воспоминания известного российского клоуна Олега Попова, который сейчас живет в Германии. 

Список составила вед. библиотекарь ОИ Васильева С. В.

_________________________________

* Документ de visu не просмотрен

 

Наш адрес:

 624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

 Отдел искусств

 телефон: (34370) 9-06-60

 e-mail: isk@novotec.ru

 Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное