Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Культура и искусство. Список статей из периодических изданий


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Отдел искусств

КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО

Аннотированный список статей периодических изданий

Выпуск N 5

2015

ИЗ  ЖИЗНИ  НОВОУРАЛЬСКА 

Серебряков Е. Оркестр отправится в круиз / Евгений Серебряков // Нейва. - 2015. - 28 янв. (№ 8). - С. 26.

Муниципальный духовой оркестр Новоуральска празднует свой 20-летний юбилей. 

ТЕАТРАЛЬНАЯ  ЖИЗНЬ 

Артамонова Е. А. Севильский драматург Хуан де ла Куэва: материалы к творческой биографии / Е. А. Артамонова // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2014. - № 2. - С. 74-88. - Библиогр.: с. 87-88 (16 назв.)*

Представлены материалы к творческой биографии севильского драматурга 16 в. Хуана де ла Куэвы. В истории испанской литературы и театра его биография долгое время оставалась малоизученной. 

Бартошевич А. В. Гамлет в сверхкубе / А. В. Бартошевич // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2014. - № 2. - С. 9-15.*

О новой постановке шекспировского спектакля "Гамлет". Автор постановки - канадский режиссер Робер Лепаж; роль принца Датского, как и все прочие роли в пьесе, сыграл Евгений Миронов. Сценическую конструкцию спектакля в приложенном к нему буклете с полным основанием именуют "сверхкубом". 

Бартошевич А. В. Образ света у Някрошюса и Брука / А. В. Бартошевич // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2014. - № 2. - С. 15-18.*

Спектакль "Макбет" в постановке литовского режиссера Э. Някрошюса и "Гамлет" Питера Брука объединил образ света, заканчивающий спектакли. 

Гордеев П. Н. Музыка и революция: выборы управляющего оперной труппой Мариинского театра в 1917 году / Петр Николаевич Гордеев // Музыковедение. - 2014. - № 6. - С. 12-21 : портр. - Библиогр.: с. 19-20 (39 назв. ). - Рез. на англ. яз. - Примеч.: с. 21.*

Статья посвящена уникальной избирательной кампании, проходившей в 1917 году в Мариинском театре, в ходе которой был избран руководителем пианист и дирижер Александр Ильич Зилоти. 

Искусство усмирять / Сергей Мельников [и др.] // Огонек. - 2014. - № 47. - С. 6 : 1 фот.*

Как новый директор Римского оперного театра усмирил бунтующий коллектив и возобновил работу театра. 

Колесников А. Г. Франц Легар в критике Михаила Кузмина / А. Г. Колесников // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2014. - № 2. - С. 166-180. - Библиогр.: с. 179-180 (7 назв.)* 

Автор статьи рассматривает критические работы русского писателя и поэта Михаила Кузмина, посвященные творчеству Франца Легара, классика неовенской оперетты. Анализирует критические работы Кузмина, написанные в 1920-е гг. Отдельное внимание уделено вопросам интерпретации оперетты на русской сцене этого периода.

Кузина Е. Е. Психологический жест - ключ к игре актера в методе Михаила Чехова / Е. Е. Кузина // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2014. - № 2. - С. 37-48. - Библиогр.: с. 48 (5 назв.)* 

Психологический жест рассматривается как ключевой интегральный элемент, связанный с репетиционными приемами актерской техники Михаила Чехова. Описываются упражнения, позволяющие актеру освоить игровое существование на сцене.

Липатова И. И. Что дает ребенку кукольный театр? / И. И. Липатова // Внешкольник. - 2014. - № 6. - С. 33-35.*

Рассматривается включение искусства театра в учебно-воспитательный процесс как одно из условий реализации новых стандартов системы образования.

Мураталиева С. Г. Зингшпиль Иржи Антонин Бенды - первая опера на сюжет трагедии "Ромео и Джульетта" Шекспира / С. Г. Мураталиева // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2014. - № 2. - С. 135-146. - Библиогр: с. 145-146 (9 назв.)*

Статья посвящена малоизвестной странице истории немецкой оперы. Зингшпиль (пер. с нем. "игра с пением") "Ромео и Джульетта" Иржи Антонин Бенды стал первым обращением к трагедии Шекспира, пьесы которого получили широкое распространение в Германии во второй половине 18 в.

Осипова И. Новое развлечение в формате 3D / Ирина Осипова // Эксперт. - 2014. - № 37. - С. 46.*

Анонс премьеры первого в мире 3D Live мюзикла "Пола Негри" в Театре Российской Армии.

Решетникова И. Театральный год от "А" до "Я" / И. Решетникова // Диалог искусств. - 2014. - № 5. - С. 110-111 : фот. цв.*

Обзор московского театрального сезона 2014 года.

Секисов А. Про Лену Образцову в настоящем времени / Антон Секисов // Российская газета. - 2015. - 15-21 янв. (№ 5). - С. 9.

Памяти знаменитой оперной певицы Елены Васильевны Образцовой. 

Сереброва Е. А. "Этюдный метод" Станиславского - способ воспитания актера / Е. А. Сереброва // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2014. - № 2. - С. 19-36. - Библиогр.: с. 35-36 (8 назв.)*

Статья посвящена изучению педагогической практики, методу обучения актерскому мастерству. Автор изучает высказывания педагогов разных лет: что для них "этюдный метод" Станиславского.

Тимофеева Л. П. Средневековый фарс Кегэн. Идея смеха в японской театральной традиции / Л. П. Тимофеева // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2014. - № 2. - С. 49-73. - Библиогр.: с. 71-72 (14 назв.)*

Статья посвящена малоизученному жанру японского традиционного театра - фарсу Кёгэн. Обращаясь к формам обрядово-игровой культуры Японии, повлиявшим на формирование жанра, автор исследует особенности сакрального смеха, его частные задачи в Кёгэн, рассматривая смех как главное сценическое средство.

Ходнев С. Счастье как величие / С. Ходнев ; рубрику ведет М. Мазалова // Коммерсантъ Власть. - 2015. - № 1/2. - С. 43 : фот.*

В Лейпцигской клинике на 76-м году жизни умерла оперная певица Елена Образцова.

КИНОИСКУССТВО

Бодров С. "Мы сами создаем зло" / Сергей Бодров ; беседовала Лариса Юсипова // Огонек. - 2014. - № 47. - С. 38-39 : 2 фот.*

Кинорежиссер Сергей Бодров-старший - о себе, о своем новом фильме "Седьмой сын" по роману Джозефа Дилейни "Ученик ведьмака".

Быкова В. Святая и грешная / Валерия Быкова // Смена. - 2014. - № 12. - С. 78-90 : 8 фот. 

Драматические события жизни великой актрисы Ингрид Бергман вполне могли бы стать основой сценария триллера. Буквально в одночасье одна из признанных "королев Голливуда" теряет любовь и уважение миллионов американских зрителей. Голливуд списывает ее со счетов. Однако проходит время, и эта удивительная женщина, подобно птице Феникс, возрождающейся из пепла, с триумфом возвращается в мировой кинематограф.

Валожек И. Чтобы картинка ожила... / И. Валожек // Планета. - 2014. - № 12. - С. 90-95.

Об истории создания диснеевских и некоторых российских мультипликационных персонажей в анимационной технике ротоскопирование.

Живова Е. Торт для женского батальона / Е. Живова // Работница. - 2015. - № 1. - С. 38-39 : цв. ил.*

Кинопремьеры в январе и феврале 2015 года: "Приключения Паддингтона", "Книга жизни", "Левиафан", "Мордекай ("Макабр")", "Торт", "Пятьдесят оттенков серого", "Батальонъ".

Корецкий В. Еще один год / Василий Корецкий // Русский репортер. - 2015. - № 1/3. - С. 83 : ил.*

Итоги событий в российском кино за 2014 год.

Мариевская Н. Е. Художественное время фильма и эмоциональный строй кинематографического произведения / Н. Е. Мариевская // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2014. - № 2. - С. 112-131. - Библиогр.: с. 130-131 (5 назв.)*

Рассматривается связь художественного времени фильма и его эмоциональной окраски. Выявлена фундаментальная связь между модусом художественности фильма и его временной организацией.

Нефедова Д. Н. Образ "Другого" в индийском кинематографе эпохи глобализации как фактор формирования национально-культурной идентичности / Д. Н. Нефедова // Вопросы культурологии. - 2014. - № 12 (декабрь). - С. 19-23. - Библиогр.: с. 23 (5 назв.).*

В статье рассмотрена проблема утверждения национально-культурной идентичности индийцев посредством включения в сюжеты кинематографа персонажей-носителей западной культуры и образа жизни. Обладая в кинофильмах достаточно выраженными отрицательными чертами и являясь проявлением "Другого" по отношению к индийской культуре и ценностям, они создают контраст с положительным героем-индийцем, что оказывает воздействие на процесс формирования "правильной" национально-культурной идентичности зрителя.

Нечаев А. Сломали комедию / Александр Нечаев ; фот. Сергея Куксина // Сельская новь. - 2015. - № 1. - С. 32-39 : 12 фот.

Ситуация в российском кинопрокате: самые успешные и самые провальные российские фильмы в 2014 году.

Перельштейн Р. М. Реальность и игра как тема фильмов "Прекрасная спорщица", "Кто боится Вирджинии Вулф?", "Правила игры" / Р. М. Перельштейн // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2014. - № 2. - С. 103-111. - Библиогр.: с. 110-111 (5 назв.)*

В статье рассматриваются два таких исключающих друг друга типа бытия, как сверхприродная реальность и эмпирическая действительность. В данном контексте дается оценка сверхприродной реальности как нашей реальной жизни, а игре - как побегу от подлинности на примере фильмов "Прекрасная спорщица", "Кто боится Вирджинии Вулф? " и "Правила игры".

Премьеры про тупого и математика / рубрику ведет В. Боровой // Коммерсантъ ДЕНЬГИ. - 2014. - № 50. - С. 52-53 : фот.*

Обзор ожидаемых кинопремьер в первой половине 2015 года.

Серафимов М. В мире жестокого / Михаил Серафимов // Огонек. - 2014. - № 47. - С. 39 : 5 фот.*

О фильмах Сергея Бодрова-старшего.

Солнцева А. Чисто и откровенно / Алена Солнцева // Огонек. - 2014. - № 47. - С. 40 : 1 фот.*

О новом фильме Нигины Сайфуллаевой "Как меня зовут".

Тасбулатова Д. Народный режиссер / Д. Тасбулатова // Москва. - 2014. - № 12. - С. 170-172.*

Публикация посвящена российскому кинорежиссеру Сергею Лобану.

Тугуши С. А. "Авторское кино" как феномен культуры XX века / С. А. Тугуши // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2014. - № 3. - С. 215-222. - Библиогр.: с. 221-222 (12 назв.).* 

"Авторское кино" как явление в разных национальных школах, как независимое и неангажированное, поэтическое и философское кино, его особенности; значение режиссера в создании авторского фильма, язык "авторского кино", авторские фильмы как выражающие позицию автора, а не позицию масс; "авторское кино" как выразитель проблем кризисных эпох XX века, пройденных человечеством, и как выразитель сегодняшнего состояния мира; рождение "авторского кино" в Европе; присутствие иносказательной формы, в частности притч, в творчестве мастеров "авторского кино"; формирование притчевого мышления в 60-80-х годах; "авторское кино" как стимулятор развития мирового кинематографа, как мощный критерий познания.

Шахов А. С. Мелодрамы "арабского Голливуда": фактор ислама / А. С. Шахов // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2014. - № 3. - С. 222-227. - Библиогр.: с. 227 (3 назв.).*

Особенности возникновения и развития мелодраматического жанра в самой мощной и влиятельной в арабском мире кинематографии Египта. Прослеживание соответствующих заповедей ислама и их воздействие на содержание мелодраматических национальных игровых фильмов. Место и роль мелодрамы в кинематографическом процессе Египта, причины ее устойчивого успеха в ареале Ближнего Востока и Северной Африки.

Список составила вед. библиотекарь ОИ Васильева С. В.

_________________________________

* Документ de visu не просмотрен

 

Наш адрес:

 624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

 Отдел искусств

 телефон: (34370) 9-06-60

 e-mail: isk@novotec.ru

 Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное