Парламент Армении принял в первом чтении проект об изменениях в законе «О праздниках и памятных датах». Депутаты проголосовали за объявление 11 августа праздником — Днем национальной идентичности. С подобной законодательной инициативой выступила фракция АРФ «Дашнакцутюн», а представил законопроект депутат Арцвик Минасян.
11 августа, как утверждают древние армянские хроники, в 2492 году до Рождества Христова прародитель армян Айк победил Бэла, открыв возможность своим потомкам для свободного существования и развития.
По преданию, Айк Ахехнавор (Айк-Лучник), вошедший в историю как Айк Наапет (патриарх-родоначальник армянского народа, основатель царской династии Айказуни), разбил в сражении Дюцазнамарт (юго-восточнее озера Ван, среднее течение реки Айоц-дзор) войска ассирийского тирана Бэла и положил начало будущему армянскому государству.
В древние времена, празднества в честь Навасарда (так называется праздник 11 августа) длились несколько дней. В один из этих дней люди пили сладкие напитки и легкие вина. В день Навасарда пьяных людей практически не было, так как древняя армянская поговорка гласит: «Боги больше всего плевела оставляют на поле пьяницы». На этих праздниках даже еда была умеренной.
Из-за разных климатических условий Армении в разных районах на праздничный стол подавались различные блюда. В этих блюдах первое место занимала круглая пшеница, которая росла только в Армении. Армяне на стол клали хлеб, испеченный из этой пшеницы, чтобы языческие боги армян сделали новый год плодородным. Наверное, одна из древних армянских поговорок — в Навасард нельзя брать в долг хлеба — является результатом этих традиций. И поэтому
всегда старались на праздник положить хлеб, испеченный из пшеницы, выращенной своими руками.
Есть и другая древняя поговорка: «Без вина придет новый год, без нгатзахика — запоздает». В древности нгатзахик был самой известной приправой. Этот вызывающий аппетит цветок рос на склонах Масиса (Арарата). Его собирали и сушили армяне, живущие в районах Масйацотна и Тжакатка, а потом распространяли по всей Армении. И в каком бы районе ни жил армянин, на Навасард он всегда имел нгатзахик. Эта традиция (применять
в новогодних блюдах сушоный нгатзахик) была символом национального единения армян. Нгатзахик связывал всех армян с Масисом — сердцем Родины.
С 2008 года началось более широкое празднование Навасарда, уже на государственном уровне. И вот, в 2009 году парламент постановляет о официальном празднике — Дне национальной идентичности, который будет отмечаться в день славной победы прародителя армян Айка.
11 августа государство, расположенное в южной части Африканского континента, — Зимбабве — празднует День национальных героев (Heroes’ Day), а 12 августа — День сил обороны Зимбабве (Defense Forces Day). Это —
общенациональные выходные, чем подчеркнута особая значимость дней для государства.
К сожалению, ушли в прошлое те времена, когда в каждом пригороде, в каждой деревне забивали в честь праздника козу, корову, курицу и устраивали пышный стол. За угощением и разговорами и стар, и млад вспоминали подвиги своих национальных героев, которые сделали независимость возможной и усилиями которых создавалось Новое Зимбабве.
Сегодня же люди озадачены более приземленными вопросами — как заработать, как прокормить семью. За этими заботами они забывают отметить этот праздник, который еще совсем недавно считался священным.
Однако, есть надежда, что праздник не только возродится, но и получит новую, несколько иную жизнь... И вместе с национальными героями прошлого, которые боролись за независимость Зимбабве, в этот день будут чествовать и героев нынешнего поколения, силами которых восстанавливается Зимбабве.
После разгрома Западнорусской армии, сформированной из русских военнопленных и немецких частей, оставшихся в Латвии, и действовавшей под командованием русского офицера Бермондта-Авалова, власть правительства Латвии не распространялась только на Латгале.
Латвия заключила договор с Польшей и совместными действиями армий обеих государств Латгале был освобожден от коммунистов.
11 августа 1920 года Советская Россия признала независимость Латвии. Но, по-прежнему, в России оставалось много воинских частей латышских стрелков. После подписания договора части были расформированы, и многие стрелки вернулись в родные места.
Латышские стрелки — самые крупные национальные военные образования на службе в Красной Армии — были сформированы в 1915 году во время первой мировой войны из жителей Лифляндской, Курляндской и Витебской губерний. В 1916 году развернуты в Латышскую стрелковую дивизию
В 1971 в Риге был открыт мемориальный музей-памятник Латышским красным стрелкам (скульптор — заслуженный деятель искусств Латвийской ССР В. К. Албергс, архитекторы Д. Я. Дриба и Г. Р. Лусис-Гринбергс).
Сейчас плиты с надписью «Латышские красные стрелки» нет. Вместо нее надпись «Латышские стрелки». Слова «красные» уже нет.