Святой пророк Аггей — десятый из 12 малых пророков. Он был из колена Левиина и пророчествовал при персидском царе Дарии Гистаспе (за 500 лет до Рождества Христова).
По возвращении иудеев из Вавилонского плена он убеждал народ достроить второй Иерусалимский храм и возвещал, что в этом храме надлежит «Слову Безначальному в последних временах явитися». Он указал на религиозное равнодушие, в котором кроется главная причина всех бед. Все послушались гласа Господа, «пришли и стали производить работы в доме Господа Саваофа, Бога своего».
По кончине своей, святой Аггей с честью был погребен близ священнических гробов, ибо происходил из священнического рода. Был он мужем, совершенным в добродетели, и, как славный и великий пророк, был любим и чтим всеми.
Имя его в переложении с еврейского языка на русский значит — праздник или празднующий. Изображается святой Аггей старцем с благообразным лицом, обрамленным круглою бородою.
Состоялась официальная церемония открытия московской гостиницы «Националь»
В начале 20 века в российской архитектуре был моден эклектичный стиль. В этом стиле Варваринское Общество Домовладельцев и заказало новую гостиницу архитектору, академику Александру Иванову.
Здание гостиницы возводилось с применением новых строительных материалов — железобетона, облицовочного кирпича, гидроизоляционных материалов. Заказчик хотел, чтобы гостиница была самой лучшей в Москве.
В строительство были вложены огромные по тем временам средства в один миллион рублей. Были оборудованы шикарные меблированные квартиры, роскошные апартаменты, прекрасные рестораны и магазины.
29 декабря 1902 года главной московской новостью стало открытие гостиницы «Националь», а для постояльцев она была открыта через три дня — 1 января 1903 года.
Сильно пострадавшее во время уличных боев 1917 года, здание гостиницы в 1918 году использовали для первого Дома Советов. В 1930-е годы гостиница вновь возродилась под названием «Интурист». Здесь останавливались зарубежные гости: Герберт Уэллс, Анри Барбюс, Мартин Андерсен Нексе, Анатоль Франс, Поль Робсон, Арманд Хаммер и многие другие. В это время сильно изменился облик гостиницы. Дубовые оконные рамы были заменены на «современные» алюминиевые переплеты, а первый этаж был выкрашен в густой свекольный цвет «под гранит». Большое майоликовое панно на углу здания также было переделано: вместо античного сюжета
на нем теперь был изображен индустриальный пейзаж.
Однако гостиница, ни разу капитально не ремонтировавшаяся с момента постройки, постепенно ветшала. Только в 1986 году было принято решение ее реставрировать. Перед строителями и реставраторами была поставлена трудная задача: гостиница должна была обрести свой первоначальный вид.
Когда 9 мая 1995 года «Националь» вновь распахнул свои двери перед гостями, здание обрело почти тот же облик и внутреннее убранство, которое имело до революции. В коридорах и комнатах висели бронзовые люстры, часть из них была восстановлена по сохранившимся чертежам. Вновь заискрились громадные стеклянные витрины в залах первого и второго
этажей, оправленные в дубовые рамы, были восстановлены чугунные украшения и светильники над главным входом.
Внешне не изменившись, гостиница тем не менее стала другой. У нее появился еще один, седьмой этаж, где разместились номера, технические помещения, а также оздоровительный центр с бассейном, саунами, тренажерным залом и баром. Внутренний двор, ранее использовавшийся в хозяйственных целях, был перекрыт стеклянной крышей и стал уютным баром с зимним садом. Сегодня гостиница успешно работает и предлагает гостям Москвы уникальное сочетание исторического колорита,
высоких стандартов обслуживания и комфорта.
В Москве появился маршрут легендарной «Аннушки» — трамвая «А»
Первые трамваи появились в Москве в 1899 году. Первый маршрут «электрической городской железной дороги» проходил от Бутырской заставы (ныне Савеловский вокзал) по Нижней и Верхней Масловке.
Вскоре в городе появились знаменитые «буквенные» маршруты. 29 декабря 1911 года был пущен трамвай «А», который москвичи любовно называли «Аннушкой». Он курсировал по Бульварному кольцу и Москворецкой набережной. А потом и трамвай «Б» — «Букашка», ездивший на всем протяжении Садового
кольца.
К 1915 году в городе насчитывалось уже 34 трамвайных маршрута, протяженность линий возросла до 311 километров. Была еще и «Верочка» — маршрут В, которая связывала по кольцу Таганку с районом Автозаводской. В Сокольниках ходил маршрут «СК» — Сокольническое кольцо.
Надо сказать, что в ту пору трамвай был единственным видом общественного городского транспорта. Трамвайные пути пролегли по всем центральным улицам Москвы, проходили по Красной площади, а на окраинах уходили за город, в дачные поселки — Сокольники, Богородское, Воробьевы горы. В городе было семь депо и вагоноремонтный завод (СВАРЗ).
Вначале вагоны трамваев были импортными. Привозили их из Бельгии, Англии или Германии. В 1909 году появились первые отечественные вагоны Ф — так называемые «фонарные», которые производил Коломенский завод. Свое название они получили из-за «светового фонаря» — возвышения крыши вдоль середины салона для освещения. Эти вагоны были прочными, надежными и прослужили москвичам до 1960 года.