Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

БодрячОК

  Все выпуски  

Признаки плохих клиентов



Признаки плохих клиентов
2014-06-11 11:07 bookoff

Если вы ведете бизнес или занимаетесь предпринимательством, то знаете, что по большому счету всех клиентов можно поделить на 3 типа: плохие, хорошие и идеальные.

Как ни странно, но:

рост бизнеса начинается не с поиска новых хороших (или идеальных) клиентов, а с увольнения плохих клиентов

В таком случае вы в первую очередь высвобождаете время для хороших клиентов. И тогда некоторые из них станут идеальными.

В этой заметке я приведу список параметров плохих клиентов, сформировавшийся на основе моего опыта.

  • Не платит вовремя. Типичный пример, обещал заплатить деньги в среду, а в субботу делает перевод не на всю сумму и рассказывает, что и где у него там не состыковалось.
  • Не дает четкого задания. Если вы оказываете услуги (например, верстку сайта), то нет ничего хуже задания «сверстайте просто и со вкусом, не броско, но современно». И хер его знает, какой смысл он вкладывает в эти слова.
  • Постоянно вносит правки в процессе работы, причем в те аспекты, которые вы уже решили. Ну например, отрисовали вы уже половину баннера на светло голубом фоне, а тут вдруг просьба: «К черту голубой фон, хочу зеленое поле, опушку леса…» И все! И просто так фон уже не поменять. Меняется композиция. Нужен другой шрифт, другой цвет и размер букв, компоновка…
  • Обращается к вам чаще, чем договаривались. Если клиент знает, что вы работаете с 9 до 17, и звонки принимаете только с 10 до 11, то он обязательно позвонит вам в четыре, узнать «как там наши дела?»
  • Сам что-то ломает, а вину сваливает на вас. Если вы верстаете сайт, и клиент туда влезает своими шаловливыми руками, то виноваты почему-то оказываетесь именно вы.
  • Долго и нудно торгуется, постоянно требуя скидку. Причем именно нудно, именно требуя. Есть более умные клиенты, которые интересуются: «А есть ли скидка?» — вот для таких ее делать не жалко.

Так вот, если в клиенте вы увидели хотя бы один из этих признаков, то он плохой.

Дальше, самый правильный путь с ним не работать. Но это для стратегии Максимум.

Для стратегии Плюс 1 то же есть прием, вы просто умножаете свои обычные цены для этого клиента на 3. И либо он соглашается с вами, либо идет любить кого-то другого.

Если же вы на стратегии минимум, то тут под увольнение попадают клиенты у которых больше половины перечисленных выше признаков. С остальными придется работать, пока не перейдете на стратегию Плюс 1.

Об этих стратегиях я расскажу в другой раз. Пока лишь только скажу, что стратегии Минимум, Плюс 1 и Максимум полезно применять не только в бизнесе, а в первую очередь в жизни вообще.

Кстати, когда вы будете клиентами, то, пожалуйста, будьте хорошим.



В избранное