Этот праздник, даже, скорее, обряд, очень древний, зародившийся на Руси в период двоеверия. Иногда Водопол называют Переплутом, Днем Водяного, именинами Водяного или Никитой Водополом, но сущность остается неизменной — в третий день цветеня (3 апреля) на Руси привечали пробуждение от зимней спячки Водяного, русалок и всей водной
живности.
Вместе с приходом весны и пробуждением природы просыпается от зимней спячки и Водяной. За долгую холодную зиму дедушка-Водяной ослаб и проголодался. Пробудившись, Водяной сразу желает поживиться чем-нибудь, а потом идет оглядывать да осматривать свое водяное царство.
В этот день в полночь рыболовы приходили к воде полакомить и задобрить дедушку-Водяного.
Говорят, что рыбаки угощали Водяного, утапливая лошадь и приговаривая: «Вот тебе, дедушка, гостинец на новоселье: люби, жалуй нашу семью». Для этого случая покупали у цыган самую негодную лошадь. Когда же рыболовы задобрят его добрым гостинцем, лошадкою, то он смиряется, стережет рыбу, переманивает к себе больших рыб из других рек, спасает рыболовов от бури и потопления, не рвет неводов и бредней.
В некоторых областях рыболовы наделяют Водяного гостинцем, выливая в реку масло, приговаривая: «Вот тебе, дедушка, гостинцу на новоселье. Люби да жалуй нашу семью».
Примерно с этого времени славяне ожидали начала ледохода и разлива рек. По этому поводу существовала и примета: когда в этот день рыбаки приносили Водяному корм, то обязательно примечали: «Если лёд в этот день не тронется, то и рыбный лов в этом году будет худой».
В США открылась регулярная трансконтинентальная почтовая служба «Пони-экспресс»
3 апреля 1860 года в США открылась регулярная трансконтинентальная почтовая служба «Пони-экспресс». Эта служба действовала между городком Сент-Джозеф, в штате Миссури, который являлся последним «центром цивилизации» перед Диким Западом, и городом Сакраменто, столицей штата Калифорния.
Курьеры этой службы работали «днем и ночью, зимой и летом» и перевозили почту общим весом до 75 килограммов. Снаряжение курьера состояло из двух револьверов Кольта, бляхи, охотничьего ножа и седельной сумки, на каждом углу которой находилось по карману, в которых содержался почтовый груз. Карманы запирались на замок, ключи от которого хранились в начале и в конце маршрута.
В службу набирались молодые люди, способные крепко держаться в седле и готовые рисковать жизнью за 100 долларов в месяц: в пересчете на сегодняшние деньги эта сумма соответствует вознаграждению приблизительно в 2 500 долларов.
Курьеры преодолевали трассу протяженностью около трех тысяч ста километров по пересеченной местности со станциями смены лошадей приблизительно через каждые 16 километров за 10 суток. На станциях курьер за 2 минуты должен был спешиться, снять с седла сумку, накинуть её на свежего мустанга и поехать дальше. Стоило почтовое отправление 10 долларов за унцию (31 грамм).
Из-за дороговизны подготовительных работ, а также из-за бандитских нападений и развивавшейся технологии телеграфа, компания была в итоге разорена.
С марта 1861 года «Пони-экспресс» курсировала по сокращённому маршруту, а 26 октября того же года было объявлено о прекращении существования компании, которая стала нарицательной из-за девиза «Почта должна быть доставлена любой ценой».
Илья Репин сообщил в письме Павлу Третьякову, что приступил к работе над портретом Ивана Тургенева для серии портретов российских литераторов
Павел Михайлович Третьяков в своей галерее создал целую серию портретов выдающихся деятелей русской культуры. К этому он привлек крупнейших портретистов. Там были Репин и Ге, Крамской и Перов, Серов и другие известные художники. Так возник целый цикл «Большая галерея портретов
выдающихся деятелей».
3 апреля 1874 года Илья Репин в письме Павлу Третьякову сообщил, что приступил к работе над портретом Ивана Тургенева.
Имя Репина стало известно после появления «Бурлаков на Волге» в 1873 году. На момент начала работы Репин жил в Париже на стипендию петербургской Академии художеств.
Портрет автора «Отцов и детей» вначале понравился и художнику, и модели, но был забракован подругой писателя, французской певицей Полиной Виардо. Виардо потребовала начать все сначала на новом холсте.
А конечный вариант не пришелся по вкусу уже ни Тургеневу, ни Репину, ни Третьякову, и только другой предприниматель, Савва Мамонтов, согласился купить его, чтобы подарить Румянцевскому музею, откуда позже картина перекочевала в Третьяковскую галерею.