Этот яркий и веселый праздник отмечается в разных странах по-разному, однако, везде он любим и ожидаем. Начиная с первых чисел декабря в городах, селах, в каждом коллективе и каждой семье чувствуется приближение этого зимнего торжества.
Обычай праздновать Новый год впервые появился в Месопотамии. По мнению ученых, первый новый год был отпразднован в третьем тысячелетии до нашей эры. Традиция празднования Нового года была связана с тем, что все земледельческие работы начинались в конце марта, после того, как прибывала вода в Тигре и Евфрате. В течение 12 дней шествиями, карнавалами, маскарадами и было ознаменовано это событие. Во время праздника запрещалось работать и вершить
суды.
Постепенно обычай праздновать Новый год приобретал все больший размах — иудеи, находившиеся в вавилонском плену, позаимствовали эту традицию, от них она перешла к грекам, а уже от греков — к народам Западной Европы.
Когда Юлий Цезарь ввел новый календарь (сейчас его называют Юлианским), первым днем нового года стали считать первый день января. Римляне в этот день приносили жертвы двуликому богу Янусу и начинали в этот день крупные мероприятия, считая первый день года благоприятным для любых начинаний.
8 декабря 1967 года римский папа Павел VI провозгласил Всемирный день мира. У католиков этот праздник называется День всемирных молитв о мире. В течении нескольких лет его отмечали в первый день каждого нового года.
17 декабря 1969 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Всемирный день мира официальным. Общим лозунгом Всемирного дня мира стали слова: «Прости, и ты обретешь мир».
Борьба с бедностью, построение мира на Земле, ослабление напряженности в международных и межгосударственных отношениях, права человека и права женщин, экономическое развитие — вот некоторые темы ежегодных предпраздничных посланий понтификов к верующим.
Всемирный день мира является выходным днем в Ватикане; в Бразилии отмечается как Всемирный день братства.
Мария, мать Иисуса Христа, в христианской традиции — Богородица (Матерь Божья) и величайшая из христианских святых. Предлагалась различная этимология имени «Мария» (евр. Мариам): «прекрасная», «горькая», «госпожа» и «возлюбленная Богом». Ученые отдают предпочтение последнему значению, которое восходит к древнеегипетскому языку и может быть объяснено четырехвековым пребыванием евреев в Египте.
В католической традиции непорочное зачатие самой Девы Марии (ее родителями) рассматривается как естественное условие, подготовившее ее к роли матери Спасителя. Ее свобода от греха была особой благодатью, исключением из общего правила, привилегией, которой, как утверждает католическая теология (в отличие от протестантской), не было удостоено никакое другое тварное существо.
Девственная непорочность Девы Марии и чуждость плотскому вожделению соединялись в ней с ее неподверженностью никакому личному греху. На ее безгрешность указывает определение «благодатная», которое ей дается в Евангелии, поскольку нравственный порок несовместим с полнотой божественной благодати. Августин считал, что понятие личной греховности не применимо к Пресвятой Деве уже потому, что ее почтил Бог.
С ролью Марии как Матери Спасителя сопряжена и ее роль посредницы между Христом и родом человеческим. В теологической доктрине романо-католической церкви признано, что, поскольку Дева Мария родила Спасителя, который есть источник всякой благодати, благодаря ей эта благодать сообщается человечеству.
В 1950 году Папа Пий XII провозгласил, что «Пренепорочная Дева, предохраненная от всякой скверны первородного греха, завершив путь земной жизни, была взята телом и душой в небесную славу...». Католическое учение о вознесении Девы Марии зиждется на двоякой традиции: на утвердившемся издревле веровании и на том, что католический епископат с полным единодушием принял эту догматическую истину в качестве части вероучения.