Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости культуры

  Все выпуски  

Новости культуры 22.01.2015


Мода выглядит тревожно

Завершились мужские показы в Милане


 

Фото: AFP

 

Показы мода

 

В Милане завершилась Неделя мужской моды, где модные марки представляют коллекции сезона "осень-зима 2015/16". Итоги модного пробега комментирует ЕКАТЕРИНА ИСТОМИНА.

 

 

Великий дизайнер Джорджо Армани представил подчеркнуто классическую коллекцию, в которую вошли практически все его знаменитые хиты (56 моделей). Однако это вовсе не скучное музейное собрание, а коллекционная линия, созданная с неким новым вдохновением. Палитра линии почти родная всем его поклонникам: любимый серый greige, темно-коричневый, сермяжный жесткий хаки, глубокий синий, а также графическая, с акцентом в поздний вариант стиля ар-деко черно-белая гамма. Из самой знаменитой классики — широкие брюки, почти трикотажные пиджаки с мягким плечом, излюбленные пилотские шапочки, отчасти напоминавшие аккуратные тюрбаны, свободный "рыбацкий" трикотаж с аппликациями в духе русского супрематизма. Есть роковой фатальный бархат, меховые воротники, огромные и роскошные "удушающие" меховые палантины. У Джорджо Армани снова вдруг появилось ощущение настоящего времени — тревожного, полного почти трагической красоты.

Иное дело — новое представление дома Gucci. Это коллекция (37 моделей), полная романтизма 1970-х, ощущения вечного пленительного студенчества и еще невинной молодости. Флагманской вещью линии стала блуза с игривыми, сложно свернутыми, но пленительными, словно большой бал, бантами, а также экстравагантные блузы из крупного кружева. Приветствуются детали: береты, карманы, пояса, замысловатые застежки. Важна фактурность, а именно: разнонаправленность тканей в одном собранном костюме. Фирменные теплые вещи — бушлаты, свободные меховые пальто, свободные яркие дафлкоты.

У дома Etro, мужские коллекции которого готовит Кин Этро, напротив, торжествует дендизм и легкое ковбойство. В фокусе — чистая кожа (свободные, до колена, очень объемные пальто, объемные куртки), темный густой бархат, элегантная трепетная замша. Гамма у Etro получилась истинно осенней, но это теплая, только лишь начинающаяся осень: темно-зеленый, коричневый, рыжий, спелый желтый, сгущенный розовый. Разумеется, показаны и харизматичные фирменные орнаменты Etro — пейсли, клетка, горох, мелкие абстрактные в духе примитивизма рисунки.

Moncler Gamme Bleu представил (42 модели) сначала бодрый отряд прекрасно экипированных полярников, потом секцию отлично переодетых наездников. Но дело здесь не в профессиональной заточке: очевидно, что заявленные на подиуме занятия совершенно условны. Уникальность будущей коллекции Moncler Gamme Bleu заключается в том, что марка смогла перелицевать и в буквальном, и в идеологическом смысле банальную утилитарную спортивную одежду в истинный большой костюм. Порой что даже в костюм и театральный: например, на приталенных пиджаках есть рисунки в духе кубизма и общего модернизма; на подиуме появляются клетчатые красно-черно-белые арлекины и домино, словно сбежавшие со страниц "Петербурга" Андрея Белого. У Moncler Gamme Bleu, пожалуй, наиболее подходящая для реальной жизни коллекция. Она выглядит очень литературно, с многочисленными "отсылками", а ее уникальность заключается в том, что при всей фантазии и красоте, крое и восхитительно безыскусной фактуре тканей это самое настоящее модное агрессивное pret-a-porter. Эти вещи — искусствоведческие, но никак не музейные.

Дом Brioni показал классические, прекрасные своей надежностью мужские вещи. Истинное качество, достоинство, почет, крой, мех, трикотаж (часто комбинируемый с мехом), кожа (и экзотическая, очень дорогая), двубортные и однобортные костюмы и пальто, делающие более стройным силуэт геометрические рисунки, в хорошем смысле вызывающий синий цвет электрик.

Томас Майер из прекрасного, поэтому заслуженно популярного ныне дома Bottega Veneta показал цельный ряд стилистических упражнений. У представленной коллекции нет единого временного стилистического решения. Здесь есть и спортивная одежда в духе 1980-х, и несколько ожесточенный романтический дендизм 1960-х, и вполне офисные предметы одежды. Но у Bottega Veneta помимо легендарного качества существует объемное чувство трогательности, невероятного и, кажется, неподдельного обаяния, уникальности, единственности каждой вещи. Вот почему стилистические этюды Томаса Майера, сложно подобранные по фактуре, тканям и, главное, по цвету (присутствуют редчайшие по тонам розовый, оранжевый, желтый), выглядят такими нежными, раритетными и даже — парадоксально — хрупкими.


В избранное