Большой концертный зал "Октябрьский", г. Санкт-Петербург.
http://www.bkz.sp.ru/
Новости от 16.2.2003.
12 марта, среда, 19:00.
13 марта, четверг, 19:00.
Балет Кристины Ойос. Программа "В ритме времени".
Хореография Кристина Ойос
Музыка Хосе Луис Родригес
Свет Пако Дониз
Ритм
Хиниеста Кортес - Кармен Лозано
Сюзана Казас - Map Монтеро
Эль Джунко - Хесус Агуильера
Франсиско Мартин - Рамон Мартинес
Танго
Хиниеста Кортес - Кармен Лозано
Сюзана Казас - Map Монтеро
Эль Джунко - Хесус Агуильера - Франсиско Мартин
Рамон Мартинес - Хуан Антонио Хименес
Таранто
Кристина Ойос
Бамбера
Хиниеста Кортес - Кармен Лозано
Сегурилья
Эль Джунко
Алегриас
Хиниеста Кортес - Кармен Лозано
Сюзана Казас - Map Монтеро
Эль Джунко - Хесус Агуильера
Франсиско Мартин - Рамон Мартинес
Солеа пор
Кристина Ойос
Булериас
Эль Джунко - Хесус Агуильера
Франсиско Мартин - Рамон Мартинес
Булериас Вся труппа
Гитара Хосе Луис Родригес - Пако Иглесиас - Антонио Соуса
Вокал Рафаэль де Утрера - Давид Паломар - Давид Санчес.
Программа идёт без антракта 1 ч. 45 мин.
Во время представления запрещается производить фото- и видеосъемку.
КРИСТИНА ОЙОС... ХУДОЖНИК...
Кристина Ойос родилась в Севилье и начала танцевать с раннего детства. В силу
своего рождения и подготовки она обладала всеми необходимыми условиями, чтобы
стать выдающейся исполнительницей танца фламенко. Конечно, это не всегда происходит
именно таким образом возможно даже, что такое никогда не случается, но в данном
конкретном случае предвидение очень быстро стало очевидностью.
Начиная с её первого представления в 18 лет в Театре Испанского павильона на
Всемирной выставке в Нью-Йорке, имя Кристины Ойос зазвучало в кругах самых требовательных
ценителей фламенко. В её танце было что-то такое, что поражало воображение: знание
и страсть, объединённые в восхитительном синтезе. Она привозила из своего севильского
уголка величественные многовековые знания и переполнявшую её страсть, стиль жизни,
образ существования, всё то, что невозможно изучить ни в одной академии, всё
то, что можно носить только в себе, в своей крови, как унаследованный ритуал.
Человек танцует или поёт, потому что родился там, где родилось фламенко. Это
как внутренний ритм, как скрытая память, которая спонтанно пробуждается, чтобы
выйти наружу с движением или голосом, который кипит внутри...
Завершив своё образование на важнейших сценах Испании, Кристина Ойос поступает
в труппу Антонио Гадеса, с которым с этого момента она будет работать почти непрерывно.
Её танец обогатился новым опытом и особенно отточенной техникой. Естественная
восторженность "баилаоры" слилась с дисциплинированной эмоциональностью танцовщицы.
А цыганская и андалузская личность Кристины, её вдохновение уходящее корнями
в народ нисколько не изменились. Её чувство ритма, её "надрыв" лишь окрепли в
силу её трепетной натуры. Без сомнения искусство Кристины Ойос блестяще открылось
публике в "Кровавой свадьбе", где она исполняет главную женскую роль - роль невесты.
Когда в 1974 году Антонио Гадес поставил этот замечательный балет, он не мог
сделать лучшего выбора - настолько органичной Кристина Ойос была в роли невесты.
Она добилась успеха не только за счёт андалузской силы выразительности её жестов
и осанки, но и за счёт удивительной способности понять и жить миром фламенко,
тесно связанным с миром драмы Гарсиа Лорки. С тех пор Кристина Ойос объездила
мир как прима Национального Балета под руководством Антонио Гадеса. Её личность
стала своего рода эталоном необходимым для современного развития фламенко. Ещё
большим подтверждением тому стало чарующее исполнение Кармен в версии созданной
Антонио Гадесом и Карлосом Саура. Её роль это поистине дар жизнестойкости и жизнелюбия
и лишь за это незабываемое исполнение Кристина заслужила бы привилегированное
место, которое она занимает сегодня в истории испанского танца.
Танец Кристины Ойос представляет собой в какой-то мере мостик между фламенко
золотой эпохи кафешантанов и сегодняшнего фламенко. Речь, безусловно, идет о
частном, но весьма символичном феномене. Руки Кристины Ойос, её безупречный ритм,
гармония её движений действительно напоминают нам античных андалузских танцовщиц.
Но есть также что-то в её осанке, в привычных ей стилистических вариациях, что
воспринимается как что-то современное. Это не означает, что она привнесла в своё
искусство наиболее искусственный аспект этой современности, но напротив, что
она обогатила его новым истинным вкладом современного развития фламенко. Она,
например, может танцевать "булериас" так как их танцуют в андалузских народных
кварталах. Но она также способна сделать из Кармен севильскую фурию, которая
раскрывает нам свою внутреннюю драму танцем экспрессионизма модернизированного
фламенко. Таким образом, Кристина Ойос преломляет народную традицию в духе сегодняшнего
дня. Она преподносит нам одновременно образцовый урок прошлого и образцовый урок
современности.
Ведущий рассылки Александр Октябрьский, news@bkz.sp.ru