Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Культура и искусство. Список статей из периодических изданий Выпуск 29-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Отдел искусств

КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО
Аннотированный список статей периодических изданий

Выпуск N 29
2012

ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

Аннинский Л. Мотылек огня не боится [Текст] / Лев Аннинский // Юность. - 2012. - N 4. - С. 24.*

Рецензия на спектакль "Мотылек", поставленный режиссерами Олегом Анищенко и Михаилом Беляковичем по пьесе Петра Гладилина на сцене "Театра на Юго-Западе".

Галайда А. Парный прорыв [Текст] / Анна Галайда // Эксперт. - 2012. - № 4. - С. 68.*

Информация о возвращении в репертуар Михайловского театра советского балета "Лауренсия", поставленного Михаилом Мессерером. Оценка дебюта на сцене Натальи Осиповой и Ивана Васильева в данной постановке.

Догудовский В. В. Танцевальность как основа формирования пластической культуры хореографа [Текст] / В. В. Догудовский // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2011. - № 6. - С. 156-159. - Библиогр.: с. 159 (7 назв.).*

Феномен танцевальности как разновидность специальных способностей танцовщика. Направления развития танцевальности.

Кузнецова Т. Коллекция статуэток [Текст] / Т. Кузнецова ; рубрику ведут М. Мазалова, М. Семендяева // Коммерсантъ Власть. - 2012. - № 20. - С. 41 : фот.*

В материале рассказывается о юбилейном конкурсе-фестивале балетного искусства Benois de la danse, который пройдет на сцене Большого театра.

Паисова Е. Театр "отстой", "движуха" и "священные коровы" [Текст] / Е. Паисова, О. Зинцов , М. Давыдова // Искусство кино. - 2012. - № 3. - С. 79-91.*

В статье приводится беседа на тему культурного досуга, актуальности театра и его популярности.

Ратькина Т. Суд во спасение [Текст] / Т. Ратькина // Знамя. - 2012. - № 6. - С. 227-229.*

В данной статье дается рецензия на спектакль С. Женовача "Брат Иван Федорович".

Редгрейв В. Ванесса Редгрейв: "Шекспира я прочитала в пять лет" [Текст] / [беседовал] Антон Долин // Эксперт. - 2012. - № 3. - С. 64-65 : цв. фотопортр.*

Интервью с британской актрисой о работе над образом героини в экранизации пьесы "Кориолан", об отношении к пьесам Шекспира, к политике и другое.

Россинская С. В. Марк Бернес (1911-1969) [Текст] / Россинская Светлана Владимировна // Ваша библиотека. - 2012. - № 27. - С. 26-49 : ил. - Библиогр.: с. 48-49 (34 назв. ). - На с. 49 приводится фильмография Марка Бернеса.*

Литературное расследование о жизни и творчестве Марка Бернеса, подготовленное библиотекой "Фолиант" города Тольятти в связи со 100-летием со дня его рождения.

Суворов Д. Они бы поняли друг друга с полуслова [Текст] / Дмитрий Суворов // Уральский рабочий. - 2012. - 26 июля (№ 133). - С. 8 : фот.

В статье автор размышляет о том, что общего было у поэтов и писателей В. В. Маяковского и В. С. Высоцкого.

Тучинская А. Дети солнца как мишень [Текст] / А. Тучинская // Искусство кино. - 2012. - № 1. - С. 38-43.*

Автор сопоставляет и анализирует два произведения, в которых необычным образом анализируется смысл пьесы М. Горького "Дети Солнца" - одноименный спектакль Петербургского Драматического театра на Васильевском и фильм Александра Зельдовича "Мишень".

Шимадина М. Обесцвеченный классик [Текст] / Марина Шимадина // Эксперт. - 2012. - № 4. - С. 70.*

О премьере в Театре Маяковского - "Талантах и поклонниках" А. Островского в постановке нового художественного руководителя Миндаугаса Карбаускиса.

ТЕЛЕВИДЕНИЕ И КИНОИСКУССТВО

Анархизм и антиконсюмеризм 2000-х глазами Вайнгартнера [Текст] // Русский репортер. - 2012. - № 26. - С. 60 : фот.*

Тематика художественных фильмов, созданных режиссером Хансом Вайнгартнером в 2000-х годах.

Анашкин С. Насилие как способ коммуникации [Текст] / С. Анашкин // Искусство кино. - 2012. - № 4. - С. 87-97.*

Автор приводит глубокое исследование кинематографа Южной Кореи, в частности, темы насилия и агрессии в национальном корейском кино. Анализируя творчество ряда режиссеров и прослеживая историю развития корейского кинематографа, критик выделяет его ключевые особенности, рассматривает характерные для него мотивы, изучает специфику образов и самобытную эстетику насилия, сформированную под воздействием особой мифологии и оригинальных коллизий исторической драмы страны.

Богословская К. Телегерой - кто он? [Текст] / К. Богословская // Искусство кино. - 2012. - № 3. - С. 137-145.*

В статье представлен анализ феномена современного телевидения и идущих в нем процессов, а также качественное исследование телевизионной аудитории методом фокус-групп. Автор анализирует коллективные представления массовой аудитории о современном телевизионном герое, его генезис и отличительные особенности, а также зрительские ожидания и предпочтения, связанные с телевизионной продукцией.

Вайнгартнер Х. Свободу надо выцарапывать. Режиссер и психиатр Ханс Вайнгартнер - о том, что происходит с нашим обществом [Текст] / [вопросы задавал] Владимир Емельяненко ; при участии Василия Корецкого // Русский репортер. - 2012. - № 26. - С. 58-61 : фот.*

Интервью с немецким режиссером Хансом Вайнгартнером о современной европейской действительности.

Гончарук О. Богдан Ступка - в последнем интервью "КП": "Герои нашего времени - мелкие люди, которые кому-то нашептывают" [Текст] / Оксана Гончарук, Ольга Кромченко // Комсомольская правда. - 2012. - 24 июля (№ 107). - С. 1, 15 : фот.*

О творчестве знаменитого украинского актера Богдана Ступки и фрагменты его последнего интервью.

Долин А. Рецепт безумия [Текст] / Антон Долин // Эксперт. - 2012. - № 4. - С. 69.*

О новом фильме Дэвида Кроненберга "Опасный метод".

Карась А. Войти в луч света [Текст] / Алена Карась // Российская газета. - 2012. - 23 июля (№ 166). - С. 7.

О творчестве знаменитого украинского актера Богдана Ступки.

Корецкий В. Кунсткамера для зрителей. Что Московский кинофестиваль может противопоставить торрентам [Текст] / Василий Корецкий // Русский репортер. - 2012. - № 26. - С. 38 : фот.*

Актуальность проведения Московского международного кинофестиваля в период существования торрентов. Победители кинофестиваля.

Липуорт Э.Джеймс Камерон. Глубокое погружение [Текст] / Элейн Липуорт, Катя Васнецова // Имена. Люди, судьбы, времена. - 2012. - № 5. - С. 68-77 : фот.*

Планы на жизнь и воплощение в жизнь детских мечтаний известного режиссера.

Коцюбинская С. Александр Калягин. Энергия светлых дней [Текст] / Светлана Коцюбинская // Имена. Люди, судьбы, времена. - 2012. - № 5. - С. 106-115 : фот.*

Непростая судьба великого артиста.

Малюкова Л. Неслыханные перемены, невиданные барыши [Текст] / Л. Малюкова // Искусство кино. - 2012. - № 2. - С. 152-157.*

Автор анализирует ситуацию в сфере российского полнометражного коммерческого анимационного кино. На примере популярных картин последних лет и известных анимационных фильмов-франшиз автор рассматривает особенности жанра, процесс его развития в России, причины его успехов и провалов.

Матроскина М. Людмила Касаткина и Сергей Колосов. Лебединая песня [Текст] / Марина Матроскина // Имена. Люди, судьбы, времена. - 2012. - № 5. - С. 82-91 : фот.*

Формула счастья известной семейной пары.

Некрасова Е. Битва гигантов [Текст] / Е. Некрасова // Искусство кино. - 2012. - № 2. - С. 31-37.*

Автор рассматривает структуру российской киноотрасли в целом, идущие в ней процессы и последствия недавней кинореформы - системы геофинансирования кинопроизводства. Особое внимание автор уделяет роли крупных медиахолдингов в деятельности российской киноиндустрии, анализирует их структуру, функции и механизмы работы.

Разбежкина М. Начинать надо со сложного [Текст] / М. Разбежкина // Искусство кино. - 2012. - № 1. - С. 61-75.*

Режиссер Марина Разбежкина рассказывает об особенностях создания документальных неигровых фильмов: встреча с реальностью, ракурсы, обобщение, операторская работа, запреты.

Санданов А. Нужная вещь (Что взял у вестерна постапокалипсис - и зачем?) [Текст] / А. Санданов // Искусство кино. - 2012. - № 2. - С. 142-151.*

Автор сопоставляет жанры вестерна и постапокалиптического кино, анализируя их структуру, особую культуру, мифологию, философию, проблематику, раскрывая механизмы их построения и восприятия зрителем, а также их роль в кинематографе. Также проанализированы характерные черты, традиции, мотивы обоих жанров, на основе которых и проводится сравнительный анализ.

Тарр Б. Кинематографист - несчастливая профессия [Текст] / Б.Тарр ; беседу ведет Д. Назарова // Искусство кино. - 2012. - № 4. - С. 118-123.*

В статье приводится мастер-класс режиссера Бела Тарры, мастера венгерского авторского кино. Вопросы в основном касались его творческой деятельности, и реальности ухода из кинематографа.

Фоменко А. Модернизм Уайлдера или Film noir около 1950 года [Текст] / А. Фоменко // Искусство кино. - 2012. - № 1. - С. 89-99.*

На материале картин американского режиссера Билли Уайлдера "Сансет бульвар" и "Туз в рукаве" автор анализирует особенности поджанра "фильм нуар", прослеживает эволюцию смыслов и формальных приемов, используемых режиссером, рассматривает социальные, психологические, философские и прочие аспекты в картинах данного поджанра.

Щербенок А. Дзига Ветров: диалектика киновещи [Текст] / А. Щербенок // Искусство кино. - 2012. - № 1. - С. 76-86.*

Исследование творчества одного из наиболее значительных кинодеятелей советского времени - Дзиги Вертова. Автор анализирует творческий путь режиссра и теоретика, раскрывает суть его основных теоретических работ, оказавших огромное влияние на кинематограф в целом, а также исследует центральные понятия его творчества, такие как "киноглаз", "киновещь" и другие.

_____________________________
* документ de visu не просмотрен

Список составила библиотекарь ОИ Васильева С. В.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Отдел искусств
телефон: (34370) 9-06-60
e-mail: isk@foratec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное