← Март 2015 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
||
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
||
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Культура и искусство. Список статей из периодических изданий 2015. Выпуск9
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА" Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ! Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 9 [2014]
НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в Положение об Общественном совете по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций, расположенных на территории Новоуральского городского округа, утвержденное постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 11.11.2014, № 2451-а [Текст] : постановление от 02.02.2015, № 178-а // Нейва. - 2015. - 17 февр. (№ 15). - С. 1.* Новоуральский городской округ. Глава. О награждении Почетной грамотой Новоуральского городского округа [Текст] : постановление от 17.02.2015, № 19 // Нейва. - 2015. - 25 февр. (№ 18). - С. 2.* За большой вклад в развитие Новоуральского городского округа Почетными грамотами НГО были награждены педагог дополнительного образования МАОУ «СОШ № 57» и заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Лицей № 58». Голикова Н. Маленькие виртуозы [Текст] / Н. Голикова // Нейва. - 2015. - 25 февр. (№ 18). - С. 12 : фот.* В Детской школе искусств в рамках проекта "Новоуральская академия творчества" состоялся заключительный тур второго Открытого городского конкурса юных исполнителей инструментальной музыки "Концертино". Загидуллина И. Ф. 20 лет комбинат питания заботится о здоровом питании школьников Новоуральска [Текст] / И. Ф. Загидуллина // Нейва. - 2015. - 27 февр. (№ 19). - С. 4 : фот.* Организация школьного питания в г. Новоуральске. ЕГЭ Рособрнадзор предлагает российским гражданам стать общественными наблюдателями на ЕГЭ-2015 [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19717 (дата обращения: 03.03.2015).* Граждане Российской Федерации, желающие участвовать в процедурах общественного контроля и прошедшие соответствующее обучение, могут быть аккредитованы в качестве общественных наблюдателей за проведением ЕГЭ региональными органами управления образованием. Сроки подачи заявления определяются в регионе, однако, это должно быть не позднее, чем за три рабочих дня до даты проведения экзамена по соответствующему учебному предмету. Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов проводит совещание по вопросам проведения ЕГЭ в заграншколах МИД России [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19715 (дата обращения: 03.03.2015).* В совещании принимают участие 20 директоров заграншкол. Участники совещания планируют обсудить вопросы нормативно-инструктивного и технологического обеспечения государственной итоговой аттестации (ГИА) в 2015 году, методические рекомендации и методические материалы по проведению ГИА в 2015 году, особенности моделей КИМ для разных форм ГИА выпускников 9 и 11 классов и системы оценивания ГИА в 2015 году. ДИРЕКТОРУ ШКОЛЫ Акчурина Е. Компьютер в школе [Текст] / Е. Акчурина // Директор школы. - 2015. - № 1. - С. 54-57 : табл. О психологических аспектах процесса компьютеризации образования. Вопрос - ответ [Текст] : часть четвертая / А. И. Вавилова [и др.] // Директор школы. - 2015. - № 1. - С. 71-76. Продолжение цикла статей в форме вопросов и ответов, касающихся проблем современного образования. Ефименко А. Учитель разума, учитель души [Текст] / А. Ефименко // Директор школы. - 2015. - № 1. - С. 96-99. О взаимодействии школы и семьи в воспитании ребенка. Каврусов В. Формула безопасности [Текст] / В. Каврусов // Директор школы. - 2015. - № 1. - С. 107-110. О системе пожарной безопасности в школе. Каспржак А. Г. Времена надежд [Текст] / А. Г. Каспржак // Директор школы. - 2015. - № 1. - С. 62-70. Автор делится опытом работы в качестве директора гимназии. Кучеренко Е. Берегите учителей [Текст] / Е. Кучеренко // Директор школы. - 2015. - № 1. - С. 49-53. Об одном дне из жизни учителя и необходимости уменьшить административный накал. Любачевский И. Страхи, неврозы, ЕГЭ [Текст] / И. Любачевский // Директор школы. - 2015. - № 1. - С. 100-106. Как избежать эмоционального дискомфорта, связанного с посещением школы и предстоящими экзаменами. Мерцалова Т. Открытое образование [Текст] / Т. Мерцалова // Директор школы. - 2015. - № 1. - С. 34-41 : схем. О степени открытости школы и образовательном информационном пространстве. Пинская М. Эффективность школы [Текст] : постановка проблемы / М. Пинская // Директор школы. - 2015. - № 1. - С. 19-26 : табл. О понятии "эффективная школа", самодиагностике и качестве образования. Терешатова Е. Итоги конкурса [Текст] / Е. Терешатова // Директор школы. - 2015. - № 1. - С. 7-11. О Всероссийском конкурсе директоров школ и его победителях. Ушаков К. Пауза для размышления [Текст] / К. Ушаков // Директор школы. - 2015. - № 1. - С. 3. О задачах руководителей школ на текущий момент. ШКОЛЬНОМУ БИБЛИОТЕКАРЮ Дашевская Н. Как услышать мелодию автора [Текст] / Н. Дашевская, О. Мяэотс // Библиотека в школе. - 2015. - № 2 (327). - С. 32-35. Диалог корреспондента журнала с молодой талантливой писательницей о творчестве, детской литературе, современных детях и их читательских предпочтениях. Завьялова Я. В. KaiserLibrary, или Сокровища и повседневность непальской библиотеки [Текст] / Я. В. Завьялова // Библиотека в школе. - 2015. - № 2 (327). - С. 22-25. Библиотека Кайзер – одна из старейших и уникальных коллекций книг в Непале. Она образована в 1969 году на основе завещанной личной коллекции премьер-министра Непала. В библиотеке хранится более 50 тысяч книг, документов, периодических изданий и манускриптов, редкие книги и рукописи, картины, оружие. Это скорее библиотека-музей истории, культуры и традиций страны. Лебедев С. С. Голос из - под гусениц [Текст] / С. С. Лебедев // Библиотека в школе. - 2015. - № 2 (327). - С. 44-45. Обзор новой книги финалиста премии "Большая книга" И. Бояшова "Танкист, или "Белый тигр". Порядина М. Е. Несколько штрихов к портрету любителя сказок [Текст] / М. Е. Порядина // Библиотека в школе. - 2015. - № 2 (327). - С. 57-59. О жизни и творчестве немецкого писателя, филолога, педагога, автора-составителя пятитомного собрания "Народные сказки немцев" Иоганна Карла Августа Музеуса. Рожкова Н. А. Заполняем пустоту, или Библиографический шлейф к урокам литературы [Текст] / Н. А. Рожкова // Библиотека в школе. - 2015. - № 2 (327). - С. 20-21. Время ушло вперед, а литература в школе как предмет осталась где-то в конце прошлого века. Учитель литературы не видит на своих уроках интересных собеседников, креативных мыслителей в лице своих учеников. Как же исправить ситуацию? Один из способов представлен в статье. Рудишина Т. "В словах не передать!" [Текст] : об итогах Литературной премии им. К. И. Чуковского / Т. Рудишина // Библиотека в школе. - 2015. - № 2 (327). - С. 29-31. О лауреатах премии в области детской литературы за 2014 год. Рудишина Т. В. Нонфик - это... [Текст] : субъективные заметки с книжной выставки-ярмарки Non/fiction / Т. В. Рудишина // Библиотека в школе. - 2015. - № 2 (327). - С. 13-19. Рассказ о книжной выставке-ярмарке в Центральном доме художника в Москве, о новинках и переизданиях детской литературы. Сухова Л. Ф. Перемены с классиком [Текст] / Л. Ф. Сухова // Библиотека в школе. - 2015. - № 2 (327). - С. 37-39. О проекте школьной библиотеки Гимназии №5 Сергиева Посада "Перемены с классиком". На каждой перемене дети могут воспользоваться открытым микрофоном и читать стихи и прозу поэтов и писателей - юбиляров года. Фрио Б. С детьми можно говорить обо всем... [Текст] : Бернар Фрио - о чтении вслух, "запретных" темах и способах разговора с детьми / Б. Фрио, А. Олейников // Библиотека в школе. - 2015. - № 2 (327). - С. 8-12. Французский писатель, переводчик в диалоге с корреспондентом рассказывает о своем творчестве, роли книги в образовании и жизни ребенка, отношении детей к книгам и стратегиях привлечения к чтению. Чаусова А. В. Я читаю письмо... [Текст] / А. В. Чаусова // Библиотека в школе. - 2015. - № 2 (327). - С. 26-28. Рассказ о военно-полевой почте и письмах с фронта, на основе которого можно построить беседу с читателями, литературно-музыкальную композицию, спектакль и другие массовые мероприятия. УЧИТЕЛЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Арасланова К. З. Финансово-экономические аспекты деятельности МОАУ ДОД ДДТ "Вдохновение" [Текст] / Арасланова К. З. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 1. - С. 33-35. О финансово-хозяйственной деятельности Дома детского творчества "Вдохновение" г. Кирова в условиях автономии. Афанасьева Л. В. Начальное техническое моделирование: от выставки до семинара [Текст] / Афанасьева Л. В., Жабина Ю. О. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 1. - С. 18-24 : фот., табл. В связи с высокой значимостью начального технического моделирования Краевой центр информационно-технической работы г. Барнаула Алтайского края ежегодно проводит краевую выставку по начальному техническому моделированию "Твори, выдумывай, изобретай!". На базе выставки организуются семинары для педагогов Алтайского края "Путь к мастерству". Богданова О. Л. Введение в общеобразовательную программу "Новый стиль" [Текст] / Богданова О. Л., Антоненко Е. Н., Болтенкова О. Д. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 1. - С. 50-52. Ход занятия, на котором учащиеся знакомятся с деятельностью объединения и содержанием общеобразовательной программы "Новый стиль". (Из опыта работы педагогов дополнительного образования). Бокунь Н. И. Схема анализа работы учреждения ДОД [Текст] / Бокунь Н. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 1. - С. 8-11 : 1 фот., 1 рис. Представлена схема анализа работы учреждения дополнительного образования детей. (Из опыта работы педагога-методиста). Голованов В. П. Инклюзивный потенциал современного дополнительного образования детей [Текст] / Голованов В. П. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 1. - С. 3-7 : 1 фот. О системе дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Дедюхина О. В. Индивидуальная образовательная деятельность педагога-музыканта [Текст] / Дедюхина О. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 1. - С. 14-18 : 1 фот. О проектировании персонифицированного образовательного маршрута педагога-музыканта, который рассматривается как авторская программа реализации системы дополнительного профессионального образования. В качестве примера автор статьи обращается к опыту работы Центра творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества "Радость" г. Москвы. Корюкина Т. В. Развитие способностей детей через включение в различные виды деятельности [Текст] / Корюкина Т. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 1. - С. 26-29 : 1 фот. Рассматриваются условия, которые необходимо создать для проявления обучающимися способностей в различных видах деятельности. Костякова М. Е. Дорогу осилит идущий [Текст] / Костякова М. Е. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 1. - С. 35-38. О массово-досуговой деятельности Детско-юношеского центра "На Молодежной" г. Калининграда. Ксенофонтова Е. В. Своя игра: культура России [Текст] / Ксенофонтова Е. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 1. - С. 56-60 : 2 фот. Разработка интеллектуальной игры "Своя игра: культура России", рассчитанной на учащихся 15-18 лет. (Из опыта работы педагога-организатора). Никонова Г. П. Час старинного романса [Текст] : (музыкальная гостиная) / Никонова Г. П. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 1. - С. 47-49 : 3 фот. Ход мероприятия для школьников 10-17 лет, посвященного старинному русскому романсу. (Из опыта работы педагога дополнительного образования). Пономарева Е. Ю. Организация развивающей образовательной среды [Текст] / Пономарева Е. Ю. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 1. - С. 24-26. Об организации развивающей образовательной среды в Центре внешкольной работы поселка Магдагачи Амурской области. Суркова О. Я. Формирование лучших человеческих качеств у детей с помощью искусства [Текст] / Суркова О. Я. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 1. - С. 12-14 : 2 фот. О духовно-нравственном воспитании детей с помощью декоративно-прикладного искусства. (Из опыта работы педагога Детского дома № 4 г. Степногорска Акмолинской области Республики Казахстан). Шишкина Н. М. Все только начинается... [Текст] / Шишкина Н. М., Муртазина С. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 1. - С. 32, 52. О школьном лесничестве "Бурундучок", работающем на базе Центра детского творчества г. Нижневартовска. Юнак В. В. I Всероссийский съезд педагогов дополнительного образования детей [Текст] / Юнак В. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 1. - С. 41-44 : 4 фот. 18-19 декабря 2014 г. в Ярославле прошел I Всероссийский съезд педагогов дополнительного образования детей. УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ Айзенберг Д. Биоинженеры учатся у природы [Текст] / Д. Айзенберг // Биология для школьников. - 2015. - № 1. - С. 39-47 : 8 рис.* Джоанн Айзенберг и ее коллегам принадлежит ряд открытий, сделанных в области нанотехнологий. Она изучает обитателей планеты - от морских глубин до тропических лесов, - чтобы заимствовать у природы ее гениальные изобретения и использовать их для создания новых материалов. Блэкберн Э. Цитология. Как работает хронометр живой клетки [Текст] / Э. Блэкберн ; интервьюер Т. Сингер // Биология для школьников. - 2015. - № 1. - С. 21-25.* Лауреат Нобелевской премии 2008 года по физиологии Элизабет Блэкберн надеется найти простой способ оценки состояния здоровья человека, исследуя функционирование живых клеток. Корнеева О. С. Экологи моделируют природные процессы: два масштабных проекта [Текст] / О. С. Корнеева // Биология для школьников. - 2015. - № 1. - С. 32-38 : 8 рис.* Об экспериментах - по созданию искусственной биосферы Земли и моделированию климата Земли. Краснова Е. Д. Биоокеанология. "Горячие точки" мирового океана [Текст] / Е. Д. Краснова // Биология для школьников. - 2015. - № 1. - С. 26-31.* О последних открытиях, сделанных в области биоокеанологии. Ломанова О. Вместо "Валентинки" - книга [Текст] / О. Ломанова ; страницу подготовил Е. Серебряков // Нейва. - 2015. - 25 февр. (№ 18). - С. 16 : фот.* Учащиеся новоуральской гимназии приняли участие в акции - Международный день дарения книг. Свои прочитанные книги из домашней библиотеки учащиеся подарили ребятам из реабилитационного центра "Уралочка". Макеева А. Г. Биотехнология. Создание искусственного фотосинтеза [Текст] / А. Г. Макеева // Биология для школьников. - 2015. - № 1. - С. 12-19.* Можно ли изобрести фотосинтез заново, чтобы он стал всеобщим источником экологически чистой энергии? Сегодня ученые, работающие на стыке таких наук, как биология, химия, физика, пытаются решить эту задачу. Обломкина Ж. К защите Родины готовы [Текст] / Ж. Обломкина // Наша городская газета. - 2015. - 25 февр. (№ 9). - С. 4 : фот.* В школе № 45 г. Новоуральска прошел смотр песни и строя. Рязанский С. Н. Гравитационная биология [Текст] / С. Н. Рязанский // Биология для школьников. - 2015. - № 1. - С. 48-51 : 3 рис. Автор статьи - Сергей Николаевич Рязанский рассказывает об исследованиях в области гравитационной биологии и их влиянии на организм человека. Самкова В. А. От ботаника добионика: в мире биологических профессий и специальностей [Текст] / В. А. Самкова // Биология для школьников. - 2015. - № 1. - С. 2-10 : табл.* Профессии и специальности биологического профиля. Как не ошибиться с выбором профессии? УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ Белошапкина Я. Английский пейзажный парк [Текст] : близость к натуре и утонченность вкуса : 8-10 классы / Я. Белошапкина // История. - 2014. - № 10. - С. 32-37 : ил. История и творцы английского пейзажного парка. Пейзажный парк в России. Берштейн А. Уинстон Львиное Сердце [Текст] : 9, 11 классы / А. Берштейн // История. - 2014. - № 10. - С. 38-45 : ил. Материал для урока истории в 9, 11 классах посвящен английскому премьер-министру Уинстону Черчиллю. Бражникова Р. Фили: дачное место - рабочий пригород - городской район [Текст] : краеведческая работа со школьниками : 9-11 классы / Р. Бражникова, М. Бражников // История. - 2014. - № 10. - С. 50-54 : ил. Методические рекомендации и материалы для проведения учебного краеведческого исследования в 9-11 классах. Козлов С. Русские об англичанах: XIX - начало ХХ века [Текст] : 8-11 классы / С. Козлов // История - Первое сентября. - 2014. - № 10. - С. 10-19 : ил. Материал для урока истории в 8-11 классах посвящен восприятию англичан путешествующими россиянами И. А. Гончаровым, П. А. Вяземским, А. С. Хомяковым, Е. Н. Водолазовой, М. Н. Катковым, В. П. Крымовым. Лещенко А. Духовный мир человека [Текст] : проверочное задание для 9-11 классов / А. Лещенко // История. - 2014. - № 10. - С. 62-63 : ил. Кроссворд для проверки и контроля знаний учащихся на уроке обществознания в 9-11 классах. На_Че. Вечная "Merrie Old England" [Текст] / На_Че // История. - 2014. - № 10. - С. 46 : ил. Обзор сетевых ресурсов, посвященных истории Англии. Ноябрь 2014 [Текст] // История. - 2014. - № 10. - С. 4-7 : ил. Исторические знаменательные, юбилейные и памятные даты ноября 2014 года. Обществознание. Право. Экономика [Текст] // История. - 2014. - № 10. - С. 60-61 : ил. Издательством "Дрофа" созданы завершенные линии УМК по обществознанию, праву и экономике для среднего образования. Савельев А. Познавая Англию - познаем себя [Текст] / А. Савельев // История. - 2014. - № 10. - С. 3 : ил. Английский язык прочно вошел в нашу жизнь, но знаний по истории Англии и наших международных отношений не хватает, в том числе, и нашим школьникам. Семенова Г. Самая стабильная монархия в мире [Текст] : 6 класс / Г. Семенова, Г. Кругерская // История. - 2014. - № 10. - С. 28-31 : ил. Этапы проведения проектной работы в 6 классе на тему "Причины сохранения Британской монархии". Соколов А. "Россия должна вернуть завоеванное" [Текст] : как Очаковский кризис 1791 года повлиял на русско-британские отношения : 8, 10 классы / А. Соколов // История. - 2014. - № 10. - С. 20-26 : ил. Материал для урока истории в 8-11 классах посвящен русско-британским отношениям в 18 столетии. УЧИТЕЛЮ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Бажанов А. Е. Примерные задания по немецкому языку [Текст] / А. Е. Бажанов // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 1. - С. 2-6. Предложены материалы для заключительного этапа Олимпиады школьников "Учитель школы будущего" по немецкому языку, предназначенные для проверки четырех видов речевой деятельности и лексико-грамматических знаний учащихся. Бартош Д. К. Einestadt - eineattraktionfurtouristen [Текст] / Д. К. Бартош, Г. П. Гузеева // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 1. - С. 38-42 : ил., табл. Учебный текст на немецком языке о достопримечательностях Базеля. Бердичевский А. Л. Почему немецкий? [Текст] / А. Л. Бердичевский // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 1. - С. 22-29. О методах повышения интереса к изучению немецкого языка у учащихся. Борзова Е. В. Овладение методическими знаниями при компетентностном подходе к подготовке учителя иностранного языка [Текст] / Е. В. Борзова // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 1. - С. 55-62. О важности знаний по методике преподавания для учителей иностранных языков. Вербицкая М. В. Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания английского языка (на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ЕГЭ) [Текст] / М. В. Вербицкая, К. С. Махмурян, В. Н. Симкин // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 1. - С. 3-9 : ил., табл. О результатах анализа типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ЕГЭ по английскому языку. Кирдяева О. И. Примерные задания по английскому языку [Текст] / О. И. Кирдяева, Е. А. Колесникова, Т. А. Симонян // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 1. - С. 7-11. Предложены задания для Олимпиады школьников "Учитель школы будущего" по английскому языку на проверку умений в области понимания письменного текста, знаний лексики и грамматики, а также навыков письменной и устной речи обучающихся. Луферов Д. Н. Видеоурок в старших классах школ с углубленным изучением английского языка [Текст] / Д. Н. Луферов // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 1. - С. 33-37. Статья содержит рекомендации по выбору фильмов для видеоуроков английского языка. Марченкова И. С. Leonid Outiossov (1895-1982) [Текст] / И. С. Марченкова // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 1. - С. 23-26. Текст о Леониде Утесове для чтения на уроках французского языка и упражнения по тексту. Меркантини С. Семантический анализ аппроксиматоровpiuttosto и abbastanza [Текст] / С. Меркантини // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 1. - С. 48-55 : ил. Статья посвящена семантическому анализу аппроксиматоровpiuttosto и abbastanza, которые в итальянском языке используются для выражения интенсивности, количественной адекватности, сомнения и передачи своего мнения. Николаева В. В. Примерные задания по французскому языку [Текст] / В. В. Николаева // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 1. - С. 12-17. Предложены задания Олимпиады по французскому языку на проверку сформированности письменной речи и лексико-грамматических знаний учащихся. Перминова Г. В. Использование краеведческого материала на уроке немецкого языка [Текст] / Г. В. Перминова // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 1. - С. 30-32 : ил., табл. Описан опыт использования краеведческого материала для реализации проекта на уроке немецкого языка. Путистина О. В. Коммуникативно-когнитивная составляющая содержания обучения английскому языку в рамках темы "Религия" [Текст] / О. В. Путистина // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 1. - С. 43-47 : табл. Об особенностях работы над темой "Религия" на уроках английского языка: соблюдении принципов толерантности, политкорректности и объективности в трактовке информации. Сысоев П. В. Коммуникативно-этнографический подход к обучению иностранному языку и культуре: новые задачи и новые возможности в XXI веке [Текст] / П. В. Сысоев // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 1. - С. 9-22 : табл. О коммуникативно-этнографическом подходе к обучению иностранным языкам как одном из способов погружения учащихся в языковую и социокультурную среду страны изучаемого языка. УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ Баранова И. Голосуйте за губернатора Двоекурова! [Текст] / И. Баранова, В. Глазунов // Литература. - 2014. - № 10. - С. 49-51 : ил. На уроке литературы изучается "История одного города" М. Е. Салтыкова-Щедрина. Беляева Н. В. Современная русская поэзия: "звезды первой величины" [Текст] / Н. В. Беляева // Литература. - 2014. - № 10. - С. 10-19 : ил. В статье идет речь о современных поэтах, активно работающих сегодня на поэтическом поприще. Их имена могут быть включены в школьную программу по литературе для 10-11 классов. Борщевская М. Ю. Как переодевался "черный человек" [Текст] / М. Ю. Борщевская // Литература. - 2014. - № 10. - С. 37-40 : ил. Как трансформировался "черный человек", выражающий художественную идею двойничества, на протяжении полутора столетий от Пушкина к Чехову, Есенину, Высоцкому. Волков С. Двух голосов перекличка [Текст] / С. Волков // Литература. - 2014. - № 10. - С. 3 : ил. О явных и неявных перекличках художественных произведений. Волков С. В. Опасное чтение вслух [Текст] / С. В. Волков // Литература. - 2014. - № 10. - С. 24-27 : ил. Герои двух литературных произведений читают другим героям реальные литературные произведения: в тургеневском "Фаусте" читается "Фауст" гетевский, а в "Скрипке Ротшильда" И. Грековой читают чеховскую "Скрипку Ротшильда". Всероссийская олимпиада по литературе 2014/2015 [Текст] : задания муниципального этапа // Литература. - 2014. - № 10. - С. 41-44. Примерные задания и рекомендации к ним для муниципального этапа Всероссийской олимпиады по литературе 2014-2015 учебного года. Мурин Д. Н. Оно. "Записки сумасшедшего" Н. В. Гоголя и Лу Синя [Текст] / Д. Н. Мурин // Литература. - 2014. - № 10. - С. 28-31 : ил. Совпадение названий в литературных произведениях всегда намеренно и свидетельствует о том, что автор "оглянулся" на предшественника, как, например, китайский писатель Лу Синь на Гоголя. Русаков Г. А. "Хочется писать стихи большого роста" [Текст] / Г. А. Русаков ; бесед. С. Дмитренко // Литература -. - 2014. - № 10. - С. 4-9 : ил. В интервью Геннадий Александрович Русаков отвечает на вопросы о себе и современной поэзии. Смирнова О. В. Обманчивая простота "Майского снега" [Текст] / О. В. Смирнова // Литература. - 2014. - № 10. - С. 22-23 : ил. Разбор стихотворения А. Ахматовой "Майский снег". Сухих И. Н. Булгаковская коробочка [Текст] : базовые уровни художественного мира / И. Н. Сухих // Литература. - 2014. - № 10. - С. 45-48 : ил. Фрагменты из книги И. Н. Сухих "Практическая поэтика", публикуемые в режиме препринта. Шапиро Н. А. "Мне голос был...": два пророка в своем отечестве [Текст] / Н. А. Шапиро // Литература. - 2014. - № 10. - С. 20-21 : ил. "Мне голос был" А. Ахматовой и "Пророк" А. С. Пушкина. Сопоставление стихотворений. Шутан М. И. Пастернак и другие: лирические параллели [Текст] / М. И. Шутан // Литература. - 2014. - № 10. - С. 32-36 : ил. Сопоставление лирических произведений, объединенных общими названиями. Непременный элемент каждого сопоставления - стихотворение Бориса Пастернака. Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю. * - документы de visu просмотрены Наш адрес: 624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов телефон: (34370) 9-05-80 e-mail: mba@novotec.ru Web-сайт: http://www.publiclibrary |
В избранное | ||